Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг




 

Глава 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» объединяет три группы административных правонарушений – административные правонарушения в области финансов, административные правонарушения в области налогов и сборов, административные правонарушения в области рынка ценных бумаг.

В зависимости от объекта посягательства административные правонарушения в области финансов можно подразделить на следующие подгруппы:

1. Правонарушения в области наличного денежного обращения (статья 15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»; статья 15.2 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций»).

2. Административные правонарушения, объектом которых является нарушение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности»).

3. Административные правонарушения в сфере бюджетной политики (статья 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств»; статья 15.15 КоАП РФ «Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе»; статья 15.16 КоАП РФ «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами»).

4. Административные правонарушения в сфере банков и банковской деятельности (статья 15.10 КоАП РФ «Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда»; статья 15.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности»).

Наряду с выделенными группами административных правонарушений, глава 15 КоАП РФ содержит составы, предусматривающие ответственность:

- за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта (статья 15.13 КоАП РФ);

- за нарушение валютного законодательства (статья 15.25 КоАП РФ).

1. Видовым объектом административных правонарушений в области наличного денежного обращения являются общественные отношения, урегулированные законодательством в целях организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.

Организация наличного денежного обращения на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"[66],"О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"[67], письмом ЦБР об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. N 40[68], положением ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П
"О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации"[69] и другими нормативными актами.

В соответствии с указанными нормами, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий.

Проверки соблюдения предприятием порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью осуществляют кредитные организации.

Непосредственными объектами посягательства административных правонарушений в области наличного денежного обращения выступают: установленный государством порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ) и порядок контроля за соблюдением правил ведения кассовых операций (ст. 15.2 КоАП РФ).

Объективная сторона характеризуется противоправным действием или бездействием и выражается:

а) в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, б) в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, в) в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, г) в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, д) в невыполнении обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций.

Субъектами правонарушений, указанных в ст. 15.1 КоАП РФ, являются должностные лица - руководитель организации, предприниматель без образования юридического лица, а также юридические лица, а субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.2 КоАП РФ - должностное лицо учреждения банка - руководитель, заместитель руководителя банка, а также специалисты, на которых возлагаются функции внутреннего контроля.

Субъективная сторона данных составов может выражаться в форме, как прямого умысла, так и неосторожности - лицо, осознавая, что нарушает порядок работы с денежной наличностью, порядок ведения кассовых операций, желает этого, либо сознательно допускает, или безразлично относится к соблюдению установленных правил.

2. Объектом посягательства административных правонарушений, объектом которых является нарушение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности являются общественные отношения в области бухгалтерского учета, то есть, отношения, возникающие по поводу правил единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями и порядка составления и представления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Совершение данного правонарушения в форме искажения сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов, противоречит основным задачам бухгалтерского учета, сформулированным в ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно, не дает возможности получить пользователям бухгалтерской отчетности, как внутренним (руководителям, учредителям), так и внешним (инвесторам, кредитным организациям и прочим кредиторам) достоверную информацию об имущественном положении организации и ее доходах и расходах.

Объективная сторона характеризуется деянием (действием или бездействием) и выражается: в грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, порядка и сроков хранения учетных документов.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;

искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Административная ответственность наступает, как за искажение начисленных сумм налогов и сборов в сторону их занижения, так и в сторону завышения.

Искажение сумм начисленного налога, указанные в налоговой декларации должно рассматриваться в качестве деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля», поскольку, в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», налоговая декларация в перечень элементов состава бухгалтерской отчетности не входит, а представляет собой самостоятельный документ - письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ч. 1 ст. 80 НК РФ[70]).

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, является должностное лицо, в качестве которого может выступать, как руководитель организации, так и главный бухгалтер и иные лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, однако, в соответствии с п. 2 ст. 7 данного Закона, ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, несет главный бухгалтер организации. Кроме того, обязанность своевременного и качественного оформления и передачи первичных учетных документов в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете возложена на иных лиц, их составивших и подписавших (п. 4 ст. 9 Закона).

Если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то, в соответствии с п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"[71], данное обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

В соответствии с примечанием к ст. 15.3 КоАП РФ, административная ответственность, установленная ст. 15.11 КоАП РФ в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

С субъективной стороны данное нарушение характеризуется виной в форме умысла, т.е. лицо знает и осознает, что нарушает основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности, желает этого либо безразлично к этому относится.

3. Видовым объектом административных правонарушений в сфере бюджетной политики являются экономические и финансовые интересы государства, установленный порядок управления, правила расходования бюджетных денежных средств, установленные Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными актами.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ [72] (далее БК РФ),бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных ст. 69 БК РФ, в том числе, в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений; бюджетных кредитов юридическим лицам; субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам и др. на целевой основе.

Непосредственным объектом посягательства данных административных правонарушений является установленный государством порядок использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ), установленный государством порядок возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП РФ); и установленный государством порядок перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП РФ).

Объективная сторона, характеризуется противоправным действием или бездействием и выражается:

- в использовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств (ст. 15.14 КоАП РФ);

- в нарушении срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП РФ);

- в неперечислении в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (ст. 15.16 КоАП РФ).

Субъектами рассматриваемых правонарушений выступают юридические и должностные лица.

С субъективной стороны правонарушения характеризуется виной, в форме умысла и неосторожности.

4. Административные правонарушения в сфере банков и банковской деятельности.

Среди статей, предусматривающих ответственность за данную группу правонарушений можно выделить общий состав, предусмотренный ч. 2 ст. 15.26 КоАП РФ и специальные составы, предусмотренные статьями 15.10 и ч. 1 ст. 15.26 КоАП РФ.

Статья 15.26 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"[73], банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Кредитная организация представляет собой юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России (ст. 1 вышеназванного Закона).

Непосредственными объектами посягательства являются: нормальная деятельность государственного внебюджетного фонда (ст. 15.10 КоАП РФ), установленный государством порядок деятельности кредитной организации (п. 1 ст. 15.26 КоАП РФ) и установленные Банком России нормативы и иные обязательные требования (п. 2 ст. 15.26 КоАП РФ).

Объективная сторона характеризуется противоправным действием или бездействием и выражается:

- в неисполнении банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан пенсий и (или) других социальных выплат (ст. 15.10 КоАП РФ);

- в осуществлении кредитной организацией производственной, торговой или страховой деятельности (п. 1 ст. 15.26 КоАП РФ);

- в нарушении кредитной организацией установленных Банком России нормативов и иных обязательных требований (п. 2 ст. 15.26 КоАП РФ).

В случаях, если нарушение установленных Банком России нормативов и иных обязательных требований создает реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), в ч. 3 данной статьи установлена повышенная ответственность.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 15.26 КоАП РФ являются кредитные организации, а ст. 15.10, также и должностные лица.

Правонарушения, предусмотренные ст. 15.26 КоАП РФ, характеризуются виной в форме умысла, а правонарушения, предусмотренные ст. 15.10 КоАП РФ, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Административные правонарушения в области налогов и сборов.

Общим объектом данной группы административных правонарушений являются общественные отношения в сфере налоговой системы Российской Федерации.

Согласно ст. 8 НК под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

К административным правонарушениям в области налогов и сборов относятся следующие: «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» (ст. 15.3 КоАП РФ), «Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации» (ст. 15.4 КоАП РФ), «Нарушение сроков представления налоговой декларации» (ст. 15.5 КоАП РФ), «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» (ст. 15.6 КоАП РФ), «Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику» (ст. 15.7 КоАП РФ), «Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)» (ст. 15.8 КоАП), «Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента» (ст. 15.9 КоАП РФ).

Наиболее распространенными правонарушениями данной группы являются правонарушения, предусмотренные ст.ст. 15.5 и 15.6 КоАП РФ.

Непосредственным объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок представления в налоговые и приравненные к ним органы документов налоговой отчетности (налоговых деклараций) и иных необходимых для налогового контроля документов.

В соответствии со ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

По каждому налогу законодательство предусматривает собственный срок подачи налоговой декларации.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст. 15.5 и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ выражается в противоправном бездействии и выражается в непредставлении налогоплательщиком налоговой декларации либо сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в налоговый орган по месту учета.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ может выражаться как в форме бездействия, т.е в непредставлении в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, так и в форме действия, т. е. в представлении таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 15.5 и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, выступают руководитель и главный бухгалтер налогоплательщика-организации. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, являются должностные лица органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, нотариусы, а также лица, уполномоченные совершать нотариальные действия.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

В отношении всех составов правонарушений в сфере налогов и сборов действует правило, предусмотренное примечанием к ст. 15.3 КоАП РФ, в соответствии с которым, административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Исходя из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"[74], указанное правило относится и к случаям, когда индивидуальный предприниматель, не заключая трудовых договоров для исполнения обязанностей руководителя, главного бухгалтера и иных должностных лиц, сам осуществляет права и обязанности названных должностных лиц.

К административным правонарушениям в области рынка ценных бумаг, относятся правонарушения, предусмотренные ст.ст. 15.17-15.24 КоАП РФ («Недобросовестная эмиссия ценных бумаг», «Незаконные сделки с ценными бумагами», «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг», «Воспрепятствование осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом», «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг», «Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг», «Уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг», «Публичное размещение, реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства»).

Отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, при обращении иных ценных бумаг, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг регулируются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"[75].

В соответствии со ст. 2 Федерального закона эмиссионной ценной бумагой является любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка; размещается выпусками; имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения ценной бумаги.

К числу эмиссионных ценных бумаг относятся акция, облигация, опционное свидетельство, инвестиционный пай и жилищный сертификат.

Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, а также утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг; разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, а также обладает некоторыми иными полномочиями.

Все составы правонарушений в данной сфере являются формальными, то есть для привлечения к ответственности не требуется наступления вредных последствий - достаточно лишь наличия самого противоправного факта.

Объективная сторона данных правонарушений выражается в противоправном действии – в совершении профессиональными участниками рынка ценных бумаг сделок с ценными бумагами, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован (ст. 15.18 КоАП РФ); в использовании служебной информации; в передаче служебной информации третьим лицам (ст. 15.21 КоАП РФ); в публичном размещении под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами; в рекламе под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами; в предложении в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами (ст. 15.24 КоАП РФ); либо в противоправном действии или бездействии - в нарушении порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг (ст. 15.17 КоАП РФ); в непредставлении инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации; в представлении недостоверной информации (ст. 15.19 КоАП РФ); в воспрепятствовании осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом (ст. 15.20 КоАП РФ); в незаконном отказе от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг; в уклонении от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг; во внесении в реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений по вине держателя реестра; в нарушении сроков выдачи выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг; в невыполнении держателем реестра иных законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг; в ненадлежащем выполнении держателем реестра иных законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг (ст. 15.22 КоАП РФ); в уклонении от передачи или нарушении срока передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг (ст. 15.23 КоАП РФ).

Субъектами данных правонарушений выступают юридические лица, в том числе кредитные организации, эмитенты, регистраторы, зарегистрированные лица, держатели реестра, и их должностные лица.

Эмитентом является юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав закрепленных ими.

Регистратор – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительную на основании договора с эмитентом и имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.