КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение и применение основных положений Закона РФ
Лабораторно-практическое занятие Методическое обеспечение Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения Потребительского рынка России Целью семинарского занятия является изучение студентами критериев современного состояния потребительского рынка и роли товароведов на разных этапах товародвижения.
1. Источники насыщения рынка, их состояние. 2. Законодательная и нормативная база товарного обеспечения рынка. 3. Перспективы развития: меры по государственному регулированию производства и реализации товаров, прогнозы развития. 4. Роль товароведов в развитии потребительского рынка.
1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. –283 с. 2. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И.Теплов, М.В.Сероштан, В.Е.Боряев и др. – М.: Издат. дом «Дашков и Ко», 2000. –620 с.
“О защите прав потребителей” Цель работы: формирование знаний в области защиты прав потребителей и осознанного применения Закона РФ “О защите прав потребителей”, прививание навыков к самостоятельному оперативному использованию норм, регулирующих отношения между производителями, продавцами и потребителями в условиях цивилизованного рынка. Подготовка студента к занятию: подготовить таблицы по заданиям 1-4 с кратко сформулированными вопросами. Средства обучения: - Закон РФ “О защите прав потребителей”. - Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. - Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. - Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут предоставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. - Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Перечень технически сложных товаров в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Задание 1. Общие положения Закона РФ “О защите прав потребителей” Изучите главу 1 закона (статьи 1-17), обратите особое внимание на требования к качеству товара (работы, услуги); понятия срока годности, срока службы, гарантийного срока; требования к информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о товарах (работах, услугах); имущественную собственность продавца (изготовителя, исполнителя). Изученный материал в виде ответов на вопросы оформите в таблице 1.1. Таблица 1.1 Основные положения ФЗ «О защите прав потребителей»
Содержание задания 1. Перечислите правовые акты, регулирующие отношения в области прав потребителей. 2. В каких случаях отношения в области защиты прав потребителей регулируются международными договорами? 3. Как определяются требования к качеству товаров? 4. Дайте определение следующим понятиям: срок службы, срок годности, гарантийный срок. 5. Каким образом изготовитель обеспечивает возможность использования товара в течение его срока службы? 6. Что понимают под безопасностью товара (работы, услуги)? 7. Назовите срок, в течение которого изготовитель обязан обеспечить безопасность товара (работы). 8. Дайте понятие информации: необходимой и достоверной. 9. Какие сведения должны быть указаны на вывеске розничного торгового предприятия? 10. Обязательные требования к информации об индивидуальном предпринимателе. 12. Порядок определения режима работы продавца (исполнителя). 13. Возможные последствия ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге). 14. Права потребителя в случае представления ему ненадлежащей (недостоверной, недостаточно полной) информации. 15. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей. 16. В каких случаях продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств? 17. Права потребителя в случае, если продавец (изготовитель, исполнитель) не удовлетворит его требования в добровольном порядке. 18. Порядок возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя. 19. Кто, кроме потребителя, может требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)? 20. В каких случаях изготовитель (продавец, исполнитель) освобождается от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)?
Решите ситуацию:
Покупательница И.П.Снегирева купила в магазине дрожжи германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернулась в магазин и потребовала русский текст к дрожжам. Продавец сказала, что аннотаций на русском языке у нее уже нет: “Были – все раздала”. Объясните права И.П.Снегиревой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.
Задание 2. Защита прав потребителей
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |