Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные системы безопасности грузоподъемных кранов




В настоящее время отдельные приборы и устройства безопасности кранов заменяют системы безопасности. На­пример, микропроцессорный ограничитель нагрузки кра­на ОНК-140 и подобные ему системы выполняют функции основных приборов и устройств безопасности.

Ограничитель ОНК-140 выпускают для стреловых, ба­шенных, железнодорожных, мостовых и козловых кранов. ОНК-140 служит для:

- защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза (ограничитель грузоподъемности);

- защиты крана от повреждения при работе в стеснен­ных условиях (координатная защита);

- защиты крана в зоне воздействия ЛЭП (модуль защи­ты от опасного напряжения);

- отображения информации о рабочих параметрах крана;

- записи и хранения информации о рабочих парамет­рах крана (регистратор параметров).

Органы управления и индикации ограничителя распо­ложены на лицевой панели (рис. 2.7) блока обработки дан­ных, расположенного в кабине крановщика.

 

 

Грузозахватные органы

Грузозахватные органы - это устройства, предназначен­ные для подвешивания или захватывания груза. Наиболее распространенными из них являются крюк, грейфер, элек­тромагнит. В зависимости от вида грузозахватного органа краны разделяют на:

- кран крюковой;

- кран грейферный;

- кран магнитный.

Грузовой крюк (рис. 2.8, а) предназначен для подвеши­вания грузов с помощью съемных грузозахватных приспо­соблений, например стропов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разруше­нию под нагрузкой. Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крюком, имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Крюк устанавливают в крюковой подвеске с помощью упорного подшипника, что позволяет ему вращаться и ис­ключает закручивание грузовых канатов при перемеще­нии груза.

Неисправности крюка, при которых не допускается ра­бота крана:

1)трещины и надрывы на поверхности крюка;

2)крюк не вращается;

3)отсутствует или неисправен предохранительный замок;

4)крюк разогнут;

5)износ зева более 10 % от первоначальной высоты h рабочего сечения крюка.

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих маг­нитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.8, б) подвеши­вают с помощью цепей на крюк крана. В корпусе 4 рас­положены электромагнитные катушки 5, на которые по кабелю 6 подается постоянный электрический ток напря­жением 220 в. Электрический ток создает сильное магнит­ное поле, удерживающее груз.

В качестве грузозахватных органов электромагниты не­достаточно надежны из-за возможного отключения элек­троэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности.

Грейфер — это двухчелюстной или многочелюстной ковш для перемещения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса.

Замыкают челюсти грейфера канаты, на которых он под­вешен. Двухканатные грейферы (рис. 2.8, в) устанавливают на грейферных кранах, предназначенных для пере­грузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае перемещения небольших объемов сыпучих грузов, например, в строительстве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием предприятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида материала, для которого он пред­назначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого мптсриала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузоподъемность крана на рабочем вылете.

Крановый путь

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают крановый рельсовый путь (рис. 2.9) на подго­товленное земляное полотно с водоотводными канавками 1. Крановый путь состоит из балластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал 3 и рельсов 4. Рельсы

 

закрепляют к деревянным шпалам костылями или путе­выми шурупами, а к железобетонным - болтами с гайка­ми. В стыках рельсы соединяют накладками 7.

На концах пути устанавливают тупиковые упоры 6, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковы­ми упорами закрепляют выключающие линейки 5, пред­назначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.

Работа крана не допускается при следующих неисправ­ностях крановых путей:

1)трещины и выколы рельсов;

2)износ головки рельса более 15 % от соответствующе­го размера неизношенного профиля;

3)отсутствие, разрушение или неполный комплект кре­пежных деталей;

4)смятия, гниль, излом, трещины деревянных шпал;

5)превышение предельных величин отклонений крано­вого пути (например, взаимное смещение Р торцов стыку­емых рельсов более 2 мм, для башенных более 3 мм);

6)упругая просадка путей под колесами крана более 5 мм;

7)отсутствуют или неисправны тупиковые упоры;

8)неисправно заземление кранового пути.

Заземление кранов

Защитное заземление - это преднамеренное соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством.

У рельсовых кранов заземляется крановый путь. Все рельсы соединяют стальными перемычками 3 (рис. 2.10) с помощью сварки. Крановый путь соединяют с заземлите-лями 6 не менее чем двумя заземляющими проводниками 5. Заземлителями являются стальные трубы или уголки, вби­тые в грунт. При подключении к четырехпроводной сети крановый путь также соединяют стальным проводником 7 с корпусом рубильника 1, подающего напряжение на кран.

Стреловые краны с электроприводом должны быть за­землены в случае подключения к внешней электрической сети. Для этого нулевой провод питающего кабеля соеди­няют с корпусом крана. Подключение могут производить только лица из электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже третьей.

При неисправности или отсутствии заземления обслу­живающий персонал, прикоснувшись к любой части крана, может оказаться под действием электрического тока.

Персонал, обслуживающий кран, должен знать располо­жение рубильника, подающего напряжение на кран для того, чтобы при возникновении пожара отключить источ­ник электропитания. Также необходимо обесточить элек­трооборудование при попадании человека под действие электрического тока.

 

 

 

3. ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА

Стальные канаты

Устройство стальных канатов. Стальной канат (рис. 3.1) состоит из проволок 1, получаемых волочением. Для из­готовления проволок применяют качественную конструк­ционную сталь марки 60. Проволоки свивают в пряди 2 (одинарная свивка), а пряди свивают в канат вокруг сердеч­ника 3 (двойная свивка).

Сердечник может быть:

- органический, изготовленный из органических воло­кон, пропитанных смазкой;

- металлический, изготовленный из стальных прово­лок.

Несущая способность каната в основном определяется его диаметром. При одинаковых диаметрах канат с боль­шим числом проволок в каждой пряди является более гибким.

Стальные канаты различают по сочетанию направлений свивки:

односторонняя свивка крестовая свивка
Рис. 3.1. Стальной канат двойной свивки: 1 - проволока; 2 - прядь; 3 - сердечник

 

—канат односторонней свивки - с одинаковым направ­лением свивки проволок в прядях и прядей в канате;

—канат крестовой свивки - с противоположным направ­лением свивки прядей и каната.

Внешне канат крестовой свивки отличаются тем, что проволоки на его поверхности располагаются параллель­но оси каната. Проволоки каната односторонней свивки располагаются под углом к его оси. Канаты односторон­ней свивки менее жесткие, но склонны к раскручиванию. В крановых механизмах и для изготовления стропов при­меняют канаты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к раскручиванию при работе. Нормы браковки канатов крестовой и односторонней свивки различны.

Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов

Браковка канатов должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии таких указаний необходимо руководствоваться приложе­нием 13 Правил. Стальной канат подлежит выбраковке в следующих случаях:

1)число обрывов проволок равно или превышает ука­занное в табл. 1 приложения. Число обрывов проволок определяют на участках длиной шесть диаметров каната (6dK) или тридцать диаметров каната (30dK). Выбор учас­тка зависит от характера расположения обрывов;

2)при обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей; "

3)при уменьшении диаметра каната из-за износа или коррозии на 7 % и более даже если отсутствуют видимые обрывы проволок;

4)при наличии у каната поверхностного износа или кор­розии проволок число обрывов как признак браковки долж­но быть уменьшено в соответствии с табл. 2 приложения;

5) при обнаружении деформаций (рис. 3.2).

Способы выполнения петли на конце каната

Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа может быть выполнена:

1) заплеткой свободного конца каната с установкой в петлю коуша;

2)опрессовкой каната алюминиевой втулкой;

3) установкой винтовых зажимов;

4) применением клиновой втулки с клином;

 

5)заливкой легкоплавким сплавом в конусной втулке. Этот способ применяют для канатов большого диаметра.

6)другим способом в соответствии с нормативными до­кументами.

Способ заплетки (рис. 3.3) заключается в том, что пря­ди распущенного конца каната вплетают между прядя­ми нераспущенного каната. Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша 1. Число проколов кана­та каждой прядью зависит от диаметра каната:

 

Последний прокол каждой прядью должен производить­ся половинным числом ее проволок Для получения плавного перехода узла заплетки в основной канат. Концы свободных прядей обрезают. При изготовлении стропов сращенный участок обматывают (оклетневывают) мягкой проволо­кой или другим материалом, пригодным для этой.цели.

 

Алюминиевую втулку 6 надевают на ветвь каната, об­разующую петлю вокруг коуша 1, таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выступал из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заго­товку сдавливают прессом до получения круглого попе­речного сечения втулки.

Установка зажимов. Количество зажимов 2 зависит от диаметра каната, но не должно быть менее трех. Шаг рас­положения зажимов и длина свободного конца каната должны составлять не менее шести диаметров каната. Ско­бы зажимов должны устанавливаться со стороны свобод­ного конца каната.

Клиновая втулка 4 должна быть стальной кованой, штампованной или литой, применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Клиновая втулка и клин 5 должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната. Втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перети­раться канат. Ось рабочей ветви 3 каната должна совпа­дать с осью отверстия втулки, в противном случае канат будет деформироваться.

 

Грузовые цепи

Для съемных грузозахватных приспособлений использу­ют круглозвенные грузовые цепи, изготовленные из конс­трукционных сталей марок СтЗсп, СтЗпс и стали 20 кузнечно-горновой или контактной сваркой.

Для сращивания цепей используется сварка или специ­альные соединительные звенья.

Цепь (рис. 3.4) характеризуется диаметром d прутка, из которого она изготовлена, величиной шага Р и длиной звена L.

 

Съемные грузозахватные приспособления

Устройство, соединяющее груз с краном, называют съемным грузозахватным приспособлением. Оно навеши­вается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсо­единяется от груза. К съемным грузозахватным приспо­соблениям относятся:

- стропы;

- траверсы;

- захваты.

Требования Правил к изготовлению грузозахватных приспособлений:

1.Изготовление грузозахватных приспособлений долж­но проводиться в соответствии с нормативными докумен­тами и технологическими картами.

2.Грузозахватные приспособления после изготовления подлежат испытаниям на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. 1*рузозах-

 

ватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытаниям нагрузкой, на 25 % превышающей их пас­портную грузоподъемность.

3. Они должны снабжаться клеймом или прочно при­крепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания.

4. Грузозахватные приспособления должны быть снаб­жены паспортом.

Содержание паспорта стропа

Каждый строп изготовитель должен снабжать паспортом. 11ри поставке партии однотипных стропов допускается один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Форма паспорта стропа приведена в приложении 9 Пра­вил. В паспорте стропа должны содержаться:

- номер нормативного документа, по которому изготов­лен строп;

- грузоподъемность стропа, т;

- предприятие-изготовитель и его адрес;

- чертеж стропа с указанием его длины, мм;

- масса стропа, т;

- порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя;

- год и месяц выпуска стропа;

- дата испытаний стропа и результаты испытаний;

- гарантийный срок;

- условия, при которых может эксплуатироваться строп.

Типы стропов

Стропы бывают:

1)канатные, изготовляемые из стальных канатов;

2)цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей;

3) текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.

Все указанные стропы имеют свои преимущества и недо­статки. В настоящее время в России канатные стропы са­мые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъем­ности - тяжелые и недостаточно гибкие.

 

Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстро­го раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.

Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформиру­ют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые |равмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они боятся порезов, открытого огня, сва­рочных работ и ультрафиолетового излучения.

Канатные стропы

Канатные стропы общего назначения согласно РД10-33-93 изготовляют следующих типов (рис. 3.5):

1) ветвевые:

1СК (одноветвевой строп канатный) г/п 0,5-20 т; 2СК (двухветвевой строп канатный) г/п 0,5-20 т; ЗСК (трехветвевой строп канатный) г/п 0,63-20 т; 4СК (четырехветвевой строп канатный) г/п 0,63-32 т;

2) универсальные:

УСК1 (универсальный строп канатный исполнение 1) г/п 0,5-32 т;

УСК2 (универсальный строп канатный исполнение 2) г/п 0,5-32 т.

В условном обозначении стропа указываются его грузо­подъемность и длина, например, 2СК-1,6 /1000 расшиф­ровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъ­емностью 1,6 т, длиной 1000 мм.

Для строповки грузов могут применяться другие конс­трукции стропов, изготовленные в соответствии с иными нормативными документами.

Устройство строиов. Ветвевой строп (рис. 3.5) состоит из навесного звена 1, канатных ветвей 2 и захватов 3 - конче­ных звеньев. В качестве захватов применяют крюки, кото­рые должны снабжаться предохранительными замками 4.

Петли канатных ветвей, сопряженные с навесными и концевыми звеньями, выполняют с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универ­сальных стропов коуши допускается не устанавливать.

Цепные стропы

Цепные стропы применяют для перемещения кранами листового и сортового металла, металлоизделий, заготовок на металлургических и машиностроительных производст­вах. Цепные стропы (рис. 3.5) общего назначения соглас­ии РД 10-33-93 изготовляют ветвевыми:

1СЦ (одноветвевой строп цепной) г/п 0,5-12,5 т;

2СЦ (двухветвевой строп цепной) г/п 0,5-16,0 т;

ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) г/п 1,0-25,0 т.

Кроме перечисленных изготовляют цепные стропы дру­гих конструкций в соответствии с иными нормативными документами, в том числе универсальные цепные стропы.

Маркировочные бирки канатных и цепных стропов

На маркировочной бирке (клейме) стропа должны быть указаны:

1) порядковый номер стропа по системе нумерации за-
вода-изготовителя;

2) грузоподъемность стропа, т;

3) дата испытаний (месяц, год).
Рекомендуется также указать наименование предпри-
ятия-изготовителя или его товарный знак.

Где искать бирку (клеймо). На ветвевых стропах бирки крепят к звену, навешиваемому на крюк крана. Встреча­ются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На уни­версальных стропах бирку обычно устанавливают в заплет-ку или клеймо выбивают на обжимной втулке.

ВНИМАНИЕ! Не допускается эксплуатация стропов при отсутствии бирки (клейма). При утере бирки ее необходи­мо восстановить по данным паспорта.

Текстильные стропы

В соответствии с РД 24-СЗК-01-01 изготовляют текс­тильные стропы:

1) ветвевые:

1СТ (одноветвевой строп текстильный) г/п 0,5-12,5 т; 2СТ (двухветвевой строп текстильный) г/п 0,5-15 т; ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) г/п 1,0-20 т; 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) г/п 1,0-12,5 т;

2) универсальные: 1

СТП (строп текстильный петлевой) г/п 0,5-20 т;

СТК (строп текстильный кольцевой) г/п 0,5-20 т; СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) г/п 1,0-100 т.

Кроме перечисленных, наиболее распространенных, из­готовляют текстильные стропы других конструкций.

Текстильные стропы (рис. 3.6) сшивают из синтетиче­ских лент. Строп СТКк состоит из множества прочных ни­тей 3, заключенных в защитную оболочку 2. На каждый строп пришивается этикетка (бирка) 4.

 

Коэффициент запаса прочности стропов

Коэффициент запаса прочности стропа - это отношение раарывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви О'гропа должно быть меньше, чем разрывная нагрузка ка-иата (цепи), из которого строп изготовлен.

Стропы из стальных канатов должны изготовляться с коэффициентом запаса прочности не менее.6 (шестикрат-ямй запас прочности).

Цепные стропы должны изготовляться с коэффициен­том запаса прочности не менее 4.

Стропы из пеньковых, хлопчатобумажных или синтети­ческих материалов (текстильные) должны изготовляться й коэффициентом запаса прочности не менее 8.

Расч ет многоветвевых стропов в зависимости от угла между ветвями

Расчет многоветвевых стропов должен выполняться с уче­том числа ветвей и угла наклона их к вертикали (рис. 3.7).

Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа.рассчитывают по формуле:

S = Q/n • Cos а

 

где Q - вес груза, n - число ветвей стропа, Cos а - косинус угла наклона ветви стропа к вертикали. При увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. Рассмотрим, как изменяется натяжение ветвей двухветвевого стропа при возрастании угла между ветвями. Невероятно, но факт: усилие в каждой ветви двухветвевого стропа превысит массу груза, если угол между ветвями будет более 120°. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук

Необходимо понимать, что при увеличении угла между кствями возрастает не только натяжение ветвей и вероят­ность их разрыва, но также возрастают силы, сжимающие (S сж) груз.

Расчетный угол. Канатные и цепные стропы общего назначения рассчитаны исходя из условия равномерного на­тяжения каждой из ветвей и соблюдения расчетного угла между ветвями, равного 90°.

Расчетный угол для текстильных стропов - 120°.

Подбор стропов в соответствии с массой и размерами груза

Подбор стропов и других грузозахватных приспособ­лений должен осуществляться в соответствии с массой и характером перемещаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

 

 

Последовательность действий:

1) взять тип стропа, указанный на схеме строповки груза;

2)убедиться, что грузоподъемность стропа, указанная на бирке, не меньше, чем масса груза;

3)убедиться, что длина x ветви стропа (рис. 3.8) не менее 3/4 расстояния А между местами строповки. При выполнении данного условия угол между ветвями стропа будет не более 90°.

 

Траверсы

Траверсы - это съемные грузозахватные приспособле ния, предназначенные для строповки длинномерных з крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднима емые грузы от воздействия сжимающих усилий, которы возникают в случае применения стропов.

По конструкции траверсы разделяют на плоскостные пространственные.

Плоскостные траверсы (рис. 3.9) применяют для стро повки длинномерных грузов. Основной частью траверсы яв ляется балка 2, которая воспринимает изгибающие нагруг ки. К балке подвешиваются канатные или цепные ветви i

Траверсы с возможностью перемещения обойм 4 вдоль балки называют универсальными. В обоймах установлены уравнительные блоки 5, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок между ветвями траверс St = S2. По этой причине такую траверсу называют балансирной. Уравнительные блоки также могут применяться конструкциях канатных стропов с числом ветвей более трех.

Разноплечую балансирную траверсу применяют для подъ­ема груза двумя кранами, она позволяет распределить нагруз­ки между кранами пропорционально их грузоподъемностям.

Пространственные траверсы применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования.

Признаками браковки траверс являются:

1)отсутствие клейма 3 или бирки;

2)трещины (обычно возникают в сварочных швах);

3)деформации балок, распорок, рам, со стрелой прогиба более 2 мм на 1 метр длины;

4) повреждения крепежных и соединительных звеньев.

Захваты

Захваты являются наиболее совершенными и безопас­ными грузозахватными приспособлениями, основное пре­имущество которых - сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием пере­мещаемых грузов существует множество различных конс­трукций захватов. Большинство из них можно отнести п идиому из ниже указанных типов.

Клещевые захваты (рис. 3.10) удерживают груз рыча­гами 1 за его выступающие части.

 

 

 

Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты зажимают груз с помощью рычагов 1.

Рычажно-канатные фрикционные захваты имеют канаты 3 с блоками; их применяют для строповки тюков, кип.

В эксцентриковых захватах основной деталью является эксцентрик 4, который при повороте надежно зажимает листы металла.

Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия.

Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты, предназначенные для строповки поддонов.

Признаки браковки захватов:

1) отсутствует клеймо 2 или бирка;

2) затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;

3)изгибы и изломы рычагов;

4)износ шарниров.

Сроки и порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений

Стропальщик перед началом работы и перед каждым применением обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок

Специалист, назначенный приказом ответственным за содержание грузозахватных приспособлений в исправном состоянии, должен осматривать:

- стропы - каждые 10 дней;

- траверсы, захваты и тару - каждый месяц;

- редко используемые грузозахватные приспособления перед выдачей их в работу.

Порядок осмотра. Осмотр съемных грузозахватных при­способлений должен производиться по инструкции, paзработанной специализированной организацией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процессе ос­мотра неисправные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

Рекомендуемая форма журнала учета и осмотра стро­пов (тары).

 

 

Нормы браковки канатных стропов

1. Отсутствует или повреждена маркировочная бирка.

2. Число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает указанное в таблице.

 

 

3). Обрыв 10 (рис. 3.11) пряди каната.

4)Деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, перегибы 8, узлы 11, раздавливание и т. п.

 

 

5. Имеются надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков.

6. Износ 3 поверхности навесных звеньев, крюков или местные вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %.

7. Отсутствие на крюках предохранительных замков 5.

8. Остаточные деформации 6, приводящие к измене­нию первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут).

9. Деформации (выпадение) 4 коушей или их износ бо­лее чем на 15 %.

10. Выступают концы 7 проволок в заплетке.

11.Имеются трещины на впрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального.

12.Имеются признаки смещения каната в заплетке или втулке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.