Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность предпринимательства




Тема 1. Понятие и основные характеристики предпринимательства

Тема 8. Особенности российского предпринимательства

Тема 7. Предпринимательская культура и психология предпринимательства

Тема 6. Управление предпринимательской деятельностью

Тема 5. Бизнес-планирование предпринимателя

Тема 4. Предпринимательские риски и работа с ними

Тема 3. Виды предпринимательской деятельности

Тема 2. Теории предпринимательства

Тема 1. Понятие и основные характеристики предпринимательства

Учебно-практическое пособие

Москва 2012

Содержание

 

1.1 Сущность предпринимательства

1.2 Предпринимательство как процесс

1.3 Предпринимательская идея и ее содержание

1.4 Стратегическое планирование как новая составляющая предпринимательской деятельности

2.1 Экономические теории XVIII—XIX вв. о предпринимательстве

2.2 Развитие учений о предпринимательстве в Х-XXI вв.

3.1 Классификации видов предпринимательства и их основные характеристики

3.2 Малое предпринимательство как особый вид предпринимательской деятельности

4.1 Понятие и виды рисков

4.2 Классификация рисков

4.3 Система внешних факторов предпринимательского риска

4.4 Управление предпринимательскими рисками

5.1 Содержание бизнес-плана и его структура

5.2 Финансовый план

6.1 Основы управления предприятием

6.2 Учредительные документы

6.3 Технология принятия предпринимательских решений

6.4 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

7.1 Культура предпринимательства

7.2 Служебный этикет

7.3 Психология предпринимательства

8.1 Этапы развития предпринимательства в России

8.2 Особенности становления современного российского предпринимательства

Источники и литература:

Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.

Е. Н. Егорова, Е. Ю. Логинова «Коммерческая деятельность.» Конспект лекций.- Эксмо, 2008 г.; 160 стр.

Авдеев С.В., Замедлина Е.А. Основы бизнеса: Пособие для сдачи экзамена. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 190 с.

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью принято понимать инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск, под свою имущественную ответственность, на основе инновационных подходов и направленную на получение прибыли.

За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта: вещи или услуги, обладающих ценностью для потребителя.

Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом, хотя между этими понятиями существуют различия. У них были разные пути формирования, их представители демонстрировали разные модели поведения, имели разные ориентиры. Важной особенностью предпринимательства, отличающей его от бизнеса, долгое время являлся инновационный характер первого. Но в настоящее время, с переходом к инновационной экономике эта черта переходит и к бизнесу.

В настоящее время развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших. Оно способствует развитию конкуренции и «маркетизации», а также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Таким образом, предприниматель как субъект хозяйствования и предпринимательство как особый творческий тип экономического поведения сегодня необходимы для достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства является с амостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем,самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода в течении долгого времени являлась движущим фактором предпринимательской деятельности. Хотя при этом хозяйствующий субъект учитывал и общественные интересы.

Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска.

Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире.

Характерным признаком предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух.

 

Не всякий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть им, предприятие должно обладать особыми свойствами. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяети преобразует ценностные установки.

Исторически одним их характерных признаков предпринимательства являлась его приверженность относительно кратковременным, тактическим способам действия. Поэтому долгое время считалось, что предпринимательству не были присущи стратегические подходы, рассчитанные на долговременную перспективу. Сегодня, однако, в стратегических проектах все чаще присутствуют предпринимательские идеи и приемы.

Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан на нетривиальных идеях, то его правомерно считать предпринимательским.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.