КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Башенные краныБашенные краны (рис. 2.4) различаются по конструкции, типу стрел, способу установки. 1. По конструкции: - кран с поворотной башней (рис. 2.4, а); кран с неповоротной башней (рис. 2.4, б)
2. По типу стрел: - кран с подъемной стрелой (рис. 2.4, а); - кран с балочной стрелой (рис. 2.4, б). 3. По способу установки: - кран стационарный; - кран передвижной (рис. 2.4, а, б). Поворотная платформа 3 кранов с поворотной башней опирается на ходовую раму 1 с помощью опорно-поворотного устройства 2. На поворотной платформе таких кранов смонтированы башня 5со стрелой 7, противовес 4и механизмы крана. К поворотной части кранов с неповоротной башней относятся оголовок 10со стрелой и консолью 9противовеса. Изменение вылета кранов с подъемной стрелой осуществляется поворотом (подъемом) стрелы относительно опорного шарнира. У кранов с балочной стрелой вылет изменяется за счет передвижения грузовой тележки 11по неподвижно закрепленной стреле. Передвижные башенные краны перемещаются по крановым путям с помощью ходовых тележек 8. Краны с большой высотой подъема выполняются стационарными (приставными), их устанавливают на фундамент и закрепляют к строящемуся зданию. В настоящее время в строительстве в основном работают башенные краны грузоподъемностью 5-12 т. Высота подъема некоторых передвижных кранов может достигать 90 м, а приставных - 220 м. Стреловые краны
Стрела 1таких кранов шарнирно закреплена на поворотной платформе 3, которая с помощью опорно-поворотного устройства 4размещается на ходовом устройстве 5. На поворотной платформе размещаются механизмы крана: механизм подъема груза, механизм изменения вылета, механизм поворота. Краны большой грузоподъемности могут оборудоваться основным и вспомогательным механизмами подъема.Автомобильные краны, краны на специальном шасси, короткобазовые краны являются наиболее мобильными, они перемещаются по автомобильным дорогам в транспортном положении со скоростью до 40 км/ч (автомобильные до 50 км/ч), но могут выполнять подъем груза только на выносных опорах. Гусеничные и пневмоколесные краны могут перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке. Стреловые краны различаются по исполнению стрелового оборудования и типу привода механизмов. 1. По исполнению стрелового оборудования краны раз- - краны с гибкой подвеской стрелового оборудования (рис. 2.5, б, г); - краны с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 2.5, а, в). 2. По типу привода механизмов краны различаются на: - краны с электрическим приводом механизмов; - краны с гидравлическим приводом механизмов. Стрела кранов с гибкой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов. В этом случае применяется стрела решетчатой конструкции. Для увеличения зоны обслуживания стрела снабжается гуськом 8 или применяется башенно-стреловое оборудование 7. Стрела кранов с жесткой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров 2. В этом случае применяется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций 9. Изменение вылета у кранов с жесткой подвеской осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы, а также за счет выдвижения секций стрелы (телескопирования). Гусеничные и пневмоколесные краны имеют обычно электрический привод механизмов и гибкую подвеску стрелового оборудования. Гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования имеют автомобильные краны, короткобазовые краны и краны на специальном шасси автомобильного типа. Приборы и устройства безопасности кранов 1. Ограничитель грузоподъемности. 2. Ограничители рабочих движений для автоматической а) механизма подъема грузозахватного органа в его б) механизма изменения вылета; в) механизма передвижения рельсовых кранов (за исключением железно -дорожных) и их грузовых тележек; г) механизмов передвижения мостовых, козловых, портальных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути. 3.Ограничители рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи. Данными ограничителями должны быть оборудованы стреловые краны. 4. Регистратор параметров работы крана. Прибор регистрирует наработку крана под нагрузкой в моточасах, количество рабочих циклов в течение заданного времени, а также превышение грузовых характеристик крана с фиксацией времени (даты) и величины превышения. Регистраторами должны быть оборудованы краны мостового типа грузоподъемностью более 10т и группы классификации (режима) не менее А6, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны. 5.Координатная защита для предотвращения столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы. Координатной защитой должны быть оснащены стреловые краны. 6.Звуковой сигнал должны иметь все краны, кроме управляемых с подвесного пульта. 7.Указатель грузоподъемности, соответствующий вылету. Устанавливается на кранах, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета. 8.Указатель угла наклона крана (креномер, сигнализатор). Должен быть устанавлен на стреловых кранах. 9.Анемометр - указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана. Анемометром должны быть снабжены башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м, портальные краны. 10. Блокировки галерей и кабин кранов мостового типа. Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею моста. Дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой двери. 11. Противоугонные устройства для защиты кранов от угона и опрокидывания ветром. Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами. В качестве противоугонных устройств в основном применяйся рельсовые захваты и клиновые упоры. Ограничители грузоподъемности Краны стрелового типа должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема и изменения вылета. Отключение происходит при подъеме груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на: 15 % - для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 тм включительно; 10 % - для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 тм. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно опускание груза и уменьшение вылета. Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъемности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъемности таких кранов не должен допускать перегрузку более чем на 25 %. В соответствии с РД 10-118-96 «Основные требования к ограничителям грузоподъемности электрических мостовых и козловых кранов», ограничителями грузоподъемности должны снабжаться следующие краны: - магнитные - для перегрузки листового металла и проката; - грейферные - для перегрузки скрапа, шлака металлургического производства, выполнения подводных работ, разборки беспрокладочных штабелей круглого леса; - для выемки бетонных изделий из форм; - контейнерные и т. п. _ В случаях, не предусмотренных выше, необходимость оснащения кранов ограничителями грузоподъемности должны определять владельцы кранов совместно с представителями территориальных органов Ростехнадзора. Исправность действия ограничителя грузоподъемности необходимо проверять в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана. ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано обеспечить сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности башенных кранов. Ограничители рабочих движений В качестве ограничителей рабочих движений механизмов кранов применяют концевые выключатели различных типов.
Ограничитель механизма подъема груза предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа (рис. 2.6, а). Электрические контакты концевого выключателя 3, закрепленного к оголовку стрелы 4, замкнуты под весом небольшого груза 2. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска 1 поднимает груз, размыкает электрическую цепь управления двигателем механизма подъема. Грузозахватный орган должен останавливаться на расстоянии не менее 200 мм до упора, у электрических талей – не менее 50 мм. 1 - крюковая подвеска; 2 - груз; 3 – концевой выключатель; 4-стрела; 5-выключающая линейка; 6 - упор
Рис 2.6. Ограничители рабочих движений: а- ограничитель механизма подъема; б - ограничители механизмов рабочих движений;
После автоматической остановки механизма при работе на подъем он может быть включен на опускание. Ограничитель механизма передвижения предназначен для автоматической остановки рельсовых кранов и их грузовых тележек при подходе к крайнему положению (рис. 2.6, б). Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей механизмов башенных, портальных и козловых кранов на расстоянии не менее полного пути торможения до упора. Для мостовых кранов это расстояние должно быть не менее половины пути торможения. В качестве ограничителя применяют рычажные концевые выключатели 3, работающие в паре с отключающей линейкой 5 или с упором 6. В крайнем положении крана под действием выключающей линейки поворачивается рычаг выключателя, размыкает электрическую цепь управления двигателем механизма передвижения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |