Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы данных, способы их объявления и области видимости переменных и констант




 

Итак, переменные используются во время выполнения программы для временного хранения данных в памяти компьютера. Для определения (объявления) переменных компилятору нужно следующее:

· имя переменной – по имени компилятор осуществляет связь переменной в программе с оперативной памятью компьютера;

· тип переменной – тип позволяет компилятору определить, какого вида информация хранится в переменной;

· значение переменной – определяет содержание информации, которая помещается в переменную.

 

При выборе имен переменных следует исполь­зовать имена, которые являются короткими и, в то же время, интуитивно понят­ными и простыми для запоминания. Чтобы избежать противоречий, рекомендуется использовать при создании имен переменных следующие соглашения:

· начинать имя каждой переменной с буквы или знака подчеркивания. Это тре­бование VB (имена переменных могут содержать только буквы, цифры и знак подчеркивания);

· выбирать имена переменных не длиннее 33 символов, чтобы их было легко читать (хотя имена переменных могут быть практически любой длины);

· делать имена своих переменных описательными, комбинируя, когда это имеет смысл, одно или несколько слов;

· использовать комбинации заглавных и строчных символов и цифр, то есть первую букву каждого слова имени переменной делать заглавной, например, ДлСтроки;

· не использовать в качестве имен переменных ключевые слова VB, име­на объектов или свойств (если вы это сделаете, то при попытке запуска про­граммы получите сообщение об ошибке);

 

Какими бы сложными объектами, массивами или коллекциями мы не пользовались при написании программы, следует помнить, что основой их являются простейшие (базовые) типы. Это основные кирпичики информации, атомы, из которых будет формироваться впоследствии сложная структура огромных объектов. Следует точно знать, какой именно вид информации хранится в той или иной переменной, и в соответствии с этим знанием применять к ней те или иные операции или функции обработки. Обратите внимание, что Visual Basic.Net имеет достаточно хорошую типизацию данных.

 

Таблица 4.2.2-1 содержит перечень базовых (простых) ти­пов данных VB. Причем каждый базовый тип языка VB соответствует типу данных .NET Framework.

В Разделе 1. «Арифметические и логические основы работы ЭВМ» электронного пособия «Информатика» [2] подробно изложены вопросы представления данных в памяти ЭВМ.

В программном коде может использоваться любое количество переменных, и они могут со­держать слова, числа, даты, свойства или другие значения. Использова­ние переменных позволяет присвоить каждой части данных, с которыми вы работаете, короткие и легко запоминаемые имена. Переменные могут хранить информацию, введенную пользователем при выполнении про­граммы, результат некоторого вычисления или данные, которые отображаются на форме. Если коротко, то переменные явля­ются удобными контейнерами, которые используются для хранения ин­формации почти любого типа.

Таблица 4.2.2-1

Тип данных Размер Диапазон Пример использования Что хранит (Тип.NET)
Short 16-бит от-32768 до 32767 Dim Birds As Short Birds = 12500 Целые числа (System. Int)
UShort 16-бит от 0 до 65535 Dim Days As UShort Days = 55000 Целые числа (System.UInt)    
Integer 32-бит от-2147483648 до 2147483647 Dim Insects As Integer Insects = 37500000 Целые числа (System.Int32)    
UInteger 32-бит от 0 до 4294967295 Dim Joys As UInteger Joys = 3000000000 Целые числа (System.UInt32)    
Long 64-бит от-9223372036854775808 до 9223372036854775807 Dim WorldPop As Long WorldPop = 4800000004 Целые числа (System.Int64)    
ULong 64-бит от 0 до 18446744073709551615   Dim Stars As ULong Stars=180000000000000000 Целые числа (System.UInt64)    
Single 32-бит от -3.4028235Е38 до 3.4028235Е38 Dim Price As Single Price = 899.99 Числа с пл. точкой (System.Single)
Double   64-бит от -1.79769313486231Е308 до 1.79769313486231Е308 Dim Pi As Double Pi = 3.1415926535 Числа с пл. точкой (System.Double)
Decimal 128-бит Полож. и отриц. значения до 29 знаков Dim Debt As Decimal Debt =7600300.50     Числа с фикс. точкой (System.Decimal)  
Byte 8-бит от 0 до 255 без знака Dim RetKey As Byte RetKey = 13   Десятичные числа (System.Byte)  
SByte 8-бит от-128 до127 DimNegValAsSByte NegVal = -20     Целые числа (System.SByte)    
Char 16-бит любой символ Unicode в диапазоне 0 - 65535 Dim UnicodeChar As Char UnicodeChar="A" Один символ (System.Char)  
String 16-бит от0 до ≈ 2 миллиардов символов Unicode DimDogAs String Dog ="pointer" Текст (System.String)  
Boolean 16- бит True или False (при преобразовании типов 0 преобразуется в False, а все другие значения в True) Dim Flag As Boolean Flag =True Логические знач. (System.Boolean)  
Data 64-бит от 1 января 0001 до 31 декабря 9999 Dim Birthday As Date Birthday = #3/1/1963# Дату и время (System.DateTime)  
Object 32-бит любой тип, который может быть сохранен в переменной типа Object   Dim App As Object App = CreateObject _ ("Word.Application")   Ссылка на объект (System.Object)  

 

Как было отмечено ранее, использование переменных в программе на VB требует не­которого планирования. Прежде чем использовать переменную, необ­ходимо выделить в компьютере память, которую эта переменная будет занимать. Этот процесс несколько напоминает бронирование мест в театре или на спортивном матче (ячейки, контейнеры).

Для каждого типа переменных выделяется определенное количество оперативной памяти, и тип данных надо выбирать, исходя из задания на решение конкретной задачи. Если данные должны принимать только целые значения, то тип соответствующих переменных в программе должен быть Integer, но никак не Single, поскольку в этом случае мы увеличиваем объем используемой оперативной памяти и не гарантируем получение правильного (точного) результата. Если из постановки задачи известно, что данные могут принимать дробные значения, то соответствующим переменным в программе необходимо назначить тип Single или Double, поскольку любой другой тип переменных может привести к непредвиденным результатам. Поэтому в VB следует всегда явно объявлять свои переменные до их использования. А для того чтобы VB информировал программистов о том, что переменная явно не объявлена до ее использования, необходимо в начале программного кода (перед всеми процедурами) и объявлениями поместить оператор:

 

Option Explicit Оn

 

Чтобы в VB явно объявить переменную, необходимо ввести имя пере­менной после оператора Dim(Dim означает dimension – размер), а тип переменной после слова AS. При этом оператор объяв­ления выделяет для переменной место в памяти, по которо­му компилятор VB узнает тип данных, связанный с этой переменной.

Оператор Dim записывается по следующим правилам:

 

Dim имена_переменных As тип, имена_переменных As тип,…

 

Например, следующие операторы резервируют «место» в памяти ЭВМ для различных типов переменных:

Dim LName As String Dim Кол As Integer, b As Single Dim Ном, d As Integer

 

Таким образом, для пере­менной с именем LName резервируется оперативная память, которая будет хранить стро­ковое значение; для переменных с именем Кол и b резервируется оперативная память, которая будет хранить, соответственно, целые и вещественные значения; для переменных с именем Ном и d резервируется оперативная память, которая хранит целые значения.

Кроме оператора Dim, переменные можно объявить и с помощью операторов Private и Public:

 

Private имена_переменных As тип, имена_переменных As тип…

Public имена_переменных As тип, имена_переменных As тип…

 

Выбор ключевого слова Dim, Private или Public определяется необходимой областью видимости переменной.

Более подробно области видимости переменных и, соответственно, использование операторов Private и Public будут рассмотрены в следующей теме.

 

После создания переменной ей можно присваивать конкретные значения, используя оператор присваивания (символ равенства =).

 

Оператор присваивания – это фундаментальный оператор любого языка программирования. Он заменяет текущее значение переменной, стоящей слева от знака равенства, новым значением, которое определяется значением выражения, стоящим справа от знака равенства. Оператор присваивания позволяет также изменять значения свойств формы и размещенных на ней управляющих элементов. Синтаксис оператора имеет следующий вид:

Идентификатор = выражение.

Например,

Res = 20.56 X1 = А + 5 / sin(x^ 2)

 

Следующий оператор программы присваивает переменной LName значение «Иванов»:

LName = "Иванов"

 

После того, как переменной LName присвоено значение, она может использоваться в программном коде вместо имени «Иванов».

Например, оператор присваивания

Label1.Text = LName

 

отобразит «Иванов» в первой надписи (Label1) на форме.

 

Переменные могут хранить одно и то же значение на протяжении всей программы, а могут несколько раз изменять свое значение, в соответствии с программным кодом.

Следующий пример демонстрирует, как перемен­ная с именем LName может содержать различные текстовые значе­ния и как значение этой переменной может присваиваться свойствам объектов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.