Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация ценовой политики




 

В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут использоваться различные виды ценообразования: дифференцированное, конкурентное, ассортиментное, географическое и стимулирующее

1. Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам. Дифференциация может быть:

— пространственная — в зависимости от места нахождения покупателя;

— временная — в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;

— персональная — в зависимости от контингента потребителей «молодежь, пожилые, больные, профессионалы и др.»;

— количественная — в зависимости от объема продаваемой партии товаров и др.

Конкретным выражении дифференцированного ценообразования становятся стандартные и меняющиеся цены, единые и гибкие цени, дискриминационные цены, твердые и скользящие цены и т.д.

2. Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь также есть свои методы:

— «ценовая война»; применяется в основном на монополизированном рынке. Однако на современном этапе считается нецелесообразным «убивать» конкурента низкими ценами, все больше внимания уделяется высокому качеству, лучшему, чем у конкурента, обслуживанию;

— цены по методу «снятия сливок» (престижные цены). Высокие цены устанавливаются на действительные новинки, престижные товары и рассчитаны они на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от ее цены. Конкуренты еще не имеют таких товаров. После насыщения этого сегмента цена несколько снижается, что привлекает к товару новые сегменты. Таким образом можно «снимать сливки» с самых разных сегментов рынка, опережая конкурентов;

— «цена проникновения»: низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такие цепы отбивают охоту у конкурентов создавать аналогичные товары. Политика низких цен в большей мере преследует цель получения долговременных прибылей (по сравнению с «быстрыми» прибылями высоких цен);

— цена по методу «кривой освоения». Компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «ценами проникновения». Данный метод предлагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

3. Ассортиментное ценообразование имеет свой арсенал средств:

— «ценовые линии» представляют собой диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый из них отражает определенный уровень качества — от низкого до высокого. Диапазон цен может быть установлен как для дорогих, так и для дешевых товаров. Определяется ценовая ниша для разных потребителей, ограниченная четкими ценовыми ориентирами. Это дает возможность лучше приспособить предложение конкретного товара к нуждам и возможностям широкого круга потребителей. Ценовые линии создают преимущества не только для потребителей, но и для торговых посредников. Они позволяют точнее определить возможный объем продажи, лучше контролировать структуру товарных запасов;

— цена «выше номинала» — достаточно низкая цена на основной базовый товар и широкий круг дополнительных.товаров к основному (например, «раздетая» модель автомобиля и набор оборудования для него за дополнительную плату).

— «цена с приманкой» (например, детская кукла по цене, доступной массовому потребителю, и богатый набор дополнительных вещей к ней, превышающий цену на саму куклу: кукольная одежда, мебель и др.);

— цена на побочные продукты, например, на отходы от переработки нефтепродуктов и др. Если эти отходы находят сбыт и затраты по их переработки окупаются, то появляется возможность снизить цену на основной товар (бензин, сделав его более конкурентоспособным);

— неокругленные цены, т.е. цены ниже круглых сумм (например, 19р. 70к., 89р., 349р. и т.п.). У потребителя создается впечатление тщательного обоснования цены.

4. «Географическая» ценообразование учитывает особенности процесса купли-продажи с доставкой товаров от производителя к потребителю (продавца – покупателю). Используется преимущественно при формировании экспертных цен (ФОБ, ФОР, СИФ, ФАС, КАФ и др.).

5. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов:

— бонусные скидки — предоставляются постоянным покупателям или посредникам, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров;

— скидки за платеж наличными — даются потребителям, которые оперативно оплачивают счета;

— скидки за количество закупаемого товара — получают покупатели, приобретающие большие партии товаров (возможно за счет экономии издержек по хранению и продаже товаров);

— сезонные скидки — предоставляются потребителям, совершающим внесезонные покупку;

— функциональные скидки — по разным торговым каналам за различного рода услуги (продажа, хранение, ведение учета и др.);

— зачеты — скидки с действующих цен. Например, сдача старой вещи в счет оплаты нового товара, скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддерживания сбыта и др.

Особое положение занимают так называемые демпинговые цены. Это искусственно заниженные цены продажи товаров.

В узком значении демпинговые цены — цены с минимальной рентабельностью, на которые предприятие идет ради того, чтобы переманить клиентов у конкурентов. Применяются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж. Демпинговые цены рассматриваются как средства недобросовестной конкуренции и запрещены законодательством ряда стран.

 

.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.