Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы грузоподъемных кранов




Область распространения Правил

Правила распространяются на:

· грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом;

· грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной уп­равления;

· краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электро­магнитом;

· электрические тали;

· подъемники крановые;

· грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъ­емные электромагниты, клещевые захваты и т. п.);

· грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.);

· тару, за исключением специальной тары, применя­емой на металлургическом производстве, а также в мор­ских и речных портах, требования к которой устанавлива­ются отраслевыми правилами и нормами.

Правила не распространяются на:

· грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружени­ях, на которые распространяются специальные правила;

· экскаваторы, предназначенные для работы с земле­ройным оборудованием или грейфером;

· грузоподъемные краны-манипуляторы кг краны-тру­боукладчики, на которые распространяются соответству­ющие правила Госгортехнадзора России;

· грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудова­нием и т. п.);

· грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные ма­шины и т. п.);

· монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т. п.);

· грузоподъемные краны с ручным приводом;

· ручные тали.

Кран грузоподъемный - грузоподъемная машина, осна­щенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами. Классификация грузоподъемных кранов в виде схемы приведена на рис. 1.1

В соответствии с федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных про­изводственных объектов» предприятия, цехи, площадки, на которых используются стационарно установленные гру­зоподъемные механизмы, относятся к категории опасных

Кран короткобазовый
Рис. 1.1. Классификация грузоподъемных кранов

производственных объектов.

 

Рис. 1.2. Грузоподъемные краны
Кран мостового типа - это кран, у которого грузоза­хватный орган подвешен к грузовой тележке, перемеща­ющейся по мосту. К этому типу относятся мостовые (рис. 1.2) и козловые краны.

Кран кабельного типа - это кран, у которого грузо­захватный орган подвешен к грузовой тележке, переме­щающейся по несущим канатам. К этому типу относят кабельные краны.

Кран стрелового типа - это кран, у которого грузоза­хватный орган подвешен к стреле или к грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

Кран портальный - это кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или ав­томобильного транспорта.

Кран башенный - это кран поворотный, со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположен­ной башни.

Кран стреловой - это кран поворотный, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещен­ной непосредственно на ходовом устройстве (автомобиль­ный, пневмоколесный, гусеничный и т. п.).

Кран железнодорожный - это кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути. Железнодорожные краны похожи по устройству на стреловые.

 

Кран консольный — это кран стрелового типа, грузоза­хватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или тележке, перемещающейся по кон­соли. На машиностроительных и ремонтных предприяти­ях широко применяются консольные поворотные краны на колонне.

Основные параметры кранов

1. Грузоподъемность т - наибольшая масса груза, на подъем и перемещение которого кран рассчитан в задан­ном режиме работы (рис. 1.3). В соответствии с международными стандартами в приложении 2 Правил указаны следующие виды грузоподъемности: грузоподъемность полезная mп = масса груза; грузоподъемность нетто mн = mп + масса съемных грузозахватных приспособлений; грузоподъемность полезная mп = масса груза; грузоподъемность миди mM = тп + масса несъемных грузозахватных приспособлений; грузоподъемность брутто тб = тм + масса подъемно­го средства (канаты, цепи).

В нашей стране под грузоподъемностью обычно понима­ется грузоподъемность нетто (для стреловых кранов - гру­зоподъемность миди). Краны иностранного производства могут иметь грузоподъемность разного вида. Вид грузо­подъемности крана указан в его паспорте.

2.Вылет L - расстояние по горизонтали от оси вра­щения поворотной части до вертикальной оси грузозах­ватного органа.

3.Грузовой момент М = Q • L (т м) - произведение ве­личин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L.

4.Пролет S - расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа. Вы­лет и пролет - это параметры, характеризующие величи­ну зоны, обслуживаемой краном.

5.Высота подъема Н - расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении. Для мостовых кранов высота подъема опреде­ляется от уровня пола.

6.Глубина опускания h - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находя­щегося в нижнем рабочем положении.

7.Колея К - расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана стрелового типа.

8.База В - расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути. Группа классификации (режима) - характеристика ме­ханизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы. Международные стандарты предусматривают во­семь групп классификации (режимов) от А1 до А8.

 

Зависимость грузоподъемности крана от вылета (грузовая характеристика)

Грузоподъемность кранов стрелового типа зависит от вылета обратно пропорционально. Максимальную грузо­подъемность кран имеет на наименьшем вылете, при уве­личении вылета его грузоподъемность уменьшается.

Зависимость грузоподъемности крана от вылета показы­вает его грузовая характеристика. Рассмотрим грузовую характеристику.гусеничного крана ДЭК-251 (рис. 1.4), ко­торый имеет максимальную грузоподъемность 25 т на вы­лете 5 м. При увеличении вылета грузоподъемность умень­шается, и при наибольшем для данного стрелового оборудо­вания вылете - 14 м кран может поднять всего лишь 4 т.

Грузовысотная характеристика показывает, как зави­сит высота подъема крюка от вылета при определенных значениях длины стрелы, а также показывает грузоподъ­емность крана, соответствующую данному вылету.

Грузовысотная характеристика объединяет грузовую и высотную характеристики крана. Она более полно ха­рактеризует возможности современных стреловых кранов с телескопическими стрелами.

Например, по приведенной на рис. 1.5 грузовысотной характеристике определим значения основных параметров крана в точке А, когда при максимальной длине стрелы -21,7 м грузоподъемность минимальная - 0,6 т. При таком положении стрелы кран имеет наибольший вылет - 18 м, соответствующая ему высота подъема - 11,5 м.

ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное произ­водство работ кранами, должно знать технические харак­теристики кранов, работой которых руководит.

 

 

Устойчивость кранов

Устойчивость крана — это способность крана противо­действовать опрокидывающим моментам (рис. 1.6).

Опрокидывающий момент относительно ребра опроки­дывания (ро) создают:

- вес груза Q;

- ветровая нагрузка;

- сила инерции Fин, которая возникает при изменении скорости подъема и опускания груза. Устойчивость крана также снижает уклон рабочей площадки.

Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению веса груза на вылет а относительно ребра опрокидывания.

Мопр = Q • а

 

Силы, удерживающие кран от опрокидывания. Стре­ловой кран является свободностоящей машиной, которая удерживается от опрокидывания собственным весом G. Вес крана создает восстанавливающий момент, равный про­изведению веса крана на плечо b.

 

Рис. 1.6. Устойчивость крана: 1 — выносная опора; 2 - пропротивовес
a
G
Кран как весы

Мвостан. = G × b

 

Устойчивость крана повышается за счет увеличения массы крана противовесом 2, который монтируется в за­дней части поворотной платформы. Вторым способом по­вышения устойчивости стрелового крана является уста­новка выносных опор 1. При этом увеличивается плечо b, соответственно уменьшается вылет а.

Причины опрокидывания кранов:

1. Превышена грузоподъемность крана на данном вылете.

2. Нарушены правила установки крана (не установлены выносные опоры, угол наклона площадки больше допустимого, и др.)

3. Неисправен рельсовый крановый путь.

4.Кран работает при скорости ветра, превышающей ука­занную в паспорте.

5.Башенный или другой рельсовый кран не установлен на противоугонные устройства по окончанию работы.

Все краны рассчитаны с запасом устойчивости, поэтому опрокидывание крана всегда является результатом грубо­го нарушения правил безопасности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 16274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.