Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. 1. Упражнение Калибровка невербальных признаков




Практический блок.

1. Упражнение "Калибровка невербальных признаков".

Наблюдая за человеком, заполните таблицу, отмечая преобладающие признаки:

Имя Движения Поза Голос Дистанция Дыхание Результат
Вася В К В В В В
Петя А В А К А А

Не менее 7 человек опросить.

2. Упражнение "Характерные слова".

Слушая человека, записывайте В, А и К слова. При повторении слова просто ставится их общее количество. Попросите вашего партнёра описать пейзаж: море, лес ит.п. затем осуществите анализ текста.

Канал В А К
Предикаты ярко - 2 ясно - 4 резкость четкость - 2 цветной радужный мелодия слушать чувствовать двигаться тепло - 3 мокро ощущение
Количество      

Не менее 3 человек.

3. Упражнение "Обсуждение".

Объединитесь в группы по 6-7 человек. На каждую микрогруппу раздаются 7-8 карт (ВАКД). Все члены группы их разбирают по одной. Выбирается тема для обсуждения. Потом тема обсуждается, но каждый играет свой "тип" (в зависимости от карты). Через 3 минуты карты пересдаются

  • При этом обязательно должны присутствовать невербальные признаки типа, а не только слова.

Небольшая рекомендация. Максимально войдите в образ и доведите его до крайности. Попробуйте максимально выразить это состояние, этот способ восприятия мира. А остальные члены группы угадывают, кого им показывают. Через 3 минуты карты пересдаются и обсуждение продолжается с того момента, на котором оно остановилось.

4. Упражнение "Любовное письмо".

Нужно написать (выберите что-то одно):
1) объяснительную по поводу опоздания;
2) любовное письмо;
3) инструкцию по использованию аппарата для ингаляций

4) заявление об освобождений от занятий.
Но учитывайте, что ваш "оппонент" ярко выраженный:
1) Визуал;
2) Аудиал;
3) Кинестетик;
4) Дигитал.

6. Упражнение "Визуальные и кинестетические жесты".

В четверках: Рассказчик, Визуал, Кинестетик, Наблюдатель. Рассказчик рассказывает историю/говорит фразы: (без жестов). Визуал показывает визуальные жесты, Кинестетик – кинестетические. Наблюдатель следит за временем и дает обратную связь.

Представьте, что вы говорите слова, которые сказал Рассказчик, и просто подбираете к этим словам более подходящий жест (В или К, в зависимости от роли).

7. Упражнение "Подстройка под канал".

В группах по 3 человека: Клиент, Гипнотизер и Режиссер.

Режиссер из-за спины Гипнотизера, так чтобы он не мог увидеть их даже боковым зрением, показывает карточки (В, А, К, Ад), Клиент входит в этот канал, а Гипнотизер должен подстроиться.

Режиссер оценивает ситуацию со стороны и меняет карточки не раньше, чем Гипнотизер адекватно отреагирует на поведение Клиента. Если же Гипнотизер реагирует неправильно, карточка все равно через какое-то время меняется, но к "проблемному" каналу стоит возвращаться почаще.

Обратите внимание на то, что "вход канал" должен происходить на всех уровнях: голос, слова, движения, поза и т.д. При чем акцент должен быть на невербалике.

Порекомендуйте избегать гротескных изображений типа людей, слишком явных фраз: – Я посмотрел и увидел ярко-синее небо!

8. Индивидуальный практикум.

· Определить особенности собственного психотипа покупателя, проанализировать влияние психотипа на осуществление покупки.

· Определить психотипы героев мультфильмов, сказок, литературных произведений. (– какой тип, на основании каких проявлений сделан вывод, «плюсы» этого психотипа для продаж, «минусы», «красные кнопки» (чего не стоит делать и говорить при общении с данным «типом»)

9. Групповой практикум. Деление группы на подгруппы в соответствии с психотипом.

· Определить преимущества своего психотипа.

· Составить сводные «Карты обслуживания» покупателей разных психотипов, с учетом психотипа самого продавца. Разработать приемы работы с различными типами личности.

· Составить письменное обращение к различным психотипам с рекламным предложением.

· Составить 5 правил работы с каждым типом клиента

3. Провести ролевую игру «Продажи в аптеке покупателям различных психотипов».

Участники объединяются в пары. Один из них исполняет роль продавца, другой- покупателя определённого психотипа, противоположного собственному. Происходит процесс продаж. Задача продавца- определить и провести презентацию в соответствии с модальностью восприятия клиента.

Задача клиента- вести себя в соответствии с избранным психотипом.

Обсуждение:

· С какими трудностями встретились

· Каковы эффективные методы и условия определения психотипа

· Какие аргументы использовались при взаимодействии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.