Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование на коклюш




 

Бактериологическое исследование на коклюш проводится целью диаг­ностики и по эпидемиологическим показаниям.

Обследованию с целью диагностики подлежат:

- дети с подозрением на проявления коклюша,

- дети, кашляющие в течение 5-7 дней и более, независимо от наличия контакта,

- взрослые с подозрением на коклюш, работающие в роддо­мах, детских больницах, детских учреждениях.

Обследование следует проводить в течение 1 - 3 недели болезни (при обследовании в более поздние сроки высеваемость возбуди­теля резко снижается).


Материал для исследования, слизь с задней стенки глотки, забирают натощак или через 2 – 3 часа после еды. Обсле­дуют двукратно ежедневно или через день.

Используются два метода забора материала: метод кашлевых пластинок и метод с применением заднеглоточного тампона. Метод кашлевых пластинок используют только с диагности­ческой целью при наличии кашля.

Алгоритм действий:

Выполнение. Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.   - Соблюдение права пациента на информацию.
2. Приготовить чашку Петри с питательной средой – КУА (ка­зеиново-угольный агар).   - Оснащение, необходимое для проведения манипуляции.
3. Во время приступа кашля открыть чашку и поднести ее ко рту кашляющего ребенка на расстояние от 5 до 10 – 12 см и держать вертикально у рта ребенка в течение 5 – 6 кашлевых толчков.   - Положение, позволяющее правильно выполнить манипуляцию и собрать материал для исследования.
4. Следить, чтобы на чашку не попала слюна, рвотные массы и мокрота. На чашку должны попадать только мелкие ка­пельки слизи из дыхательных путей.   - Только в слизи можно обнаружить палочки Борде - Жангу.
5. Закрыть чашку и доставить её в лабораторию, не позднее 2 – 4 часов, оберегая от попадания прямых солнечных лучей и охлаж­дения.   - Доставка материала к месту исследования. Температурный и временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.

 

Взятие материала «кашлевыми пластинками» могут про­водить родители после соответствующего инструктажа.

Заднеглоточный тампон используют для взятия материа­ла, как с диагностической целью, так и по эпид.показани­ям. У грудных детей материал берется только этим спосо­бом.

Алгоритм действий:

Выполнение. Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.   - Соблюдение права пациента на информацию.
2. Приготовить два стерильных изогнутых под углом 120 гр. тампона су­хой и влажный (пропитанный питательной средой), чашку Петри со средой КУА, стерильный шпатель.   - Оснащение, необходимое для проведения манипуляции.
3.Усадить ребенка на стул лицом к источнику света. Ребёнка раннего возраста усаживают на колени матери или помощника, так чтобы зафиксировать ноги ребёнка коленями, правой рукой помощник охватывает туловище ребёнка, левую руку кладет на лоб ребёнка.     - Положение, позволяющее правильно выполнить манипуляцию.
4. Надеть маску, вымыть руки с мылом, надеть перчат­ки, обработать руки спиртом.   - Соблюдение правил асептики и антисептики.
5. Левой рукой нажать шпателем на корень языка. Правой рукой ввести сухой тампон в полость рта изогну­тым концом вниз, продвинуть его за корень языка. Кончиком тампона и выпуклой его частью коснуться зад­ней стенки глотки, провести по ней справа налево 2-3 раза.   - Необходимо взять слизь, находящуюся в ротоглотке.
6. Извлекать тампон осторожно над шпателем, не касаясь слизистой щек, языка, миндалин. - Для того чтобы на тампон не попала другая микрофлора.
7. Немедленно посеять материал с сухого тампона на чашку со средой КУА - частыми штрихами по периферии чашки и Z - образно в центре чашки. - Временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.
8. Взять слизь с задней стенки глотки влажным тампо­ном таким же образом, как и сухим. Поместить влажный тампон в пробирку, посев материала с него можно провести после доставки в лабораторию.   - Материал берут таким образом, чтобы транспортировать в пробирке с транспортной средой.
9. Доставить взятый материал - засеянную чашку и про­бирку с влажным тампоном в лабораторию с направлени­ем, где указать наименование учреждения, направившего материал, фамилию, имя, возраст больного, его домаш­ний адрес, данные «детского учреждения» повод к обследованию, метод взятия материала, подпись ответственного лица. При транспортировке оберегать материал от прямых солнечных лучей, от охлаждения, для чего поместить ма­териал в специальный ящик, бикс, марлевый ватник, грел­ки, сохранять материал в пределах температур от +4 до+37грС.   - Доставка материала к месту исследования. Температурный и временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.