КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семейная история
Лабораторное занятие 3. Жизненный цикл семьи. Лабораторное занятие 2. Структура семейной системы. Лабораторное занятие 1. Лабораторный курс Перечень тем практических занятий Практический курс Содержание практических занятий направлено на расширение теоретических знаний студентов в области психологии семьи, знакомство с новейшими, еще дискуссионными идеями и исследованиями в этой области. Работа ведется в форме круглых столов и PR-групп. 1. Виды и особенности современной российской семьи. 2. Многообразие подходов к анализу детско-родительских отношений. 3. Теории любви и влюбленности. 4. Путь Героя и Красавицы – варианты индивидуации мужчины и женщины. 5. Психосоматические и соматоморфные симптомы в дисфункции семьи. Содержание лабораторных занятий направлено на отработку консультативных и диагностических умений и представлено демонстрационными сессиями, групповыми супервизиями, знакомством с диагностическим инструментарием, используемом в психологической работе с семьей. Цель: изучить методы диагностики структуры семейной системы; отработать навыки интерпретации методик «Шкала семейной сплоченности и адаптации», «Семейная социограмма», «Кинетический рисунок семьи». Оборудование: бланки опросника, чистые листы бумаги, цветные карандаши. Содержание работы: · Описать каждую методику по следующему алгоритму: название методики, автор, теоретические основы, процедура проведения и инструкции испытуемым, подходы к интерпретации. · Провести каждую методику на 3 испытуемых, проинтерпретировать результаты. Цель: отработать навыки наблюдения за динамикой семейной системой, выдвижения динамических гипотез и планирования психотерапевтического вмешательства с учетом горизонтального контекста жизни семьи. Оборудование: художественные фильмы «Маленькая Вера», «Возвращение», «Лавина», «Ад» и п.т.; бланк методики «Линия времени». Содержание работы: на основе отсмотренного материла проанализировать динамические процессы семьи, структурировав их по линии времени, сформулировать динамические гипотезы.
Цель: отработать навыки интервью, направленного на сбор семейной истории, построения генограммы и выдвижения на ее основе психотерапевтических гипотез. Оборудование: миллиметровая бумага, бланк с основными обозначениями генограммы. Содержание работы: работая в парах, построить генограммы друг друга. На основе полученного материала выдвинуть варианты психотерапевтических гипотез.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |