Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Человек как социально-природное существо




Современная философия

Русская философия (XIX-XX вв.)

Представителями русской философии являлись Бердяев, Соловьев, Белинский, Достоевский, Герцен и др.

Философия развила понятие о цельности духа, об универсальности, всеединстве. Рассматривая природу человека, русская философия толковала человека как точку пересечения 2 миров: микро- и макрокосмоса. В центре рассмотрения русской философии:

- проблема красоты,

- проблема свободы,

- проблема любви.

Важная особенность русской философии – ее литературные корни, связь с литературой, ее обратимость к судьбам человека, его разуму, его внутреннему миру.

 

 

Современная философия, несмотря на популярность социобиологии, критически относится к биологизаторским концепциям человека, ссылающимся на этологию, генетику и др. науки. Она связывает развитие человека с общественным прогрессом в направлении к разумному и гуманному обществу, при котором полное и всестороннее свободное развитие каждого индивида, всех членов общества становится самоцелью. В настоящее время получило развитие общее человековедение, которое рассматривает человека как комплексную проблему современной науки и философии.

Человековедение – новое научное направление, связанное с целостным изучением человека и постижением его интегральной природы на основе достижений разных теоретических дисциплин [6, с. 683].

Человек будущего – это человек, разумный и гуманный, пытливый и деятельный, умеющий наслаждаться красотой; это целостная, всесторонне развитая личность, воплощающая идеал подлинного единства сущностных сил человека – его духовного и физического совершенства. И именно как личность с ее неповторимым своеобразием, уникальностью человеческого «Я» человек утверждает себя как существо общественное, жизнь которого одухотворяется высокими идеалами, нравственным смыслом.

 

1. Понятие «человек».

2. Феномен двойственности человеческой природы.

3. Понятия «индивид» и «личность».

4. Фазы развития личности.

5. Структура личности.

6. Социализация личности

 

 

1. Понятие «человек»

Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле, творец общественно-исторической деятельности и культуры.

Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческомуроду. Современная философия выделяет существенные черты человека: его бытие социально; он обладает разумом, представлением о ценностях; он постоянно развивается; он общителен; возвышается над природным царством. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. В противоположность другим живым существам, человек является продуктом собственной материальной и духовной деятельности со всеми его социальными качествами и его сознанием [, с.65].

Само общественное бытие также продукт человеческой деятельности. Человек создает условия своей собственной жизнедеятельности, которые в свою очередь воздействует на его социализацию, определяют не только характер и содержание его деятельности, но и его отношение к этим условиям. Поскольку условия жизнедеятельности, изменяются самим человеком, для того, чтобы эти условия были человеческими, человека надо воспитывать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.