Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика художественных стилей и течений




 

РОКОКО КЛАССИЦИЗМ РОМАНТИЗМ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ
от фр. – раковина прихотливой, причудливой формы. Возник во время правления Людовика15, стремившегося к наслаждению, веселью, отражал гедонистический характер мадам Помпадур. Ориентирован на человека с реальными потребностями, то есть - на комфорт и изящество в архитектуре, предметах обихода. Выражался в обилии зеркал, динамичности, ритмичности и асимметричности форм декоративного панно, узорах, завитках, инкрустации, изящных столиках, пуфиках, фарфоровых безделушках Севрской и Мейсенской мануфактур, которые отражали легкомысленность и сиюминутность наслаждений жизнью. В музыке наиболее полно ценности, идеалы отражались в коротких дребезжащих звуках клавесина, а в литературе – в коротких стихотворениях-зарисовках, например: Кукушка, Мельница, Кокетка, Жеманница, Заноза в пальце прекрасной дамы. Подчинял человека общественной системе, сравнивал с идеальным образцом оптимистично настроенного гражданина – патриота своей родины. Просветительский классицизм ХVIII века стремился максимально усилить индивидуальность и личностное начало, что проявилось в стремлении к научному эксперименту и написании романов. Стремился подчеркнуть индивидуальность и неповторимость каждой личности с трагичным восприятием несовершенного мира, бегущего в пространстве и во времени от реальности будней в фантастичный и чудесный мир Исходил из представлений об изначальной чистоте, доброте, высокой нравственности человеческой натуры утрачиваемых в процессе отделения от природы и слияния с обществом. Раскрывал внутренний, интимный мир чувств и мыслей. Пример - лиричные интимные произведения, передающие особенности мира человеческих чувств и переживаний (Гете «Страдания юного Вальтера»). Данное течение не было сформировано в единый стиль, не имело теоретической базы, носило обличительный характер

Российская культура ХVII-ХVIII веков

В 1717 году было издано Юности честное зерцало, заменившее Домострой, послужившее основанием для коренного изменения правил поведения и начала разрыва между светской и народной субкультурами. Основные правила:

- почитание отца и матери (когда от родителей им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не вздевать – дань уважения, возле них и прежде оных не садиться, при них в окно телом всем телом не выглядывать, стоять не сними рядом, а немного позади. В доме ничего своим именем не приказывать, а только именем отца или матери, не должно без имени родительского бранить слуг, а если придется бранить слуг, то делать это нужно вежливо и учтиво. У родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить, в речи не впадать, но ожидать пока они выговорятся. На стол, на скамью или на что иное не опираться и не быть подобными деревенскому мужику)

- вежливость и тактичность при общении (Без спросу не говорить, а когда говорить случиться, то делать это надо благоприятно, а не криком и ниже с сердцем и с задором, дабы отрок не выглядел бы сумосбродом. Говорить он должен только правду, истину, а в чем сумневается – или не говорить вовсе или говорить с оговоркой. Нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать, подобно якобы с каким иностранцем высоколицым говорить случилось. Когда родители или кто спросит, позовут, то должен он им отозваться и отвечать тот час, как голос послышит. И тот час сказать: что изволите государь батюшка, или государыня матушка или что мне прикажите государь, а не так, “что”, “што”, “чего”, “как ты говоришь”, “чего хочешь”. И не дерзостью отвечать. Исправно примечать все и многожды назад не бегать и прежнего вдругоядь не спрашивать. Такожды молодые дворяне должны говорить благочинно, учтиво, вежливо, разумно, говорить немного, не перебивать. Если речь печальна, то и самому быть печальну, а если речь веселая, то и самому быть таковым)

- воспитанным, образованным, сдержанным (никто себя сам много не хвали и не унижай и не срамоти, а говори как дело в подлинном действии, не ожидай и не делай ничего того, чтобы с другой стороны похвалу быть. Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай, и в нужде их, им служи, так же об умерших никакого зла не говори. Также молодые люди должны совершенствоваться в своем обучении: наипаче в языках, в конной езде, танцовании, в шпажной битве, и добрый разговор учинять. Отрок должен быть учтив, вежлив как в словах, так и в делах. Лучше про которого говорят, что он есть вежливый, смиренный кавалер, нежели когда скажут, что он есть спесивый болван. Если двое или трое между собой тихо переговариваются, к ним не приступать, но на сторону удалиться, пока они между собою переговорят. Когда тебя о чем спросят, то надлежит отозваться и дать ответ, как пристало, а не маши рукою и не кивай головою или иным каким неприятным образом на подобие немых, которые знаками говорят. Должно когда будешь на улице, в церкви, никогда в глаза не смотреть, якобы из них насквозь кого хотел проводить, и ниже везде не заглядываться или рот разиня ходить, яко ленивый осел, но должно благочинно, пристойно и смирно)

- благороден в мыслях и поступках (отрок должен быть трезв и воздержан, никуда, что его не касается не встревать. Отрок должен всегда и во всем уступать, если это не касается его чести. Не должно выдавать чужих тайн, не должно читать чужие письма, а также считать чужие деньги или товары. Младой отрок да не будет пересмешлив или дурацких шуток заобычен, но надо честь свою исправно охранять и с такими людьми ничего не вчинять и поводу тому не давать. Если отрок кому-то дает обещание дать, подарить или иное что учинить, то ему надлежит это учинить вскоре)

- гармонично развитым, нравственным, духовным (всегда время пробавляй в благочестии, а праздность и безделье отнюдь не бывает, так как от лени разум затмится и иступится, потом из того добра никакого ожидать нельзя, кроме дряхлого тела и чревоточины, которая с ленностью тучно бывает. Младой отрок кроме того должен быть бодр, трудолюбив, прилежен, беспокоен как в часах маятник, тем служить примером для слуг. От пьянства, чужеловства – блуда, играния должен каждый отрок себя держать т от того бегать, ибо из того ничто ино не вырастет, кроме великой беды и погибели дому его и разорения пожиткам. Главные добродетели: приветливость, смирение, учтивость. Общаться младой отрок должен только с благородными людьми, а кто злодейством живут, от тех бегать яко от яда или лютого мора – такмо скажи с кем ты обходишься, то можно признать, какое счастье тебе впредь будет. Отрок должен быть умерен в тратах, надобно держать по приходу расход)

- обладать хорошими манерами (младые отроки не должны носами храпеть и глазами моргать и шеей и плечом якобы из повадки трясти и руками шалить, не хватать или подобное неистовство не чинить, дабы не было вправду повадки и обычая, так как такие повадки младого отрока весьма безобразны и их в доме высмеивают. Не малое отроку есть краса, когда он ожидает, пока его танцевать или к столу идти с другими пригласят, ибо говорится – смирение – молодцу ожерелье. Когда в беседе или в компании случится в кругу стоять или за столом или танцуя надлежит непременным образом в круг не плевать, но на сторону, ногами так чисто как можно стереть или в платок харковину, чтобы другим от этого не сгадить. Никто честновоспитанный возграм (сопли) в нос не втягивает, подобно того, как часы заводил, а потом гнусным образом оные не глотал, но учтиво, приятным образом испражнения вывергал. Не прилично руками и ногами по столу везде колобродить, но смиренно ести, вилкой и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колотить и не стучать, а должен тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть. Рыгать, кашлять и подобные грубые действия в лице другого не чини, чтоб другой дыхание и мокроту желудка, который восстает не мог чувствовать, но всегда либо рот закрыть или отвороти рот на сторону или скатертью или полотенцем прикрой, чтоб никого не коснуться и тем не сгадить. И сия малая гнусность, когда кто часто сморкает яко в трубу трубит и громко чхает, будто кричит и тем в прибытии других людей детей малых пугает и устрашает)

- Отрок должен быть благовоспитанным. Когда придется тебе с друзьями за столом сидеть, содержи себя в порядке, обрежь свои ногти, да не явятся они яко бархатом обшиты, умой руки и сиди благочинно, сиди прямо, не хватай первый блюдо, не жри как свинья и не дуй в ушное – уху, чтобы везде брызгало, не сопи, первый не пей, будь воздержан. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, когда тебе пить – не утирай губ рукою, но полотенцем и не пей, пока пищи не проглотил, не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою и одной рукой прикрой. Хлеба, приложа к груди не режь, ешь, что перед тобою, а другого не хватай. Над яствами не чавкай как свинья и головы не чеши, не проглотив куска не говори – ибо так делают крестьяне! Не делай забор из костей, корок хлеба и прочего. Когда перестанешь есть, возблагодари бога, умой руки и лицо, выполощи рот

У девушек воспитывались следующие качества:

охота и любовь к слову божию, истинное признание Бога, страх к Богу, смирение, благодарность к Богу и людям, молитва и призвание к Богу, христианское исповедание веры, почитание родителей, трудолюбие, благочестие (сдерживание желаний), добродетельность и приветливость, стыдливость (умение краснеть), милосердие, чистота телесная, воздержание и трезвость, целомудрие, бережливость и довольство, благотворительность, благодеяние, щедрость, правосердие, верность, говорение правды, молчаливость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.