КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 18. Философия науки
Тема 17. Философия природы Тема 16. Философия общества и истории Тема15. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры Философия языка. Обзор исторических интерпретаций природы языка. Три философии языка: философия имени, предиката и ценностных установок. Метаязык. Формализованный язык. Машинные языки. Философия как язык. Философия культуры. Ценности и артефакты. Культура и цивилизация. Диалоговый характер культуры. Проблемы массовой и элитарной культуры. Эстетическое. Природа красоты. Различение художественного и эстетического. Прекрасное и безобразное, возвышенное. Философия практики. Практика как материальная деятельность человека. Структура практики: цель, целесообразная деятельность, средства, результат деятельности и его оценка. Интерпретация феномена практики в различных способах философствования. Разновидности практики. Добро. Три этики: добродетелей, долга и ценностей. Проблемы свободы и ответственности. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Мораль, право. Религиозные ценности и свобода вероисповедания. Классическая и неклассическая концепция ответственности. Единство истины, красоты и добра. Философские концепции общества. Человек и общество. Свобода и необходимость. Личность и массы. Общество и его структура. Группы, слои, классы. Гражданское общество. Государство. Философия истории. Многообразие цивилизаций. Запад — Россия — Восток. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Эволюция и революция. Исторические формы отношения человека к природе. Концепция ноосферы. Происхождение Вселенной: гипотеза Большого взрыва. Креационизм. Уровни организации Вселенной. Тупики физикализма, биологизма, натурализма, психологизма, социологизма. Экологическая философия. Биоэтика. Экогуманизм. Вопросы сохранения и развития экосистемы человек — природа. Биогеоценоз. Требования экологической этики. Вопросы биомедицинской этики. Сущность науки. Наука как деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Закономерность. Соотношение науки и обыденного познания. Сциентизм. Эмпирический уровень научного познания. Различие эмпирических и теоретических терминов. Наблюдение и эксперимент. Измерение, его структура. Роль прибора. Модельное экспериментирование. Теоретический уровень исследования. Теория как система принципов, законов, понятий. Понятие как фиксация общего. Природа идеализации. Абстрагирование. Становление научной теории и рост научного знания. Анализ и синтез, классификация, индукция и дедукция, обобщение, идеализация как главные моменты развития научной теории. Формализация и математизация знаний. Соотношение новых и старых теорий. Научные революции. Теоретические методы: аксиоматический, конструктивистский, гипотетико-дедуктивный, прагматический и другие способы организации знания. Идеалы науки. Этика ученого. Философия, религия и наука.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |