КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 4.2.2-2. Создать проект, показывающий использование фундаментальных (базовых) типов данных
1. Запустить VS. 2. Выполнить команды, позволяющие создавать проект с именем Пример-4-2.2-2. 3. В окне Конструктор (Designer) появится пустая форма Пример-4.2.2-2. На ней необходимо создать интерфейс проекта Пример-4.2.2-2 (рис.4.2.2-4). Рис. 4.2.2-4 Проект Фундаментальные типы данных – это учебный проект на VB, который будет демонстрировать работу основных типов данных. Необходимо обратить внимание, на то, где должны располагаться объявления переменных так, чтобы они были доступны для всех процедур событий вашей программы. Кроме того, в этом проекте используется элемент управления ListBox. Рассмотрим этот элемент более подробно. ListBox – это список, в который можно записывать и из которого можно выбирать одно из предложенных значений. Значения в списке могут размещаться в одну или несколько колонок в зависимости от значения свойства MultiColumn. Если элементы списка расположены в нескольких колонках, с помощью свойства ColumnWidth можно изменить заданную по умолчанию ширину колонок. Элементы в списке могут добавляться во время разработки проекта и программно – во время выполнения программы. При формировании списка во время проектирования с помощью свойства Items вручную задается весь необходимый список. После задания всех элементов нужно нажать кнопку OK, окно редактора элементов управления закроется, а элемент управления ListBox будет отображать указанные значения. 4. В окне Редактор кода (CodeEditor) написать программный код такой, как показано на рис. 4.2.2-5.
Рис. 4.2.2-5
Необходимо отметить, что все переменные, объявленные в модуле формы, будут доступны, т.е. будут иметь область видимости во всех процедурах событий формы. Таким образом, можно установить значение переменной в одной процедуре события, а прочитать его - в другой. Обычно переменные доступны только в той процедуре события, в которой они объявлены. Чтобы сделать их доступными для всей формы, их требуется объявить в верхней части кода формы, перед событийными процедурами. 5. Щелкнуть на кнопке Начать отладку (StartDebugging) на стандартной панели инструментов. Появится окно приложения, изображенное на рис. 4.2.2-6.
Рис. 4.2.2-6
Программа Фундаментальные типы данных позволяет экспериментировать с 11 типами данных, в числе которых целый тип, тип значений с плавающей точкой одинарной точности и тип дат. При щелчке на имени типа в поле списка программа отображает пример данных этого типа. 6. Щелкнуть в поле списка на типе Integer. В поле формы Пример данных появится число 37 500 000. Заметьте, что ни один из типов данных Short,Integer и Long не позволяет вводить или отображать в их значениях десятичные точки. 7. Щелкнуть в поле списка на типе Date. В поле формы Пример данных появится дата 3/1/1963. 8. Чтобы увидеть, как Visual Basic отображает типы данных в поле Пример данных, необходимо щелкнуть в поле списка на каждом из них. 9. Чтобы остановить программу, щелкните на кнопке Выход приложения. Теперь необходимо посмотреть, как в форме объявляются базовые типы данных и как они используются в процедуре события ListBox1_Selected_IndexChanged(). 10. Изучить процедуру события Form1_Load() (рис.4.2.2-5). Операторы этой процедуры добавляют значения в элемент управления ListBox программно при загрузке формы в начале отладки. 11. Изучить процедуру события ListBox1_SelectedIndexChanged() (рис.4.2.2-5). Процедура события ListBox1_SelectedIndexChanged()обрабатывает выбор, сделанный в поле списка. Сердцем этой процедуры события является условная конструкция SelectCase. Далее мы обсудим, как эта конструкция выбирает один вариант из нескольких. А сейчас обратите внимание, как каждый выбор блока Select Case присваивает заданное значение одной из переменных базового типа данных, а затем присваивает значение этой переменной свойству Text объекта Label3 формы. 12. В процедуре события ListBox1_SelectedlndexChanged() внимательно изучите каждое из присвоений значений переменным. Попробуйте изменить данные в нескольких операторах присвоения переменных и запустить эту программу, чтобы увидеть, как изменились данные. В частности, вы можете попробовать присвоить переменным значения, которые находятся вне области допустимых значений, показанных в таблице типов данных. Если вы сделаете такую ошибку, VB в окне Редактор кода (Code Editor) подчеркнет некорректное значение волнистой линией, и программа не запустится до тех пор, пока вы не исправите это значение. Чтобы узнать об ошибке поподробнее, поместите мышь над подчеркнутым волнистой линией значением и прочтите всплывающую подсказку, содержащую сообщение об этой ошибке. 13. Если были сделаны какие-то изменения, которые необходимо записать на диск, то щелкнуть на кнопке Сохранить все (SaveAll) на стандартной панели инструментов.
Из первых программ стало известно, что строка программного кода на VB называется оператором программы. Оператор программы является комбинацией ключевых слов VB, свойств, имен объектов, переменных, чисел, специальных символов и других значений, которые вместе образуют допустимую инструкцию, распознаваемую компилятором Visual Basic. Оператор программы может быть одним ключевым словом, например End,которое останавливает выполнение программы на VB, или может быть комбинацией нескольких элементов, как следующая запись, которая для присвоения свойству Text объекта Label1 текущего системного времени использует свойство TimeString:
Рассмотрим правила объявления констант. Если переменная в программе содержит значение, которое никогда не меняется (такое, например, как число π, являющееся фиксированной математической величиной), то целесообразно хранение такого значения не в переменной, а в виде константы.
Имя константы – это осмысленное имя, которое заменяет неизменяемое при выполнении программы число или тестовую строку. Константы увеличивают читаемость кода программы, снижают количество программных ошибок и облегчают внесение в код глобальных изменений. Константы действуют как переменные, но при работе программы их значение не изменяется. Они объявляются с помощью ключевого слова Const, в соответствии со следующим правилом: Const имя_константы AS тип = значение_константы
Этот оператор создает константу с именем Pi, которая может быть использована в коде программы вместо значения 3.14159265. Чтобы сделать константу доступной для всех объектов и процедур формы, поместите этот оператор в верхней части кода формы вместе с другими объявлениями переменных и структур, область видимости которых распространяется на все процедуры формы.
Инициализаторы – это значения, которые присваиваются переменным во время ее объявления. Это позволяет упростить код и облегчить его чтение. Например,
Инициализировать переменную можно только тогда, когда это единственная переменная, объявляемая в выражении Dim, Public или Private:
4.2.3. Выражения, «встроенные» функции и методы Выражение - это единица программного кода, которая определяет способ вычисления некоторого значения. Выражения в языке программирования формируются в соответствии с определенными правилами из констант и переменных, компонент массивов, полей записей, функций и знаков операций. Запись в тексте программного кода отличается от обычной математической записи. Операции подразделяются на следующие типы: · арифметические; · логические; · строковые.
Здесь подробно рассмотрим только арифметические операции, строковые операции очень кратко, а логические операции будут рассмотрены в другой теме. Принято различать унарные и бинарные операции. Унарный знак плюс «+» перед величиной не изменяет ее значения. Унарный знак минус «-» перед величиной изменяет ее знак на противоположный. К бинарным арифметическим операциям относятся сложение, вычитание, умножение, деление, целочисленное деление (без остатка), остаток от деления, возведение в степень. Если в выражении используются несколько данных (переменных, констант и функций), то их типы должны быть идентичными либо совместимыми. Далее об этом поговорим подробнее. Например, арифметические операции, применимые только к величинам целых и вещественных типов, приведены в таблице 4.2.3-1. Таблица 4.2.3-1
Таблица 4.2.3-2
В выражениях используются круглые скобки для заключения в них тех частей выражения, которые необходимо вычислить в первую очередь. Количество открывающих скобок должно быть равно количеству закрывающих. Вычисление выражений выполняется в определенном порядке, установленном круглыми скобками, и в соответствии с приоритетом операций (таблица 4.2.3-2). Операции с равным приоритетом обычно выполняют слева направо. Операция Mod возвращает остаток, полученный путем деления двух операндов целого типа. Пример 4.2.3-1.Создать проект,демонстрирующий использование операций +, -, * и /. 1. Запустить VS. 2. Выполнить команды, позволяющие создавать новый проект с именем Пример-4.2.3-1. Базовые математические операции. 3. В окне Конструктор форм (Designer) появится пустая форма. На ней необходимо создать интерфейс проекта Пример-4.2.3-1 (рис.4.2.3-1). Рис.4.2.3-1. Форма проекта Пример 4.2.3-1
Проект Пример-4.2.3-1 демонстрирует, как с вводимыми числами работают операторы сложения, вычитания, умножения и деления. Он также демонстрирует, как использовать для обработки в программе ввода пользователя объекты текстового поля, переключателя и кнопки. В форме проекта Пример-4.2.3-1 используются элементы управления RadioButton (переключатели). Так как обычно эти элементы располагаются в группах, то они позволяют выбрать одно из нескольких значений. Установка одного переключателя в группе (присвоение его свойству Checked значения True) автоматически сбрасывает другие переключатели, присваивая аналогичным свойствам значение False. При размещении в форме нескольких групп переключателей, каждая логическая группа должна помещаться в отдельный контейнер, например, в элемент управления GroupBox. В этом случае для создания в форме группы переключателей необходимо сначала поместить в форму рамку, а затем разместить в ней поочередно необходимое количество переключателей RadioButton. 4. Для написания программного кода этого проекта дважды щелкнуть мышью на кнопке Вычислить формы. Окно Редактор кода (Code Editor ) отобразит пока пустую процедуру события Button1_Click(). Ввести в нее код, приведенный на рис.4.2.3-3. Дважды щелкнуть мышью на кнопке Выход формы и в появившуюся процедуру события Button2_Click() ввести оператор End. Экран должен выглядеть, как на рис. 4.2.3-3. 5. Щелкнуть на кнопке Начать отладку (Start Debugging), на главной панели инструментов. Программа запустится в IDE. Эта программа отображает два текстовых поля, в которые вводятся числовые значения, группу переключателя операторов, поле, которое отображает результаты, и два объекта кнопок (Вычислить и Выход ). 6. В текстовом поле Переменная1 ввести число 100, а затем нажать на <Tab>. Курсор ввода переместится во второе текстовое поле (это поле получит фокус ввода). 7. В текстовом поле Переменная2 ввести число17. Теперь к этим двум значениям можно применить любой из математических операторов. 8. Щелкнуть на переключателе Сложение, а затем щелкнуть на кнопке Вычислить. К этим двум переменным применится оператор, и в поле Результат появится число 117, как показано на рисунке 4.2.3-2. Рис. 4.2.3-2. Результат работы проекта Пример 4.2.3-1
9. Попрактикуйтесь в использовании операторов вычитания, умножения и деления для чисел, указанных в полях переменных. (Для вычисления каждой из формул щелкайте на Вычислить.) Результат появляется в поле Результат. Также можно поэкспериментировать с другими числами, введя их в текстовые поля переменных. (Если хотите, можете попробовать использовать числа с десятичными точками.) Для объявления соответствующих переменных использован тип данных Double, так что можете использовать очень большие числа. Теперь попробуйте ввести следующие данные и посмотрите, что произойдет. 10. В текстовом поле Переменная1 ввести число 100, в текстовом поле Переменная2 –число 0, щелкните на переключателе Деление, а затем щелкните на Вычислить. Деление на ноль при математических вычислениях запрещено, так как оно дает бесконечный результат. Но Visual Basic может справиться с таким вычислением и отобразить в текстовом поле Результат значение Infinity (Бесконечность). Способность обрабатывать некоторые условия деления на ноль является автоматически предоставляемой функцией Visual Basic. 11. Когда закончите изучать этот и другие тесты, необходимо щелкнуть на кнопке Выход. Программа остановится, и вернется среда разработки. 12. Теперь, чтобы узнать, как были получены такие результаты, необходимо проанализировать код программы (рис.4.2.3-3). Код использует несколько стандартных элементов управления ввода, с которыми вы экспериментировали ранее, и содержит процедуру события, которая использует переменные и операторы для вычисления простых математических формул. Программа объявляет свои переменные в верхней части программного кода формы, и, таким образом, они могут быть использованы во всех процедурах событий Form1. В верхней части кода записан оператор, который объявляет две переменные типа Double:
Тип Double был использован для того, чтобы использовать тип переменных общего назначения, который может работать с различными числами - целыми, числами с десятичной точкой, очень большими числами, маленькими числами и тому подобным. Переменные объявлены в одной и той же строке с помощью сокращенной записи. Обе переменные FirstNum и SecondNum имеют тип Double, и они используются для хранения значений, вводимых в первом и втором текстовых полях соответственно.
Рис. 4.2.3-3
Первые два оператора этой процедуры события передают данные, введенные в объектах текстовых полей, в переменные FirstNum и SecondNum.
Элемент TextBox осуществляет передачу с помощью свойства Text, которое принимает текст, введенный пользователем, и делает его доступным для использования в программе. После того, как значения текстовых полей присваиваются переменным, процедура события определяет, какой переключатель был отмечен, вычисляет математическую формулу и отображает результат в третьем текстовом поле. Первая проверка переключателя выглядит так:
В каждый момент времени из группы объектов может быть выбран только один объект переключателя. Чтобы определить, был ли выбран переключатель, проверьте значение свойства Checked. Если оно равно True, то переключатель был выбран. Если свойство Checked равно False, то переключатель не был выбран.
В дополнение к четырем базовым математическим операторам Visual Basic содержит четыре расширенных оператора, которые выполняют целочисленное деление (\), берут остаток от деления (Mod),производят возведение в степень (^) и слияние (конкатенацию) строк (&). Эти операторы применяются в специальных математических формулах и приложениях, обрабатывающих строки. Следующий пример (небольшая модификация программы Пример 4.2.3-1 – Базовые математические операции) показывает, как использовать в программе каждый из этих операторов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |