Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Большие байки против маленьких мотоциклов




Алкоголь.

Обсуждать тему алкоголя на моторалли или в байкерских барах вроде как не принято, но это факт - многие мотоциклисты имеют серьезные проблемы со спиртным. И я не имею в виду тот случай, когда младенчески трезвого пилота вдруг сбивает пьяный водитель - я имею в виду самих мотоциклистов, садящихся за руль в нетрезвом состоянии и попадающих по этой причине в аварии.

Рассмотрим, как связано алкогольное или наркотическое опьянение с уровнем выживаемости:

Алкогольное/наркотическое опьянение Выживаемость

Отсутствует 86%

Присутствует 11%

Нет данных 3%

Похоже, существует прямая связь между употреблением спиртных напитков или наркотических веществ и смертностью в ДТП. Примерно в половине случаев разбивающиеся насмерть мотоциклисты оказываются в состоянии измененного сознания, чаще всего они пьяны. Одна из основных причин смертельных исходов в авто/мотокатастрофах - это скорость, на которой происходит столкновение. Чем выше скорость, тем больше травм получает человек, попадая в аварию. Когда мозг мотоциклиста хоть немного затуманен спиртом, он с радостью полихачит (даже если с точки зрения закона уровень алкоголя в крови еще не достиг критической отметки). По данным отчета Хёрта, 41% погибших в ДТП мотоциклистов находились в разной степени алкогольного или наркотического опьянения.

Какова же мораль? Подводя итоговую черту, скажем: примерно 10% мотоциклистов, попавших в аварию, до этого выпивали. В то же время, пьяные водители составляют более 40% всех случаев летальных исходов в мотоциклетных ДТП. Если ты позволяешь себе сесть за руль выпивши, то очень сильно рискуешь - даже если это всего банка пива.

Периодически начинаются разговоры о том, чтобы ввести ограничения на мощность мотоциклов. В странах, где водительские права разделяются на категории в зависимости от объема двигателя транспортного средства, мощные мотоциклы считаются потенциально опаснее мотоциклов поменьше. Свою лепту вносят и страховщики - ни постоянно пытаются доказать, что могучие рейсинговые мотоциклы попадают в аварии чаще, чем любые другие.

Действительно ли аппараты с большим объемом двигателя имеют больше шансов стать участником ДТП?

По статистике Хёрта, у более мощных машин шансов попасть в аварию меньше, чем у их маленьких собратьев (если учитывать количество тех и других на дорогах). Возможно, частично это объясняется тем, что на более мощные мотоциклы переходят, уже получив от жизни кое-какой опыт и несколько уроков выживаемости в плотном трафике.

Но не забывай, что в отчете Хёрта главным образом рассматривается движение в городах. А ведь есть еще довольно много сельских жителей и любителей загородных трасс. В начале 80-х журнал Road Rider решил узнать, в какие происшествия (включая незарегистрированные) чаще всего попадают на дорогах мотоциклисты. Разумеется, это исследование не было таким же обширным и всесторонним, как у Хёрта, зато данные для нее поступали со всей страны. Сначала о зарегистрированных происшествиях.

Объем двигателя Процент ДТП Распространенность машины

000-100 кубов 09% 08%

101-250 кубов 13% 09%

251-500 кубов 37% 26%

501-750 кубов 25% 34%

751 и более кубов 16% 23%

По информации читателей Road Rider, в два раза чаще в них страдают только сами мотоциклисты, и большинство происшествий связано с дефектами дорожного покрытия и дикими животными. В отчете Хёрта на долю одиночек приходится 26% всех ДТП. Поданным журнала Road Rider, таких происшествий 45%. И эти цифры не лишены логики, так как значительная часть ДТП произошла на периферийных трассах, вдали от большого города.

Это исследование высветило и еще кое-что: значительная часть происшествий с участием мотоциклистов остается незарегистрированной. Например, кто-то поскальзывается на гравии и задевает чей-то мотоцикл. Если мотоциклист пострадал не сильно и в состоянии ехать дальше, то полицию не вызывают и власти не вмешиваются.

Поврежденный мотоцикл доставляется домой либо своим ходом, либо на грузовичке приятеля - все решается полюбовно. Когда мы включили сюда незарегистрированные происшествия, полученные цифры еще сильнее стали отличаться от статистики Хёрта. Оказалось, что на долю одиночек приходится 66% всех ДТП, как зарегистрированных, так и нет.

Как видишь, исследование журнала Road Rider выявило большее количество дорожных происшествий с мотоциклистами-одиночками, чем отражено в отчете Хёрта. К тому же основная часть вызвана дефектами дорожного полотна, животными и ошибками водителя на вираже. Эти данные вполне обоснованы, потому что именно эти происшествия случаются за городом. Тут нужно помнить, что пострадать в таком одиночном ДТП можно не меньше, чем при столкновении с другим транспортным средством. И потом, исследование журнала Road Rider не является одним из тех огромных, финансируемых правительством университетских проектов. Так что оно отражает опасности иначе, чем отчет Хёрта (и, возможно, более правдиво). Именно поэтому я хотел бы остановиться несколько подробнее на рисках, связанных, например, с дефектами полотна и выскакивающими на трассу дикими животными. Водительские курсы, как правило, обходят такие вопросы стороной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.