Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Продажи продовольственных и непродовольственных товаров 67




Продажи продовольственных и непродовольственных товаров 67

Отбора проб при выборочном контроле качества товарных

Номенклатуры потребительских свойств и показателей

качества товаров ………………………………………………… 55

4.4. Семинарское занятие: Качество товара как объект

управления ………………………………………………………. 57

 

 
 
 

 


Тема 5. Контроль качества и количества товаров…………….. 58

5.1. Лабораторно-практическое занятие: Изучение правил

партий ……………………………………………………………..60

5.2. Семинарское занятие: Направления обеспечения

идентификации и прослеживаемости товаров ………………….65

Тема 6. Основные правила, регулирующие торговую

деятельность ……………………………………………….……... 67

5.3. Лабораторно-практическое занятие: Изучение правил

5.4. Практическое занятие: Игра конкурс на знание правил

торговли …………………………………………………………75

Тема 7. Информация о товарах…….……………………………. 77

7.1. Лабораторно-практическое занятие: Изучение общих

требований к информации о товарах ……………………………..79

Контрольное тестирование………………………………………...83

Список использованной литературы ……………………………..86

 

 
 
 


 

Практикум предназначен для овладения студентами умений и навыков самостоятельной работы по определению основополагающих товароведных характеристик потребительских товаров, а также их информационному обеспечению.

Перечень тем соответствует рабочей программе по курсу «Теоретические основы товароведения», утвержденной кафедрой «Технология молочных продуктов. Товароведение и экспертиза товаров» ВСГТУ. Темы включают в себя лабораторно-практические и семинарские задания.

Каждое занятие имеет унифицированную структуру, включающую определение его целей, подготовительную работу студента к нему, средства обучения, в отдельных случаях - объекты исследования, а также задания (от 2 до 6) и заключение. Благодаря такой структуре занятий студент получает возможность овладеть дополнительными умениями оформлять результаты исследований, составлять таблицы, анализировать и обобщать их, делать заключения, что служит подготовительным этапом для выполнения более сложных исследовательских работ (курсовых, дипломных).

При выполнении лабораторно-практических работ основным методом обучения является самостоятельная работа студента с индивидуализацией заданий под управлением преподавателя.

Индивидуализация обучения достигается за счет выдачи студентам индивидуальных заданий, разнообразие которых осуществляется за счет подбора многовариантных комплектов стандартов, натуральных образцов, ситуационных задач и других средств обучения.

 
Индивидуализация обучения достигается также за счет обсуждения результатов выполнения заданий каждым студентом. Для этого необходимо предусмотреть в конце занятий 30-40 минут учебного времени на группу из 15 человек. Краткие сообщения студентов (по 2-3 минуты) должны предваряться инструктажем преподавателя о целях обсуждения и о том, как должно быть построено выступление (конкретность и четкость ответов на вопросы задания, краткость). При этом студент приобретает умения докладывать, аргументировать и слушать.

Оценка преподавателя выполненной студентом работы осуществляется комплексно: по результатам выполнения заданий, устному сообщению и оформлению работы.

 

Правила оформления работы

 

1. Лабораторно-практические занятия оформляются в отдельной тетради или в общей тетради с конспектом лекций. В последнем случае в тетради должно быть отведено определенное место и все работы нужно компоновать вместе.

2. Студент должен четко написать название работы, ее цель, объекты и результаты исследования. Если предусмотрено оформление работ в виде таблиц, то необходимо все результаты занести в таблицу в тетради. После каждого занятия или в конце работы должно быть сделано заключение с обобщением, систематизацией или обоснованием результатов исследований.

3. В конце работы студент ставит свою подпись и дату выполнения работы, а преподаватель – оценку или факт выполнения работы с подписью.

Итоговым контролем выполнения лабораторно-практических занятий является зачет каждой работы по результатам ее выполнения и устного сообщения с получением допуска к экзамену на последнем занятии.

При проведении зачетов целесообразно задавать теоретические контрольные вопросы по теме, предназначенные для обоснования полученных результатов или заключений.

Кроме того, при изучении курса «Теория товароведения» предусмотрено проведение практических занятий, которые проводятся либо в виде игровых конкурсов, либо в виде семинаров. Эти работы проводятся с группой из 20-30 человек.

 

 
 
 


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ

 

№№ п/п Наименование темы Кол-во часов
     
1. Роль товароведов в развитии потребительского рынка и защита прав потребителей    
1.1.     1.2.   1.3. Семинарское занятие Состояние и перспективы развития потребительского рынка России Практическое занятие Изучение и применение основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей» Практическое занятие Игра-конкурс потребительских знаний        
2. Классификация и кодирование товаров  
2.1.   2.2. Лабораторно-практическое занятие Изучение методов классификации и кодирования потребительских товаров Семинарское занятие Применение классификации в товароведении        
3. Ассортимент товаров  
3.1.     3.2. Лабораторно-практическое занятие Формирование ассортимента товаров в торговой сети Семинарское занятие Основные направления в области формирования и совершенствования ассортимента        
4. Качество товаров  
4.1.     4.2.   Лабораторно-практическое занятие Установление показателей качества товаров однородных групп Семинарское занятие
 
Потребности и требования к качеству

     
     
4.3.   4.4. Лабораторно-практическое занятие Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров Семинарское занятие Качество товара как объект управления      
5. Контроль качества и количества товаров  
5.1.   5.2. Лабораторно-практическое занятие Изучение правил отбора проб при выборочном контроле качества товарных партий Семинарское занятие Направления обеспечения идентификации и прослеживаемости товаров        
6. Основные правила, регулирующие торговую деятельность  
6.1.   6.2. Лабораторно-практическое занятие Изучение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров Практическое занятие Игра-конкурс на знание правил торговли      
7. Информация о товарах  
7.1. Лабораторно-практическое занятие Изучение общих требований к информации о товарах  
8. Контрольное тестирование  
  ИТОГО:  

 

 
 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.