КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные системы безопасности грузоподъемных кранов
В настоящее время отдельные приборы и устройства безопасности кранов заменяют системы безопасности. Например, микропроцессорный ограничитель нагрузки крана ОНК-140 и подобные ему системы выполняют функции основных приборов и устройств безопасности. Ограничитель ОНК-140 выпускают для стреловых, башенных, железнодорожных, мостовых и козловых кранов. ОНК-140 служит для: - защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза (ограничитель грузоподъемности); - защиты крана от повреждения при работе в стесненных условиях (координатная защита); - защиты крана в зоне воздействия ЛЭП (модуль защиты от опасного напряжения); - отображения информации о рабочих параметрах крана; - записи и хранения информации о рабочих параметрах крана (регистратор параметров). Органы управления и индикации ограничителя расположены на лицевой панели (рис. 2.7) блока обработки данных, расположенного в кабине крановщика.
Грузозахватные органы Грузозахватные органы - это устройства, предназначенные для подвешивания или захватывания груза. Наиболее распространенными из них являются крюк, грейфер, электромагнит. В зависимости от вида грузозахватного органа краны разделяют на: - кран крюковой; - кран грейферный; - кран магнитный. Грузовой крюк (рис. 2.8, а) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стропов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева. Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крюком, имеющим два зева для размещения большего числа стропов. Крюк устанавливают в крюковой подвеске с помощью упорного подшипника, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Неисправности крюка, при которых не допускается работа крана: 1)трещины и надрывы на поверхности крюка; 2)крюк не вращается; 3)отсутствует или неисправен предохранительный замок; 4)крюк разогнут; 5)износ зева более 10 % от первоначальной высоты h рабочего сечения крюка. Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами. Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.8, б) подвешивают с помощью цепей на крюк крана. В корпусе 4 расположены электромагнитные катушки 5, на которые по кабелю 6 подается постоянный электрический ток напряжением 220 в. Электрический ток создает сильное магнитное поле, удерживающее груз. В качестве грузозахватных органов электромагниты недостаточно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности. Грейфер — это двухчелюстной или многочелюстной ковш для перемещения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Замыкают челюсти грейфера канаты, на которых он подвешен. Двухканатные грейферы (рис. 2.8, в) устанавливают на грейферных кранах, предназначенных для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае перемещения небольших объемов сыпучих грузов, например, в строительстве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением. Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием предприятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида материала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого мптсриала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузоподъемность крана на рабочем вылете. Крановый путь Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают крановый рельсовый путь (рис. 2.9) на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками 1. Крановый путь состоит из балластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал 3 и рельсов 4. Рельсы
закрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным - болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками 7. На концах пути устанавливают тупиковые упоры 6, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки 5, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана. Работа крана не допускается при следующих неисправностях крановых путей: 1)трещины и выколы рельсов; 2)износ головки рельса более 15 % от соответствующего размера неизношенного профиля; 3)отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных деталей; 4)смятия, гниль, излом, трещины деревянных шпал; 5)превышение предельных величин отклонений кранового пути (например, взаимное смещение Р торцов стыкуемых рельсов более 2 мм, для башенных более 3 мм); 6)упругая просадка путей под колесами крана более 5 мм; 7)отсутствуют или неисправны тупиковые упоры; 8)неисправно заземление кранового пути. Заземление кранов Защитное заземление - это преднамеренное соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством. У рельсовых кранов заземляется крановый путь. Все рельсы соединяют стальными перемычками 3 (рис. 2.10) с помощью сварки. Крановый путь соединяют с заземлите-лями 6 не менее чем двумя заземляющими проводниками 5. Заземлителями являются стальные трубы или уголки, вбитые в грунт. При подключении к четырехпроводной сети крановый путь также соединяют стальным проводником 7 с корпусом рубильника 1, подающего напряжение на кран. Стреловые краны с электроприводом должны быть заземлены в случае подключения к внешней электрической сети. Для этого нулевой провод питающего кабеля соединяют с корпусом крана. Подключение могут производить только лица из электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже третьей. При неисправности или отсутствии заземления обслуживающий персонал, прикоснувшись к любой части крана, может оказаться под действием электрического тока. Персонал, обслуживающий кран, должен знать расположение рубильника, подающего напряжение на кран для того, чтобы при возникновении пожара отключить источник электропитания. Также необходимо обесточить электрооборудование при попадании человека под действие электрического тока.
3. ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА Стальные канаты Устройство стальных канатов. Стальной канат (рис. 3.1) состоит из проволок 1, получаемых волочением. Для изготовления проволок применяют качественную конструкционную сталь марки 60. Проволоки свивают в пряди 2 (одинарная свивка), а пряди свивают в канат вокруг сердечника 3 (двойная свивка). Сердечник может быть: - органический, изготовленный из органических волокон, пропитанных смазкой; - металлический, изготовленный из стальных проволок. Несущая способность каната в основном определяется его диаметром. При одинаковых диаметрах канат с большим числом проволок в каждой пряди является более гибким. Стальные канаты различают по сочетанию направлений свивки:
—канат односторонней свивки - с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канате; —канат крестовой свивки - с противоположным направлением свивки прядей и каната. Внешне канат крестовой свивки отличаются тем, что проволоки на его поверхности располагаются параллельно оси каната. Проволоки каната односторонней свивки располагаются под углом к его оси. Канаты односторонней свивки менее жесткие, но склонны к раскручиванию. В крановых механизмах и для изготовления стропов применяют канаты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к раскручиванию при работе. Нормы браковки канатов крестовой и односторонней свивки различны. Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов Браковка канатов должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии таких указаний необходимо руководствоваться приложением 13 Правил. Стальной канат подлежит выбраковке в следующих случаях: 1)число обрывов проволок равно или превышает указанное в табл. 1 приложения. Число обрывов проволок определяют на участках длиной шесть диаметров каната (6dK) или тридцать диаметров каната (30dK). Выбор участка зависит от характера расположения обрывов; 2)при обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей; " 3)при уменьшении диаметра каната из-за износа или коррозии на 7 % и более даже если отсутствуют видимые обрывы проволок; 4)при наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с табл. 2 приложения; 5) при обнаружении деформаций (рис. 3.2). Способы выполнения петли на конце каната Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа может быть выполнена: 1) заплеткой свободного конца каната с установкой в петлю коуша; 2)опрессовкой каната алюминиевой втулкой; 3) установкой винтовых зажимов; 4) применением клиновой втулки с клином;
5)заливкой легкоплавким сплавом в конусной втулке. Этот способ применяют для канатов большого диаметра. 6)другим способом в соответствии с нормативными документами. Способ заплетки (рис. 3.3) заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната. Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша 1. Число проколов каната каждой прядью зависит от диаметра каната:
Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок Для получения плавного перехода узла заплетки в основной канат. Концы свободных прядей обрезают. При изготовлении стропов сращенный участок обматывают (оклетневывают) мягкой проволокой или другим материалом, пригодным для этой.цели.
Алюминиевую втулку 6 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша 1, таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выступал из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого поперечного сечения втулки. Установка зажимов. Количество зажимов 2 зависит от диаметра каната, но не должно быть менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажимов должны устанавливаться со стороны свободного конца каната. Клиновая втулка 4 должна быть стальной кованой, штампованной или литой, применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали). Клиновая втулка и клин 5 должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната. Втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Ось рабочей ветви 3 каната должна совпадать с осью отверстия втулки, в противном случае канат будет деформироваться.
Грузовые цепи Для съемных грузозахватных приспособлений используют круглозвенные грузовые цепи, изготовленные из конструкционных сталей марок СтЗсп, СтЗпс и стали 20 кузнечно-горновой или контактной сваркой. Для сращивания цепей используется сварка или специальные соединительные звенья. Цепь (рис. 3.4) характеризуется диаметром d прутка, из которого она изготовлена, величиной шага Р и длиной звена L.
Съемные грузозахватные приспособления Устройство, соединяющее груз с краном, называют съемным грузозахватным приспособлением. Оно навешивается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсоединяется от груза. К съемным грузозахватным приспособлениям относятся: - стропы; - траверсы; - захваты. Требования Правил к изготовлению грузозахватных приспособлений: 1.Изготовление грузозахватных приспособлений должно проводиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. 2.Грузозахватные приспособления после изготовления подлежат испытаниям на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. 1*рузозах-
ватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытаниям нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность. 3. Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. 4. Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом. Содержание паспорта стропа Каждый строп изготовитель должен снабжать паспортом. 11ри поставке партии однотипных стропов допускается один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию. Форма паспорта стропа приведена в приложении 9 Правил. В паспорте стропа должны содержаться: - номер нормативного документа, по которому изготовлен строп; - грузоподъемность стропа, т; - предприятие-изготовитель и его адрес; - чертеж стропа с указанием его длины, мм; - масса стропа, т; - порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя; - год и месяц выпуска стропа; - дата испытаний стропа и результаты испытаний; - гарантийный срок; - условия, при которых может эксплуатироваться строп. Типы стропов Стропы бывают: 1)канатные, изготовляемые из стальных канатов; 2)цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей; 3) текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент. Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время в России канатные стропы самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъемности - тяжелые и недостаточно гибкие.
Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи. Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые |равмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они боятся порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения. Канатные стропы Канатные стропы общего назначения согласно РД10-33-93 изготовляют следующих типов (рис. 3.5): 1) ветвевые: 1СК (одноветвевой строп канатный) г/п 0,5-20 т; 2СК (двухветвевой строп канатный) г/п 0,5-20 т; ЗСК (трехветвевой строп канатный) г/п 0,63-20 т; 4СК (четырехветвевой строп канатный) г/п 0,63-32 т; 2) универсальные: УСК1 (универсальный строп канатный исполнение 1) г/п 0,5-32 т; УСК2 (универсальный строп канатный исполнение 2) г/п 0,5-32 т. В условном обозначении стропа указываются его грузоподъемность и длина, например, 2СК-1,6 /1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1000 мм. Для строповки грузов могут применяться другие конструкции стропов, изготовленные в соответствии с иными нормативными документами. Устройство строиов. Ветвевой строп (рис. 3.5) состоит из навесного звена 1, канатных ветвей 2 и захватов 3 - конченых звеньев. В качестве захватов применяют крюки, которые должны снабжаться предохранительными замками 4. Петли канатных ветвей, сопряженные с навесными и концевыми звеньями, выполняют с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши допускается не устанавливать. Цепные стропы Цепные стропы применяют для перемещения кранами листового и сортового металла, металлоизделий, заготовок на металлургических и машиностроительных производствах. Цепные стропы (рис. 3.5) общего назначения согласии РД 10-33-93 изготовляют ветвевыми: 1СЦ (одноветвевой строп цепной) г/п 0,5-12,5 т; 2СЦ (двухветвевой строп цепной) г/п 0,5-16,0 т; ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) г/п 1,0-25,0 т. Кроме перечисленных изготовляют цепные стропы других конструкций в соответствии с иными нормативными документами, в том числе универсальные цепные стропы. Маркировочные бирки канатных и цепных стропов На маркировочной бирке (клейме) стропа должны быть указаны: 1) порядковый номер стропа по системе нумерации за- 2) грузоподъемность стропа, т; 3) дата испытаний (месяц, год). Где искать бирку (клеймо). На ветвевых стропах бирки крепят к звену, навешиваемому на крюк крана. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирку обычно устанавливают в заплет-ку или клеймо выбивают на обжимной втулке. ВНИМАНИЕ! Не допускается эксплуатация стропов при отсутствии бирки (клейма). При утере бирки ее необходимо восстановить по данным паспорта. Текстильные стропы В соответствии с РД 24-СЗК-01-01 изготовляют текстильные стропы: 1) ветвевые: 1СТ (одноветвевой строп текстильный) г/п 0,5-12,5 т; 2СТ (двухветвевой строп текстильный) г/п 0,5-15 т; ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) г/п 1,0-20 т; 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) г/п 1,0-12,5 т; 2) универсальные: 1 СТП (строп текстильный петлевой) г/п 0,5-20 т; СТК (строп текстильный кольцевой) г/п 0,5-20 т; СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) г/п 1,0-100 т. Кроме перечисленных, наиболее распространенных, изготовляют текстильные стропы других конструкций. Текстильные стропы (рис. 3.6) сшивают из синтетических лент. Строп СТКк состоит из множества прочных нитей 3, заключенных в защитную оболочку 2. На каждый строп пришивается этикетка (бирка) 4.
Коэффициент запаса прочности стропов Коэффициент запаса прочности стропа - это отношение раарывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви О'гропа должно быть меньше, чем разрывная нагрузка ка-иата (цепи), из которого строп изготовлен. Стропы из стальных канатов должны изготовляться с коэффициентом запаса прочности не менее.6 (шестикрат-ямй запас прочности). Цепные стропы должны изготовляться с коэффициентом запаса прочности не менее 4. Стропы из пеньковых, хлопчатобумажных или синтетических материалов (текстильные) должны изготовляться й коэффициентом запаса прочности не менее 8. Расч ет многоветвевых стропов в зависимости от угла между ветвями Расчет многоветвевых стропов должен выполняться с учетом числа ветвей и угла наклона их к вертикали (рис. 3.7). Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа.рассчитывают по формуле:
где Q - вес груза, n - число ветвей стропа, Cos а - косинус угла наклона ветви стропа к вертикали. При увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. Рассмотрим, как изменяется натяжение ветвей двухветвевого стропа при возрастании угла между ветвями. Невероятно, но факт: усилие в каждой ветви двухветвевого стропа превысит массу груза, если угол между ветвями будет более 120°. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук Необходимо понимать, что при увеличении угла между кствями возрастает не только натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но также возрастают силы, сжимающие (S сж) груз. Расчетный угол. Канатные и цепные стропы общего назначения рассчитаны исходя из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения расчетного угла между ветвями, равного 90°. Расчетный угол для текстильных стропов - 120°. Подбор стропов в соответствии с массой и размерами груза Подбор стропов и других грузозахватных приспособлений должен осуществляться в соответствии с массой и характером перемещаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.
Последовательность действий: 1) взять тип стропа, указанный на схеме строповки груза; 2)убедиться, что грузоподъемность стропа, указанная на бирке, не меньше, чем масса груза; 3)убедиться, что длина x ветви стропа (рис. 3.8) не менее 3/4 расстояния А между местами строповки. При выполнении данного условия угол между ветвями стропа будет не более 90°.
Траверсы Траверсы - это съемные грузозахватные приспособле ния, предназначенные для строповки длинномерных з крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднима емые грузы от воздействия сжимающих усилий, которы возникают в случае применения стропов. По конструкции траверсы разделяют на плоскостные пространственные. Плоскостные траверсы (рис. 3.9) применяют для стро повки длинномерных грузов. Основной частью траверсы яв ляется балка 2, которая воспринимает изгибающие нагруг ки. К балке подвешиваются канатные или цепные ветви i Траверсы с возможностью перемещения обойм 4 вдоль балки называют универсальными. В обоймах установлены уравнительные блоки 5, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок между ветвями траверс St = S2. По этой причине такую траверсу называют балансирной. Уравнительные блоки также могут применяться конструкциях канатных стропов с числом ветвей более трех. Разноплечую балансирную траверсу применяют для подъема груза двумя кранами, она позволяет распределить нагрузки между кранами пропорционально их грузоподъемностям. Пространственные траверсы применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования. Признаками браковки траверс являются: 1)отсутствие клейма 3 или бирки; 2)трещины (обычно возникают в сварочных швах); 3)деформации балок, распорок, рам, со стрелой прогиба более 2 мм на 1 метр длины; 4) повреждения крепежных и соединительных звеньев. Захваты Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов. Большинство из них можно отнести п идиому из ниже указанных типов. Клещевые захваты (рис. 3.10) удерживают груз рычагами 1 за его выступающие части.
Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты зажимают груз с помощью рычагов 1. Рычажно-канатные фрикционные захваты имеют канаты 3 с блоками; их применяют для строповки тюков, кип. В эксцентриковых захватах основной деталью является эксцентрик 4, который при повороте надежно зажимает листы металла. Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия. Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты, предназначенные для строповки поддонов. Признаки браковки захватов: 1) отсутствует клеймо 2 или бирка; 2) затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом; 3)изгибы и изломы рычагов; 4)износ шарниров. Сроки и порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений Стропальщик перед началом работы и перед каждым применением обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок Специалист, назначенный приказом ответственным за содержание грузозахватных приспособлений в исправном состоянии, должен осматривать: - стропы - каждые 10 дней; - траверсы, захваты и тару - каждый месяц; - редко используемые грузозахватные приспособления перед выдачей их в работу. Порядок осмотра. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться по инструкции, paзработанной специализированной организацией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процессе осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. Рекомендуемая форма журнала учета и осмотра стропов (тары).
Нормы браковки канатных стропов 1. Отсутствует или повреждена маркировочная бирка. 2. Число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает указанное в таблице.
3). Обрыв 10 (рис. 3.11) пряди каната. 4)Деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, перегибы 8, узлы 11, раздавливание и т. п.
5. Имеются надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков. 6. Износ 3 поверхности навесных звеньев, крюков или местные вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %. 7. Отсутствие на крюках предохранительных замков 5. 8. Остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут). 9. Деформации (выпадение) 4 коушей или их износ более чем на 15 %. 10. Выступают концы 7 проволок в заплетке. 11.Имеются трещины на впрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального. 12.Имеются признаки смещения каната в заплетке или втулке.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |