Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Централизованно производят расчеты в узлах расчета, расположенных у выхода из торгового зала. Это приемлемо в хорошо оборудованных залах




Децентрализованная система расчетов применяется в крупных торговых залах, поделенных на специализированные отделы (секции), комплексы. Зал подразделяется на зоны обслуживания и расчет производится в той зоне, где сделан выбор.

В магазинах самообслуживания особые требования предъявляются к рекламе и информации. Они должны способствовать свободной ориентации покупателя в зале и среди товаров.

Одним из важных требований к организации процесса продажи на основе самообслуживания является сочетание доверия к покупателям с умелым контролем. Персонал должен соблюдать этику контроля: выкладывая товар или консультируя покупателей, одновременно контролировать торгово-оперативный процесс, не устраивая демонстративный контроль за перемещением покупателя.

Роль продавца в магазине самообслуживания имеет особенности по сравнению с той ролью, которую он играет при традиционном обслуживании. Здесь продавцы являются в большей степени консультантами.

Необходимо требовать от каждого работающего в торговом зале продавца знания системы размещения товаров, поскольку при самостоятельном отборе покупатели зачастую не могут найти определенную товарную группу, подгруппу, наименование (категорию) и нуждаются в проводнике.

Кроме того, торговый зал самообслуживания следует поделить на зоны ответственности, если в штате несколько продавцов. В пределах своей зоны каждый работник обязан знать не только размещение, но и систему выкладки (способы предоставления товаров на оборудовании).

Наиболее эффективным способом обеспечения правильности местоположения конкретного товара является разработка специальных карт или планограмм. Это может быть составленное из фотографий изображение размещения на оборудовании каждой товарной единицы [8].

На рынке программных продуктов уже появились компьютерные программы, позволяющие строить планограммы. При этом вводятся штрих-коды или номера моделей, предполагаемый товарооборот по каждому товару, размер упаковки и др.

Программы учитывают и заданные приоритеты пользователя. Например, если необходимо отдать лучшие места товарам, составляющим большую часть товарооборота, компьютер расположит их в соответствующих местах. Если речь идет о товарах-новинках, то и они займут соответствующее положение и т.д.

При продаже методом самообслуживания покупатель большую часть времени остается наедине с товарами. Это может породить чувство неуверенности и боязни сделать неправильный выбор, особенно при большом ассортименте. Вот почему особое внимание следует уделять способам представления товара. Представление товара должно отвечать интересам различных типов покупателей, посещающих магазин.

Наиболее распространенными являются следующие способы представления товаров:

- группировка по видам (если человек ищет брюки, то он предполагает, что все они будут в одном месте);

- группировка по стилям (например, в одежде: классический, авангардный, «от кутюр» и т.п.);

- группировка по размерам (представление одежды по методу «платяного шкафа»;

- группировка по уровню цен (например, мясо и мясопродукты от 25 до 40, от 40 до 60 руб\кг и т.д.);

- организация по колористической гамме (декоративная косметика: помада, тени; одежда: белого или черного цвета; яркие (кислотные) расцветки и т.п.);

- выставочное предложение (оформленные в зале интерьеры жилища при продаже мебели, портьерных тканей, посуды, ковровых изделий);

- вертикальное или горизонтальное представление (в первом случае это колонны постельного белья одного цвета, во втором – ряд);

- фронтальное представление (товар располагается так, чтобы была видна наиболее привлекательная его сторона: видео и аудио-кассеты, книги). Разновидностью такого представления можно считать демонстрацию единицы каждой из выложенных категорий в полную величину (все джинсы на полках – в сложенном виде, но по единице каждой модели – в развернутом).

Представление товаров в больших объемах (как правило используется, чтобы подчеркнуть ценовой имидж магазина: потребители связывают большие объемы однородных товаров с низкой ценой).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.