Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Башенные краны




Башенные краны (рис. 2.4) различаются по конструк­ции, типу стрел, способу установки. 1. По конструкции:

- кран с поворотной башней (рис. 2.4, а);

кран с неповоротной башней (рис. 2.4, б)

Рис.- 2.4. Башенные краны: а - кран с поворотной башней и подъемной стрелой; б - кран с неповоротной башней и балочной стрелой 1 - рама; 2 - опорно-поворотное устройствотво; 3 -платформа; 4 - противовес; 5 – башня; 6-кабина; 7-стрела; 8 - ходовая тележка; 9 - консоль; 10-оголовок; 11-грузовая тележка;

2. По типу стрел:

- кран с подъемной стрелой (рис. 2.4, а);

- кран с балочной стрелой (рис. 2.4, б).

3. По способу установки:

- кран стационарный;

- кран передвижной (рис. 2.4, а, б).

Поворотная платформа 3 кранов с поворотной башней опи­рается на ходовую раму 1 с помощью опорно-поворотного уст­ройства 2. На поворотной платформе таких кранов смонтиро­ваны башня 5со стрелой 7, противовес 4и механизмы крана. К поворотной части кранов с неповоротной башней отно­сятся оголовок 10со стрелой и консолью 9противовеса.

Изменение вылета кранов с подъемной стрелой осущест­вляется поворотом (подъемом) стрелы относительно опор­ного шарнира. У кранов с балочной стрелой вылет изме­няется за счет передвижения грузовой тележки 11по не­подвижно закрепленной стреле.

Передвижные башенные краны перемещаются по крано­вым путям с помощью ходовых тележек 8. Краны с боль­шой высотой подъема выполняются стационарными (при­ставными), их устанавливают на фундамент и закрепляют к строящемуся зданию.

В настоящее время в строительстве в основном работа­ют башенные краны грузоподъемностью 5-12 т. Высота подъема некоторых передвижных кранов может достигать 90 м, а приставных - 220 м.

Стреловые краны

Рис. 2.5. Стреловые краны а - автомобильный кран; б - гусеничный кран; в - кран на специальном шасси; г - пневмоколесный кран 1 - стрела; 2 - гидроцилиндр; 3 - платформа; 4 - опорно-поворотное устройство; 5 - ходовая рама; 6 — выносная опора; 7 - башенно-стреловое оборудование; 8 — гусек
Все стреловые краны (рис. 2.5) имеют собственный ис­точник энергии - дизельный двигатель, поэтому они могут работать там, где отсутствует электроэнергия.

Стрела 1таких кранов шарнирно закреплена на пово­ротной платформе 3, которая с помощью опорно-поворот­ного устройства 4размещается на ходовом устройстве 5. На поворотной платформе размещаются механизмы кра­на: механизм подъема груза, механизм изменения выле­та, механизм поворота. Краны большой грузоподъемности могут оборудоваться основным и вспомогательным меха­низмами подъема.Автомобильные краны, краны на специальном шасси, короткобазовые краны являются наиболее мобильными, они перемещаются по автомобильным дорогам в транспорт­ном положении со скоростью до 40 км/ч (автомобильные до 50 км/ч), но могут выполнять подъем груза только на выносных опорах. Гусеничные и пневмоколесные краны могут перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке. Стреловые краны различаются по исполнению стрелового оборудования и типу привода механизмов.

1. По исполнению стрелового оборудования краны раз-
личаются на:

- краны с гибкой подвеской стрелового оборудования (рис. 2.5, б, г);

- краны с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 2.5, а, в).

2. По типу привода механизмов краны различаются на:

- краны с электрическим приводом механизмов;

- краны с гидравлическим приводом механизмов.

Стрела кранов с гибкой подвеской удерживается и изме­няет угол наклона с помощью канатов. В этом случае при­меняется стрела решетчатой конструкции. Для увеличе­ния зоны обслуживания стрела снабжается гуськом 8 или применяется башенно-стреловое оборудование 7.

Стрела кранов с жесткой подвеской удерживается и из­меняет угол наклона с помощью гидроцилиндров 2. В этом случае применяется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций 9. Изменение вылета у кранов с жесткой подвеской осущест­вляется за счет изменения угла наклона стрелы, а также за счет выдвижения секций стрелы (телескопирования).

Гусеничные и пневмоколесные краны имеют обычно электрический привод механизмов и гибкую подвеску стре­лового оборудования. Гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования имеют ав­томобильные краны, короткобазовые краны и краны на специальном шасси автомобильного типа.

Приборы и устройства безопасности кранов

1. Ограничитель грузоподъемности.

2. Ограничители рабочих движений для автоматической
остановки:

а) механизма подъема грузозахватного органа в его
крайних верхнем и нижнем положениях;

б) механизма изменения вылета;

в) механизма передвижения рельсовых кранов (за исключением железно -дорожных) и их грузовых тележек;

г) механизмов передвижения мостовых, козловых, пор­тальных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути.

3.Ограничители рабочих движений для автоматиче­ского отключения механизмов подъема, поворота и выдви­жения стрелы на безопасном расстоянии от крана до про­водов линии электропередачи. Данными ограничителями должны быть оборудованы стреловые краны.

4. Регистратор параметров работы крана. Прибор ре­гистрирует наработку крана под нагрузкой в моточасах, количество рабочих циклов в течение заданного времени, а также превышение грузовых характеристик крана с фик­сацией времени (даты) и величины превышения. Регистра­торами должны быть оборудованы краны мостового типа грузоподъемностью более 10т и группы классификации (режима) не менее А6, башенные краны грузоподъемно­стью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны.

5.Координатная защита для предотвращения столк­новения с препятствиями в стесненных условиях работы. Координатной защитой должны быть оснащены стрело­вые краны.

6.Звуковой сигнал должны иметь все краны, кроме уп­равляемых с подвесного пульта.

7.Указатель грузоподъемности, соответствующий вылету. Устанавливается на кранах, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета.

8.Указатель угла наклона крана (креномер, сигнали­затор). Должен быть устанавлен на стреловых кранах.

9.Анемометр - указатель скорости ветра, автоматиче­ски включающий звуковой сигнал при достижении ско­рости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана. Анемометром должны быть снабжены башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15 м, коз­ловые краны с пролетом более 16 м, портальные краны.

10. Блокировки галерей и кабин кранов мостового типа. Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею моста. Дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение кра­на при открытой двери.

11. Противоугонные устройства для защиты кранов от угона и опрокидывания ветром. Краны, передвигающи­еся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами. В качестве противоугонных устройств в основном применяйся рель­совые захваты и клиновые упоры.

Ограничители грузоподъемности

Краны стрелового типа должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема и изменения вылета. Отключение происходит при подъеме груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на:

15 % - для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 тм включительно;

10 % - для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 тм.

После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно опускание груза и уменьшение вылета.

Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузо­подъемности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъемности таких кра­нов не должен допускать перегрузку более чем на 25 %. В соответствии с РД 10-118-96 «Основные требования к ограничителям грузоподъемности электрических мостовых и козловых кранов», ограничителями грузоподъемности должны снабжаться следующие краны:

- магнитные - для перегрузки листового металла и про­ката;

- грейферные - для перегрузки скрапа, шлака метал­лургического производства, выполнения подводных работ, разборки беспрокладочных штабелей круглого леса;

- для выемки бетонных изделий из форм;

- контейнерные и т. п. _

В случаях, не предусмотренных выше, необходимость оснащения кранов ограничителями грузоподъемности должны определять владельцы кранов совместно с пред­ставителями территориальных органов Ростехнадзора.

Исправность действия ограничителя грузоподъемности необходимо проверять в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана.

ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное произ­водство работ, обязано обеспечить сохранность контроль­ных грузов для проверки ограничителей грузоподъемнос­ти башенных кранов.

Ограничители рабочих движений

В качестве ограничителей рабочих движений механиз­мов кранов применяют концевые выключатели различ­ных типов.

 

Ограничитель механизма подъема груза предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа (рис. 2.6, а). Электри­ческие контакты концевого выключателя 3, закрепленного к оголовку стрелы 4, замкнуты под весом небольшого гру­за 2. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска 1 поднимает груз, размыкает электрическую цепь управления двигате­лем механизма подъема.

Грузозахватный орган должен останавливаться на рас­стоянии не менее 200 мм до упора, у электрических та­лей – не менее 50 мм.

1 - крюковая подвеска; 2 - груз; 3 – концевой выключатель; 4-стрела; 5-выключающая линейка; 6 - упор

 

Рис 2.6. Ограничители рабочих движений:

а- ограничитель механизма подъема;

б - ограничители механизмов рабочих движений;

 

После автоматической остановки механизма при работе на подъем он может быть включен на опускание.

Ограничитель механизма передвижения предназначен для автоматической остановки рельсовых кранов и их грузо­вых тележек при подходе к крайнему положению (рис. 2.6, б).

Ограничители механизмов передвижения должны обес­печивать отключение двигателей механизмов башенных, портальных и козловых кранов на расстоянии не менее полного пути торможения до упора. Для мостовых кра­нов это расстояние должно быть не менее половины пути торможения.

В качестве ограничителя применяют рычажные конце­вые выключатели 3, работающие в паре с отключающей линейкой 5 или с упором 6. В крайнем положении крана под действием выключающей линейки поворачивается ры­чаг выключателя, размыкает электрическую цепь управ­ления двигателем механизма передвижения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.