КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список использованной и рекомендованной литературы
1. Science for Public Understanding: textbook; ed. by A.Hunt & R.Millar. Heinemann, 2000 - 250 p. 2. Юревич, А.В. Социальная психология науки./ А.В. Юревич. – С-Петербург: Изд-во Русского христианского гуманитарного института, 2001 - 350 с. 3. Энциклопедия Лауреаты Нобелевской премии в 2-х т.т. М.Прогресс, 1992 4. Свиридов, В.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / В.В.Свиридов. – С-Петербург: Питер, 2005 - 348 с. 5. Prachett, Terry; Stewart, Ian; Cohen, Jack. Science of Discworld./Ebury Press, 2002, - 6. Булюбаш, Б.В. История естествознания от Античности до Галилея: учебное пособие для студентов социально-экономического факультета./Б.В.Булюбаш. – Н.Новгород: Нижегородский Гуманитарный Центр, 1996 - 57 с. 7. Холтон, Дж. Тематический анализ науки./ Д. Холтон. – М: Прогресс, 1981 - 382 с. 8. Никифоровский, В.А. Вероятностный мир./ В.А.Никифировский. – М: Наука, 1992 - 170 с. 9. Булюбаш, Б.В. От Вильяма Гильберта до Стивена Хокинга./ Б.В.Булюбаш. – Н.Новгород: Нижегородский Гуманитарный Центр, 1998 - 111 с. 10.Салямон, Л.С. О некоторых факторах, определяющих восприятие нового слова в науке.// Научное открытие и его восприятие. М: Наука, 1971 с. 95 – 114. 11. Лем Станислав. Насморк// "Подвиг". Библиотека детектива, героики и приключений в 10-ти томах. Т.6. С-Петербург – Москва, АЩ "Прибой", 1993. 12. Encyclopedia Britannica (1997) 13. Торвальд, Ю. Век криминалистики./ Ю.Торвальд. - М: Прогресс, 1984 - 326
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тема неопределенности и неоднозначности современной науки и встающих перед нею проблем имеет еще одно измерение. Характерной особенностью второй половины двадцатого века стало смещение акцента в естествознании в сторону изучения сложных, развивающихся систем, развитие междисциплинарных направлений исследования, таких как экология и синергетика. Обратимся вновь к учебнику В.В.Свиридова: "В постнеклассический период развития естествознания постепенно становится понятно, что статистические закономерности не просто равноправны с динамическими, но более фундаментальны. Они точнее и детальнее отражают свойства реального мира. Более того, случайные флуктуации, хаос предстают не как неизбежное зло, а как бесконечно мощный источник разнообразия, из которого рождаются все упорядоченные структуры Вселенной". Именно по этой причине мы включили в Приложение статью лауреата Нобелевской премии Ильи Пригожина "Философия нестабильности" (с незначительными сокращениями), опубликованную в 1991 г. в журнале "Вопросы философии" (Приложение I).Кроме того, мы включили в Приложение авторизованный перевод главы британского учебника с рекомендациями по подготовке письменной работы по курсу естествознания (Приложение II). Две письменных работы, подготовленные в рамках изучения дисциплины "Концепции современного естествознания" (об истории исследований холодного синтеза студентки НГТУ Ю.Дуняхиной и о влиянии мобильных телефонов на человека студентки НФ ВШЭ А.Тагановой) посвящены проблемам, в отношении которых современная наука не выработала однозначной позиции – Приложение III. И, наконец, "Идеи о науке" (Приложение IV), разработанные британскими специалистами по преподаванию естествознания, весьма полезны при обсуждении социальных аспектов развития современной науки.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |