Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические аспекты проблемы: общая информационная политика и «сарафанное радио» как метод оповещения населения




Слухи как мощный инструмент формирования политических настроений.

Параграф 5

Слухи в толпе. Другие особенности коммуникации в толпе.

Американские ученые утверждают, что в толпе происходит содержательный и очень быстрый обмен информацией (жестикуляция, специфические телодвижения, мимика). Это укладывается в общее понимание толпы как существа эмоционального, по-преимуществу, и малорассуждающего, а, скорее, действующего.

Наряду с этим толпа нуждается в словесной информации, которая, в основном, приходит к людям в толпе в виде слухов. А учитывая современные средства коммуникации (мегафоны, громкоговорители, мобильная связь и интернет), скорость распространения, их количество и качество могут зашкаливать, порождая смысловой хаос.

Распространение слухов в толпе имеет свои характерные особенности. Собственно, в толпе, по определению, лишенной объективных сведений о происходящем, они являются единственным источником в хаотичной и быстроменяющейся обстановке. А это помогает сообразовывать свои действия с теми, кто рядом и, в целом, с окружающей обстановкой.

Г. Олпорт и Л. Постмэн открыли закон, в соответствии с которым появление слухов, скорость их циркуляции и эффект воздействия на толпу (так же и на регион любого уровня) зависит от заинтересованности людей в сюжете слуха и уровня возникшей информационной неопределенности.

Также они обратили внимание на упрощение слухов в процессе их распространения: они укорачиваются, приобретают четкость и определенность, теряют неинтересующие толпу детали и становятся более сфокусированными.

Поэтому, повторим еще раз, механизм запуска слухов в толпе должен быть четко отработан и предельно ясно осмыслен. Толпа не может без информации. Ей, следовательно, надо дать любые необходимые сведения о происходящем.

В ситуации информационной блокады правых инициатив, слабости их медийного ресурса и политической раздробленности сил националистического спектра чрезвычайно важен единый взгляд на освещение событий. Мы будем говорить об информировании о политической и этнической ситуации в регионах предполагаемых действий. Такая информация будет касаться, прежде всего, правых сторонников. Таким образом, необходимо обеспечить согласие по поводу подаваемых сведений и формированию единого информационного поля для конкретного региона. Поэтому, необходимы четкие представления о ведении информационной «игры» в регионе, объеме и качестве подаваемых оттуда сведений. Участники политического действия на местах должны работать в координации с медийными источниками, поставляя из горячих точек малейшие информационные поводы. Такая политика, во-первых, приведет к росту рейтинга сайтов, занимающихся пиаром конкретных политических акций, а, во-вторых, создаст необходимую среду для информационного давления на регион и власть, как местную, так и федеральную.

Однако, для достижения единства проводимых мероприятий, необходимо также учесть и важность информационного давления на местах. Здесь акцент должен падать на местные ячейки НС, которые могли бы обеспечивать координацию действий с прибывающими товарищами. Местные ячейки могли бы взять на себя формирование информационной среды и оказывать всестороннюю помощь прибывшим соратникам, а поводов можно создать более, чем достаточно.

Относительно формирования местных политических настроений посредством распространяемых слухов, очень эффективным был бы, с нашей точки зрения, метод «сарафанного радио», т.е. – слухи, распространяемые вживую. Конечно, здесь не исключаются и другие способы настенной и «напольной» агитации, а также, целенаправленная «утечка» в народ слухов нужного нам содержания, которые далее надо подкреплять действиями, подтверждающими запущенные ранее слухи.

Мы полагаем, что изустное распространение слухов должно быть очень эффективным и наименее затратным способом информирования населения и создания в регионе определенных настроений и мнений. Учитывая тот факт, что слухи подвержены всевозможным искажениям, обрастая, подчас, ненужными подробностями, следует продумать шаги, как защитить слухи от подобной трансформации. С нашей точки зрения, необходимо постоянно их обновлять, грамотно расставляя акценты и ведя продуманную, целенаправленную информационную политику. К тому же, следует поддерживать слухи через другие источники и развивать те, которые закрепились в сознании населения и удачно самовоспроизводятся. Однако, если слух, будучи резко искаженным, отвечает потребностям проводимой информационной кампании, то, с нашей точки зрения, следует его поддерживать, а, возможно и усиливать, сообщением новых, выгодных источнику «подробностей». Так, например, не следует мешать превращению «слуха-желания» в слух агрессивный или «слух-пугало», по возможности поддерживая его в новом качестве.

Важнейшим моментом является свойство массового сознания блокировать позитивную информацию и стремиться к получению негативной. А распространяемые слухи об антиобщественном поведении тех, или иных этносов прекрасно будут воздействовать на подсознание и сознание местного населения, вызывая настроения агрессии, неуверенности, паники и подобные реакции.

Еще одним правилом, которым стоит руководствоваться в распространении слухов – это способность населения воспринимать их в соответствии со своими установками, сложившимися стереотипами мышления. Так меньшая расчлененность политического сознания и большая степень «национального» в политических настроениях местного населения провинции помогут нам в целенаправленном распространении слухов определенного качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.