КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть
Введение Титульный лист Структурные элементы дипломной работы Дипломная работа, как любое научное произведение, имеет свою структуру, все элементы которой являются обязательными. Структурными элементами выпускной дипломной работы являются: - титульный лист; - задание на дипломную работу; - содержание; - введение; - основная часть, состоящая из разделов и параграфов; - заключение; - список использованных источников; - приложения. К структурным элементам дипломной работы предъявляются определенные требования:
Титульный лист (приложение 1) является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска. На нем указываются такие важные характеристики как название вуза, факультет, кафедра, на которой выполняется дипломное исследование, тема дипломной работы, ее исполнитель, а также научный руководитель дипломной работы. Задание на дипломную работу
Задание на дипломную работу (приложение 2) определяется руководителем дипломной работы и утверждается заведующим кафедры социальной педагогики. Календарный график выполнения ДР разрабатывается студентом при консультативной поддержке научного руководителя. Задание оформляется согласно образцу в одном экземпляре и выдается студенту в начале выпускного учебного года. Содержание
Содержание (приложение 3) должно включать последовательность наименования структурных элементов дипломной работы («Введение», названия разделов и подразделов основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указанием номеров страниц, на которых размещаются материалы соответствующих частей. Во введении обосновывается актуальность и перспективность исследуемой проблемы, отражается степень ее разработанности и новизны в теории и практике, формулируется ее авторское понимание, определяются цель и задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, а также характеризуется информационная база выполнения дипломной работы (официальные, научные, литературные, библиографические источники). В данном разделе необходимо также указать используемые в исследовании методы и базу, на которой осуществлялся сбор эмпирического и диагностического материала, проводилась опытно-экспериментальная работа, проверка и внедрение результатов в практику. Объем введения - до 3-х страниц. Дипломная работа, как правило, состоит из двух разделов, каждый из которых в свою очередь, подвергается рубрикации и делится на подразделы или параграфы. Обязательным для дипломной работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной идеи темы дипломной работы на протяжении всей работы. Рекомендуется следующее содержание Основной части дипломной работы по специальности «социальная педагогика»:
Первый раздел носит теоретический характер, он должен отражать теоретическую базу и методологию исследования, сущность исследуемой проблемы, рассматривать различные подходы к ее решению. Студент-дипломник должен дать оценку и обосновать свою точку зрения. В данном разделе излагается социально-педагогическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновывается авторская точка зрения. Этот раздел является основой для теоретического обоснования практических разработок, позволяет выбрать определенную методологию и методику проведения практического социально-педагогического исследования, особенностей объекта и предмета изучения, а также тех аспектов профессиональной деятельности социального педагога, которые направлены на решение проблемы. Ориентировочный объем первого раздела — 20-25 страниц.
Второй раздел дипломной работы представляет собой отражение практико-аналитической части исследования. В нем проводится анализ объекта и предмета исследования на основе полученной студентом-дипломником диагностической и эмпирической информации, представляются основные показатели, характеризующие испытуемых, объект и предмет исследования и деятельность социального педагога в изучаемом процессе, обосновывает выбор методов решения задач, сформулированных во введении к дипломной работе. При этом следует учитывать следующие принципы накопления исследовательского материала: - научная объективность, т.е. объективный отбор фактического материала, соответствующего теме исследования; - соответствие источников содержанию и логике исследования (начинающие исследователи нередко накапливают большое количество источников, не сообразуясь с сущностью проблемы и содержанием исследования); - соответствие исторических фактов своему времени; - валидность т.е. обоснованность, точность и бесспорность фактов; - репрезентативность (надежность и достоверность фактов), только проверенные и не вызывающие сомнений факты могут обеспечить достоверные выводы. Один из параграфов второго раздела должен носить проектно-методический характер и содержать рекомендации для социальных педагогов- практиков. На основании исследования и анализа полученных результатов, разрабатываются проекты, модели, предложения, рекомендации по совершенствованию социально-педагогической деятельности. Все предложения, проекты и рекомендации должны отвечать следующим требованиям: 1) носить конкретный характер; 2) иметь экспертную оценку со стороны практиков и пользователей того или иного предложения (проекта, модели, рекомендации); 3) способствовать повышению эффективности социально-педагогической деятельности. Ориентировочный объем второго раздела — 25-30 страниц..
Заключение В заключении последовательно излагаются теоретические и практические выводы, рекомендации и предложения. Они должны быть написаны тезисно и отражать основные положения работы, а также обоснованность и эффективность разработок.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |