Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование как новая составляющая предпринимательской деятельности




Предпринимательская идея и ее содержание

Решая вопрос о выборе той или иной сферы деятельности, следует отдать предпочтение той, которая соответствует имеющимся ресурсам, техническим возможностям, опыту, знаниям, организаторским способностям предпринимателя. При этом необходимо учитывать примерный размер средств, который может быть вложен в производство, и скорость возврата вложенных финансовых ресурсов. Идеальным вариантом для предпринимательства является новая сфера, поскольку первые предприятия находятся в более выгодном положении, чем последующие. Фирма, которая начинает функционировать первой, имеет возможность привлечь на свою сторону заказчиков, определять ассортимент и цены.

Однако любая организация должна иметь запасную нишу, на которую можно переориентироваться. Также гарантировать успех новому предприятию может обладание каким-либо уникальным ресурсом (сырьем), идеей, разработкой, производственным и организационным опытом.

Есть некоторые ограничения при выборе сферы деятельности. Существуют запрещенные для частного предпринимательства сферы деятельности, например производство наркотических препаратов, оружия и т.п. Операции с ними производят, как правило, уполномоченные на то государственные организации.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основе специального разрешения (лицензии). В некоторых отраслях существуют экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль,

так называемые входные барьеры: высокий уровень первоначальных капитальных вложений, длительный срок окупаемости вложенных средств, неопределенность в получении коммерческого результата, отсутствие прибыли даже при нормальном течении производственного процесса (в образовании и социальном вспомоществовании). Наличие указанных и иных ограничений препятствует развитию частного бизнеса.

 

Началом предпринимательской деятельности признается предпринимательская идея.

Ее могут:

- заимствовать;

- прийти к ней самостоятельно, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска.

 

Основными источниками новых идей могут быть:

• отзывы потребителей;

• оценка продукции, производимой конкурентами;

• мнения работников торговли;

• публикации в различных печатных источниках;

• научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

 

Существуют специальные методы выработки новых идей.

 

Метод целевого обсуждения заключается в проведении совещания, направляемого ведущим, в форме открытой и заинтересованной дискуссии. Целевые обсуждения оказываются полезными не только для выработки новых идей, но и для оценки их перспективности.

Метод ≪мозговой атаки≫. Его целью является проявление творческой инициативы, для чего участник помещается в необычные условия, чтобы тот отвлекся от привычной обстановки. Большинство предложенных идей не получит применения, но среди них найдутся одна-две по-настоящему интересных мыслей.

Правила использования этого метода:

- никаких критических замечаний — авторы идей не должны стесняться высказываться;

- следует поощрять свободный полет мысли;

- идей должно быть высказано как можно больше: чем больше идей, тем выше вероятность того, что среди них попадется нечто дельное;

- желательно, чтобы участники обсуждения подхватывали идеи, высказанные другими, строили их комбинации, развивали их;

- ≪мозговая атака≫ должна проходить весело, с элементами игры, на нее не следует приглашать специалистов по обсуждаемой проблеме.

 

Обсуждение списка ≪слабых мест≫ — еще один метод выработки новых идей, который во многом напоминает метод целевых обсуждений. Только в одном случае участники совещания сами предлагают новые идеи, а в другом им предоставляют заранее составленный список возможных ≪слабых мест≫ у продукции, относящейся к предложенной товарной группе. Данный метод часто дает эффект, так как привязывать известные товары к готовому списку ≪слабых мест≫ и приблизиться к пониманию того, что хочет потребитель, гораздо легче, чем придумать совершенно новый продукт ≪с нуля≫. Этот метод лучше использовать для первичных прикидок, а затем проводить более глубокое исследование по полученным предложениям.

 

Ценность идеи определяется через ее конкурентные преимущества, выгоды ее реализации, соответствие степени риска ее реализации знаниям и умениям предпринимателя.

 

Бизнес-план является основополагающим моментом для проникновения на рынок, для чего анализируются основные элементы деятельности: определение сегмента рынка; маркетинговая стратегия; производственная стратегия; финансовое обеспечение и поступление денежных средств; организационно-правовая форма. С подготовкой бизнес-плана тесно связан анализ обеспеченности ресурсами и способов их привлечения, - выявляются потенциальные поставщики.

Управление предприятием предполагает: разработку стиля и структуры управления; определение точек роста; выявление слабых мест в деятельности предприятия и пути их преодоления; разработка системы контроля.

 

 

В последние годы большинство предпринимателей стали чаще прибегать в ходе своей деятельности к стратегическому планированию. В целом стратегическое планирование представляет собой систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. Кроме того,

это искусство прогнозирования, исследования, расчета и выбора альтернатив.

Предприниматель должен знать, что стратегия предприятия должна быть выстроена по иерархическому принципу.

При этом уровни стратегий, их комплексность, интеграция существенно различаются в зависимости от типа и размера предприятия. Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

- анализ окружающей среды:

- анализ внешней среды;

- анализ внутренних возможностей;

- определение политики предприятия (целеполагание);

- формулирование стратегии и выбор альтернатив:

- стратегия маркетинга;

- финансовая стратегия;

- стратегия НИОКР;

- стратегия производства;

- социальная стратегия;

- стратегия организационных изменений;

- экологическая стратегия.

 

Стратегический план предприятия обычно сключает следующие разделы:

• цели и задачи предприятия;

• текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи;

• стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы);

• функциональная стратегия;

• наиболее значимые проекты;

• описание внешних операций;

• капиталовложение и ресурсное распределение;

• планирование неожиданностей.

Приложения: расчеты, справки, другая деловая документация

 

Сроки.

В предпринимательстве, как правило, редко встречаются долгосрочные

планы. Прежде всего это связано со спецификой самой деятельности, большой долей риска. Чаще всего это прогноз на период от 1 года до 5 лет.

Управление созданной организацией – особый этап деятельности предпринимателя, который обратными связями объединен со всеми ранее указанными этапами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.