Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды искусства




Понятие знака и символа

Семиотика – наука о знаках и символах состоит из трех разделов: синтактики, изучающей отношения между знаками; семантики – науки о знаках и их значениях; герменевтики, которая занимается толкованием исторических событий, текстов. Миф – есть первая форма культуры, первый прасимвол, включающий одновременно реальный и космический смысл. Система смысла закрепляется в мире культуры через знаки и символы. Знак (например - буква алфавита) – это материальный предмет (явление, событие), который выступает в качестве объективного заменителя некоторого другого предмета, явления и используемый для определения хранения, передачи сообщений, информации и знаний. Знак имеет одно значение, не поддается интерпретации, совокупность знаков – есть эмблема. Символ – многозначен, имеет множество смыслов, уровней, несет определенную ценностную норму или идеалы конкретной культуры.

 

  Знак Символ
Происхождение Из животного мира С развитием психики
Место бытования Животный мир + различные сферы жизни: наука, религия, искусство. Культура + в личной жизни + государственная + этническая, этическая, религиозная сферы жизни общества
Цель применения Коммуникация, информация, познание, функционирование Представления идеи/ценности, понимание, развитие
Черты Адресность, стремление к классификации. Задает четкие границы в пространстве и времени. Прямая связь между знаком и обозначением Обозначает нечто иное, открывает доступ к трансцендентному, вечному. Расширяет границы пространства и времени
Общее Базируются на общесистемных свойствах природы и культуры

 

Классификация искусства

- по принадлежности к определенному типу культуры (японское, китайское, русское)

- по этапам развития (античное, средневековое, эпохи Возрождения…)

- по предназначению (досуговое, для удовлетворения утилитарных потребностей, смешанное)

- по отношению к пространству и времени (к временным относятся литература и музыка, к пространственно-временным – кино и театр, к пространственным – архитектура, декоративно-прикладное искусство, скульптура, живопись…)

- по видам (документально-конкретное, условно-схематизированнное, художественное) либо (архитектура, прикладное искусство, дизайн, ораторское искусство, публицистика, музыка, графика…).

- графика: книжная, прикладная (этикетка, марка, торговый знак, плакат, афиша, реклама) либо станковая (уникальная и эстамп - тиражированная). Эстамп – глубокий, плоский, высокий, трафарет. Кроме того, выделяют черно-белую графику, пиктограммы, акварель.

- живопись – станковая (на мольберте), монументальная (фреска, мозаика, настенная живопись). Станковая: портрет (парадный, камерный, интимный, группой, автопортрет, в фас, профиль, поясной, во весь рост или 3/4), пейзаж (выделяются марины – морской, галантный – из бытового жанра, стаффаж), анималистическая, мифологическая, батальная, натюрморт

- архитектура – крупных (фабрики, заводы, дороги, арки) и малых форм (ограды, решетки, столбы), зодчество (деревянное и каменное); либо (по материалу и назначению) - жилая и церковная постройки. По технике исполнения: стеновая, стоечно-балочная, каркасная, пространственная (своды купола – складчатые, сжатые, винтовые, с оболочкой), каменная кладка. Выделяется внешняя архитектура – экстерьер и внутренняя – интерьер. Архитектурные формы: органичные (окна, двери, балконы, лоджии, ворота, ограды) и дополнительные (капители, каннелюры, мансарды). Главные направления: градостроительство, садово-парковое искусство, фонтаны, фейерверки.

- скульптура – по целевому назначению – круглая (статуи, бюсты, скульптурные группы), рельефы (горельеф и барельеф). По объему – монументальная (памятники – около 50 м., неподвижные, без мелких деталей; декоративная – украшения, часто групповые композиции; станковая – до 1 м., изготовленная на станке, хранится в закрытом помещении; малая пластика – до 50 см. для декорации помещений). Выделяют авторскую (лепка, иногда высекание) и массовую или ремесленную (чеканка, отливка) виды скульптуры, а также скульптурный портрет

- прикладное искусство - выделяется керамика и ткачество

- музыка – (по направлению) трудовые песни, танцы, духовные гимны… со множеством подгрупп

- литература – (по содержанию) драма, комедия, лирика, эпос…; либо (по единству формы и содержания) роман, повесть, рассказ, стихотворение, поэма…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.