КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация ценовой политики
В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут использоваться различные виды ценообразования: дифференцированное, конкурентное, ассортиментное, географическое и стимулирующее 1. Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам. Дифференциация может быть: — пространственная — в зависимости от места нахождения покупателя; — временная — в зависимости от времени суток, дней недели или времени года; — персональная — в зависимости от контингента потребителей «молодежь, пожилые, больные, профессионалы и др.»; — количественная — в зависимости от объема продаваемой партии товаров и др. Конкретным выражении дифференцированного ценообразования становятся стандартные и меняющиеся цены, единые и гибкие цени, дискриминационные цены, твердые и скользящие цены и т.д. 2. Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь также есть свои методы: — «ценовая война»; применяется в основном на монополизированном рынке. Однако на современном этапе считается нецелесообразным «убивать» конкурента низкими ценами, все больше внимания уделяется высокому качеству, лучшему, чем у конкурента, обслуживанию; — цены по методу «снятия сливок» (престижные цены). Высокие цены устанавливаются на действительные новинки, престижные товары и рассчитаны они на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от ее цены. Конкуренты еще не имеют таких товаров. После насыщения этого сегмента цена несколько снижается, что привлекает к товару новые сегменты. Таким образом можно «снимать сливки» с самых разных сегментов рынка, опережая конкурентов;
— «цена проникновения»: низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такие цепы отбивают охоту у конкурентов создавать аналогичные товары. Политика низких цен в большей мере преследует цель получения долговременных прибылей (по сравнению с «быстрыми» прибылями высоких цен); — цена по методу «кривой освоения». Компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «ценами проникновения». Данный метод предлагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам. 3. Ассортиментное ценообразование имеет свой арсенал средств: — «ценовые линии» представляют собой диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый из них отражает определенный уровень качества — от низкого до высокого. Диапазон цен может быть установлен как для дорогих, так и для дешевых товаров. Определяется ценовая ниша для разных потребителей, ограниченная четкими ценовыми ориентирами. Это дает возможность лучше приспособить предложение конкретного товара к нуждам и возможностям широкого круга потребителей. Ценовые линии создают преимущества не только для потребителей, но и для торговых посредников. Они позволяют точнее определить возможный объем продажи, лучше контролировать структуру товарных запасов; — цена «выше номинала» — достаточно низкая цена на основной базовый товар и широкий круг дополнительных.товаров к основному (например, «раздетая» модель автомобиля и набор оборудования для него за дополнительную плату). — «цена с приманкой» (например, детская кукла по цене, доступной массовому потребителю, и богатый набор дополнительных вещей к ней, превышающий цену на саму куклу: кукольная одежда, мебель и др.); — цена на побочные продукты, например, на отходы от переработки нефтепродуктов и др. Если эти отходы находят сбыт и затраты по их переработки окупаются, то появляется возможность снизить цену на основной товар (бензин, сделав его более конкурентоспособным);
— неокругленные цены, т.е. цены ниже круглых сумм (например, 19р. 70к., 89р., 349р. и т.п.). У потребителя создается впечатление тщательного обоснования цены. 4. «Географическая» ценообразование учитывает особенности процесса купли-продажи с доставкой товаров от производителя к потребителю (продавца – покупателю). Используется преимущественно при формировании экспертных цен (ФОБ, ФОР, СИФ, ФАС, КАФ и др.). 5. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов: — бонусные скидки — предоставляются постоянным покупателям или посредникам, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров; — скидки за платеж наличными — даются потребителям, которые оперативно оплачивают счета; — скидки за количество закупаемого товара — получают покупатели, приобретающие большие партии товаров (возможно за счет экономии издержек по хранению и продаже товаров); — сезонные скидки — предоставляются потребителям, совершающим внесезонные покупку; — функциональные скидки — по разным торговым каналам за различного рода услуги (продажа, хранение, ведение учета и др.); — зачеты — скидки с действующих цен. Например, сдача старой вещи в счет оплаты нового товара, скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддерживания сбыта и др. Особое положение занимают так называемые демпинговые цены. Это искусственно заниженные цены продажи товаров. В узком значении демпинговые цены — цены с минимальной рентабельностью, на которые предприятие идет ради того, чтобы переманить клиентов у конкурентов. Применяются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж. Демпинговые цены рассматриваются как средства недобросовестной конкуренции и запрещены законодательством ряда стран.
.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |