Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Научный стиль речи




Задание 1. Перечислите языковые особенности научного стиля речи.

 

Задание 2. Прочитайте тексты приведенных ниже аннотаций. Выпишите клише, используемые в текстах аннотаций.

 

Аннушкин В.И.

А68 Риторика. Вводный курс: учеб. пособие / В.И. Аннуш­кин. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 296 с. IЗВN 978-5--89349-933-9 (Флинта) 15ВЫ 978-5-02-034612-3 (Наука)

В пособии рассмотрена классическая и современная проблематика риторики, поставлены вопросы формирования личности ритора, вла­деющего речью — инструментом управления и организации любой про­фессиональной деятельности.

Настоящее пособие предназначено для студентов гуманитарных фа­культетов, начинающих изучать риторику как науку и искусство убе­дительной и эффективной речи. Материалы пособия могут использо­ваться на курсах риторики и культуры общения, а также всеми, кто ин­тересуется проблемами речевого мастерства, ораторского искусства, культуры речи.

УДК 80(075) ББК83.7я73

 

Голуб И,Б.

Г62 Русский язык и культура речи: Учебное пособие. — М.: Логос, 2002. — 432 сйк 1 «" I8ВN 5-94010-023-6

Цель пособия – повысить культуру письменной и устной речи студентов, научить грамотному оформлению деловых бумаг и заложить основы мастерства публичных выступлений. Характеризуются стилистическая система современного русского языка, наиболее сложные аспекты орфографии и пунктуации, основы риторики. Приводится словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

Для студентов высших учебных заведений. Представляет интерес для всех, кто стремится повысить культуру письменной и устной речи и научиться основам делопроизводства.

 

Аннушкин В.И.

Знакомиться легко, расставаться трудно. Интенсивный курс русского речевого общения: учеб. пособие / В.И. Аннушкин, А.А. Акишина, Т.Л. Жаркова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. -224 с.

978-5-89349-574-4 (Флинта) I5ВN 978-5-02-032587-6 (Наука)

Пособие представляет собой курс по развитию устной русской речи в сфере повседневного общения с учетом коммуникативного принципа. Цель пособия — выработка адекватного речевого поведения в ситуациях устного обиходно-бытового общения. Обучение строится на проигрывании ситуаций в условиях, приближенных к естественным, и включает темы: встреча, знакомство, сфера бытового обслуживания, город, экскурсии, в гостях, увлечения, учеба, погода, спорт, здоровье, театр, музыка, кино, друзья, расставания.

Пособие может быть использовано для учащихся среднего и продвинутого этапов обучения.

 

Демидова А. К.

Д30 Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. —М.: Рус. яз., 1991.—201 с.

I5ВN 5-200-00919-7

В основу пособия положен оригинальный материал научной прозы, действующие нормативные и инструктивные документы по оформле­нию научной работы. Пособие предназначается для аспирантов-иностранцев нефилологических институтов и факультетов гуманитарного профиля. Может быть использовано в качестве справочника при написании иностранными и советскими учащимися курсовых, дипломных и диссертационных работ.

 

Задание 3. Составьте аннотацию статьи, учебника, пособия по вашей специальности.

 

Задание 4. Сделайте реферативный обзор статьи по вашей специальности по следующему плану:

 

- тема и проблема

- цель

- содержание статьи

- выводы автора

 

Задание 5. Выразите свое мнение о публикации.

 

Напишите 2 варианта отзывов (положительный и отрицательный). Пользуйтесь таблицей.

 

 

Просроченные капиталы.

В последнее время нововсти с финансового рынка Европы все больше напоминают боевые сводки. Сражение идет не только за территориальную целостность еврозоны, но и за здоровье ее финансовой системы. Запущенные проблемы европейского долгового рынка крайне отрицательно повлияли на банковский сектор, превратив значительную часть его активов в субстанцию плохого качества. В отличие от слабо развитых финансовых рынков, рынок Европыоказался настолько развит, что классические банковские продуктыдавно отошли на второй план, и уже на протяжении многих лет активы банков состоят в основномиз сложноструктурированных финансовых продуктов – всякого рода производных и деривативов.они дают хороший мультипликатор, когда рынок находится в фазе роста. Но когда мировая экономика входит в фазу кризиса, да еще затяжного, такие мультипликаторы обретают ровно противоположный знак.

Российский банковский сектор не является частью европейского пространства, но и не изолирован от него. Финансовый рынок трансграничен кроме того, на российском рынке представлены многочисленные «дочки» иностранных, в том числе европейских, банков. И одной из основных задач, которую придется решать российскому банковскому сектору в ближайшем будущем, является докапитализация. Если быть точнее,своевременное формирование необходимого объемасобственных средств, достаточного для покрытия рисков.Уровень достаточности капитала по банковской системе остается приемлемым, особенно в сравнении с западными банками. Но в последние два года, когда банковский сектор фактически вернулся к докризисным темпам прироста банковских активов на 35-40% ежегодно (в 2011 году около 30%), наметилась явная стагнация в приращении капитала.

Среди возможных источников роста капитала одним из ключевых остается капитализация прибыли. Но рентабальность банковского бизнеса снижается, сегодня большая часть выручки банков идет на доформирование резервов под разные категории активов и на административные расходы. Темпы роста прибыли не поспевают за динамикой роста активов! Да и само их качество не меняется в лучшую сторону. Российский банковский сектор берет курс на развитие, сооружая надстройку над прежним набором активов плохого качества, переходящим из года в год. Решение проблем с просроченной задолженностью, оставшихся еще с 2009 года, происходит очень медленно. Доля просрочки у банков за эти годы сократилось в основном за счет списания. Но чаще за счет размывания доли плохих долгов во вновь сформированных портфелях. Если просрочка вырастет и по обновленному портфелю, это может ударить и по показателю достаточности капитала, ведь он неизбежно превратится в источник фондирования этих некачественных активов.

Сегодня единственной возможностью увеличения капитала первого уровня для большинства банков остается выкуп дополнительных эмиссий акций существующими акционерами. IPO для большинсвта банков – по-прежнему несбыточная мечта. Привлечение субординированных кредитов ограничено нормативными требованиями при том, что их доли в собственных средствах российских банков уже достигли 23%. Поэтому именно получение дополнительного капитала от акционеров позволит банкам сохранить стресс-устойчивость к риску негативного изменения качества активов в ближайшей и долгосрочной перспективах.

К сожалению, собственники последнее время очень неохотно идут на инвестирование средств в уставные капиталы банков. Причины для этого разные, но одна из них в том, что они больше не хотят инвестировать в свои банки на регулярной основе. И мотивировать их к этому экономическими средствами невозможнло.

Есть замечательная цитата из «Маленького принца», перефразирова которую следует напомнить собственникам банков: «Мы в ответе за тех, кого создали». Поэтому, если у вас есть желание остаться в банковском бизнесе, необходимо инвестировать в него, а не откладывать вложения до лучших времен.

 

Позитивная оценка Негативная оценка

 

Исследованный материал ….(что?) нуждается в проверке

полностью подтверждает (что?); (что?) является неточным, непол

приводятся хорошо аргументиро- ным, неубедительным;

ванные доказательства (чего?);

кто углубляет наше представление существенным недостатком (че-

(о чем?); го?) является (что?);

кто подводит нас к заключению (что?) противоречит (чему?

(о чем?)

Убедительно доказано (что?) (кто?) упускает из виду (что?)

 

Задание 6. Сделайте реферативный обзор одного из последних выпусков журнала по вашей специальности.

 

Задание 7. Чем отличается научно-популярная литература от других произведений научного стиля?

 

Задание 8. Прочитайте отрывок из статьи А.И. Шемякина.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.