Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Никогда не вступайте в дело,




Никогда не вступайте в дело,

если вы не знаете, как его вести.

И. Лафатер, швейцарский мыслитель XXYIII века

Начнем с понимания самого слова "менеджер". Менеджер (от англ. "manager" — управляющий, заведующий, директор, хозяин, уполномоченный вести переговоры, импресарио) — это профессиональный управ­ляющий, руководитель предприятия, фирмы, организации и др., а также специалист по управлению.

А менеджмент (от англ. management — управление, заведование, организа­ция) — практическое управление производством; а также совокупность знаний, принципов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики. Современ­ный менеджмент возник в начале 20 в. в США.

С точки зрения Анри Файоля, американского менеджера: "Управлять — это значит:

§ предвидеть — изучать будущее и устанавливать программу действий;

§ организовывать — строить двойной организм пред­приятия: материальный и социальный;

§ распоряжаться — приводить в действие персонал предприятия;

§ согласовывать — связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;

§ контролировать — наблюдать, чтобы все происхо­дило сообразно установленным правилам и распоря­жениям".

Помните об этих пяти сферах деятельности менеджера и удача будет всегда сопутствовать вам.

Автор будет рад получить от вас замечания и пожелания по доработке "Рабочей книги менеджера", а также описание результатов работы вашей команды над конкретным социальным проектом.

Пишите по адресу: а[email protected]

Приглашаю на свой сайт: http://aspru.com/

 

Прутченков Александр Сергеевич,

профессор, доктор педагогических наук,

профессор кафедры экономики

Московского института открытого образования,

главный научный сотрудник

Института семьи и воспитания

Российской академии образования

 

 


Раздел I. Подготовка проекта

 

Лучше думать перед тем,

как действовать, чем по­сле.

Демокрит

В этом разделе изложено содержание первых шагов, которые необходимо предпринять для того, чтобы качественно подготовить социальный проект, предусмотреть все основные моменты, включая источники получения материальных и финансовых ресурсов, а также подготовку персонала молодежной команды, силами которой будет осуществляться задуманное.

Шаг № 1. Изучение общественного мнения

Действительно жить — это значит жить,

распола­гая правильной информацией.

Норберт Винер

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Изучить социальную ситуацию в местном сообществе Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе
2. Составить подробный отчет о проведенном исследовании Систематизированные материалы отчета
3. Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала Конкретные выводы по изменению ситуации

 

Комментарии. Социологическое исследование (изучение обществен­ного мнения) включает в себя несколько этапов:

1. Подготовка исследования. Составление программы исследования, включающей его цели, задачи, гипотезы, а также текста анкеты. Если исследование будет проводиться в каком-либо коллективе, то уста­навливаются контакты с его руководителем. Если планируется масштабное исследование с охватом большого количества опрашиваемых, например, нескольких сотен жителей города, то формируется рабочая группа, которая будет этим заниматься. На этом же этапе решаются другие организационные вопросы.

2. Сбор первичной социологической информации. Сбор материалов о той проблеме, которая является предметом социологического исследования. Первичная информация может быть представлена в разной форме: от­веты на вопросы интервью, заполненные бланки анкет, записи исследова­теля в карточках наблюдения, аудио- и видеозаписи и др.). Массив этой информации зависит от масштаба проводимого исследования.

3. Обработка материала. Полученный материал обрабаты­вается вручную или на компьютере в соответствии с разработанной программой исследо­вания. Если предполагается ручная обработка полученных материалов, то заранее готовятся вспомогательные таблицы (матрицы и другой инструментарий, облегчающий процесс обработки материалов). Если для обработки материалов будет использован компьютер, нужна специальная программа, в соответствии с которой оформляются как первичные документы (тексты анкет), так и промежуточные — с помощью которых информация кодируется для ввода в компьютерную программу или базу данных.

4. Анализ данных и оформление выводов. После обрабо­тки материала, полученные результаты оформляются в виде документов, отчетов, таблиц и т.д. Затем они анализируются и делаются соответствующие выводы, которые могут быть оформлены в виде статьи в периодическую печать, доклад­ной записки в соответствующее ведомство, научного отчета и т. д. Выводы не должны быть самоцелью, главное — практические действия, которые вытекают из проведенного исследования. Это и есть социальный проект, реализуемый Молодежным.

Все этапы социологического исследования логически взаимообусловлены и взаимосвязаны, поэтому нельзя приступать к очередному этапу, если до конца качественно не выполнен предыдущий, то есть материал, полученный на ранее проведенном этапе, является основой для проведения последующего.

Таким образом, первый шаг позволит вам изучить состояние местного сообщества и приступить к формулировке социальной проблемы, которая может стать объектом вашего пристального внимания и практический действий.

Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы

В начале пути отклонишься

на шаг — скоро будешь на чужой дороге.

П. Рутт, психолог

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие Молодежный Клуб "Новая цивилизация" Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем)
2. Определить причины существования данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы

 

Комментарии. 1. Очень важно на данном этапе не путать понятие "социальная проблема" и ее видимые последствия. Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем:

а) отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы;

б) низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти;

в) отсутствие программ экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования;

г) низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта и т.д.

Справка: "Проблема (от греч. problema — задача, задание) — осознание субъектом невозможности разрешать трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами имеющихся знаний и ранее полученного опыта (Психологический словарь).

Проблема — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения (Краткий энциклопедический словарь).

Для решения проблемы она должна быть превращена в творческую задачу, позволяющую использовать различные модели ее решения.

 

Исходя из такого определения социальной проблемы, следует и разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, то есть устранить последствия, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Иначе "борьба" с мусором превратится в замкнутый круг, поскольку причины не будут устранены.

Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму "болезнь" (то есть причины), а не ее внешние проявления. Обратите на это особое внимание, иначе вся последующая работа может не иметь социального эффекта, и вызовет разочарование членов вашей команды, а главное — вы не сможете принести реальной пользы местному сообществу.

2. Для более глубокого понимания сути социальных проблем, в том числе и вашего сообщества, того населенного пункта, в котором вы живете, поработайте в библиотеке, просмотрите местные газеты, различные справочники, проанализируйте содержание документальных фильмов и телепередач и т.п. Это поможет вам составить более полное представление о том, какие вообще социальные проблемы есть в мире, в стране, в вашем регионе и, наконец, в вашем городе. Такой подход поможет вам избежать ошибки при определении социальной проблемы, которая будет в центре вашего проекта, и ее масштаба.

Во-первых, вы не возьметесь за слишком узкий вопрос, хотя если вы поможете даже одному человеку решить его жизненную проблему, это будет определенным вкладом в изменение ситуации. И все же, следует подумать над масштабным проектом, разумеется с учетом возможностей вашей команды и организации в целом.

Во-вторых, вы не замахнетесь на слишком большой проект, который окажется вам не по силам. Иначе ваш первый социальный опыт окажется неудачным, принесет только разочарования.

3. Организуйте всестороннее обсуждение тех вариантов социальных проблем, которые могут стать объектом вашего проекта. В ходе обсуждения выслушайте всех желающих поделиться своим представлением о современных социальных проблемах разного уровня, начиная от глобальных и общегосударственных до местных, то есть присущих вашему городу, поселку, селу.

Используйте возможности такого обсуждения для того, чтобы еще раз проверить правильность своих выводов, которые вы сделали после изучения общественного мнения, убедиться в необходимости работы именно в этом направлении, получить поддержку граждан местного сообщества, что в значительной мере обеспечит успешность дальнейшей работы над избранной проблемой.

4. Проанализируйте социальные проблемы по ряду критериев:

а) важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей, т.е. по результатам социологического опроса;

б) масштабность данной проблемы, т.е. ответ на вопрос "Какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы?";

в) возможность практической решения проблемы силами вашей общественной организации.

4. Четко сформулируйте социальную проблему, над которой вам предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы:

¨ составить четкую программу подготовки и реализации социального проекта, основной целью которого будет решение данной социальной проблемы;

¨ объяснить общественности и всем, от кого в той или иной мере зависит решение данной социальной проблемы, необходимость работы в этом направлении, свои замыслы.

Таким образом, второй шаг позволит вам выбрать из нескольких социальных проблем одну или две наиболее значимые для вашего сообщества и сформулировать ее (их) таким образом, чтобы это было понятно не только вам, но тем людям, с которыми и ради которых вы будете работать над социальным проектом.

Шаг № 3. Изучение возможностей молодежной организации

Организовать — это значит сначала оценить

воз­можность, а уже потом ставить задачу.

Аксиома менеджмента

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
  Изучить возможности молодежной организации Представление о возможностях организации в реализации социального проекта
  Изучить возможности своей команды, которая непосред­ственно будет заниматься реализацией проекта Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект.

 

Комментарии. 1. Изучение возможностей молодежной организации в осуществлении планируемого социального проекта является принципиально важным шагом. Уточните, как согласуется ваш проект с планом работы организации на предстоящий год и т.д. Советуем откровенно обсудить идею своего проекта в своей Организации и получить одобрение на дальнейшие действия.

2. Важно изучить вопрос о том, чем конкретно вам может или способна помочь ваша молодежная организация. На что вы можете рассчитывать? На консультации опытных специалистов, которые профессионально разбираются в той социальной проблеме, которую вы определили для себя и своей команды в качестве основной?

Или вы можете рассчитывать на определенную финансовую поддержку? Ведь серьезный социальный проект может потребовать определенных денежных средств?

Возможно ли с помощью организации получить доступ к средствам массовой информации и с их помощью подготовить общественное мнение к реализации своего проекта?

Ответы на эти и другие подобные вопросы помогут вам сориентироваться при составлении плана работы и его бюджета.

3. Следующий практический аспект — изучение возможностей той команды, которая непосредственно берется за реализацию проекта. Очень важно ответить на целый ряд принципиальных вопросов:

Кто конкретно готов войти в состав команды, которая будет в течение ближайшего времени заниматься подготовкой проекта, а в дальнейшем и его реализацией?

Есть ли у членов команды опыт реализации социальных проектов, т.е. решения пусть небольших социальных проблем своего местного сообщества?

Есть ли в Клубе опытные менеджеры, которые готовы взяться за организацию проекта?

Поддержат ли другие члены клуба предложенный командой социальный проект? Не окажется ли ваша команда в изоляции, без поддержки?

4. Несколько практических советов по подбору творческих людей в свою команду:

§ подбирать тех, которые проявляют любознательность и постоянно допытываются "почему?", "а что если?";

§ про­являют гибкость и открытость к восприятию новой инфор­мации (иначе говоря, творческие люди никогда не отклоняют идею на том основании, что "мы это уже про­бовали — не получается");

§ способны увидеть проблему там, где другие ее не видят, и отчетливо ее сформулировать;

§ проявляют высокую чувствительность к нуждам и потреб­ностям людей, замечая их раньше, чем другие;

§ настроены против авторитарности, смело ставят под сомнение привычные и общепринятые представления;

§ проявляют умственную "не­поседливость", сильную мотивацию и эмоциональную вов­леченность в то, чем занимаются;

§ более склонны решать проблемы, а не осваивать новые факты и явления;

§ ориен­тированы на достижение цели, а не на применение той или иной методики;

§ не обязательно отличаются высоким интеллектом, ибо люди среднего интеллекта порою облада­ют большими творческими возможностями. (по А. Шапиро)

5. Целесообразно подумать над включением в реализацию будущего социального проекта наиболее активных и ответственных местных жителей. Формы такой совместной работы могут быть самыми разнообразными: от помощи в получении необходимой для вашей команды информации и освещения ваших планов в местных СМИ до непосредственного участия в акциях или спонсорской помощи вашему Клубу.

6. Если у вашей команды нет опыта реализации конкретных социальных проектов и нет опытных менеджеров, готовых помочь вашей команде, закономерен совет — не стоит браться за реализацию проекта. Может быть, так и следует поступить.

Но, откровенно говоря, мы не хотели бы ориентировать вас на такой шаг. Ведь, если вы не попробуете свои силы, не возьметесь за конкретное дело еще в школьном возрасте, то у вас такой опыт никогда и не появится. Ваш отряд или даже весь Молодежный Клуб будут "жить" только для себя, интересно и весело проводя время. Но оглянитесь вокруг, сколько людей нуждается в вашем совете, в вашей поддержке, добром слове, а еще лучше — в конкретной помощи.

Смелее беритесь за проект, разумеется, тщательно подготовив все необходимое, что перечислено дальше.

Таким образом, третий шаг позволяет вам понять внутренние возможности вашей организации, Молодежного Клуба и своей команды и, опираясь на эту информацию, приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы.


Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта

Цель — это мечта, которая должна

осуществиться к точно определенному сроку.

П. Рутт, психолог

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
  Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта.
  Сформулировать основную цель социального проекта Четкая формулировка цели проекта.
  В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели

 

Комментарии. 1. Подчеркнем, что в очень важно определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен ваш социальный проект. Если вы ошибетесь на этом этапе, то эффективность вашей дальнейшей деятельности окажется низкой, так как вся энергия будет направлена в сторону, и ваши действия не дадут нужного результата. Поэтому внимательно отнеситесь к составлению списка лиц и организаций, обращение к которым даст возможность решить избранную вами социальную проблемы.

2. Важнейшим элементом, над которым следует работать на этом этапе, является формулировка цели проекта, т.е. ответ на вопрос — что вы собираетесь сделать для решения социальной проблемы в рамках своего социального проекта.

Справка: Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека (Психологический словарь).

Цель — идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности (Краткий энциклопедический словарь).

Исходя из этих определений, постарайтесь создать мысленный образ того результата, который вы хотели бы получить по итогам своей деятельности. Что это может или должно быть? Чистота в вашей школе? Новая березовая аллея в вашем городском парке? Свой молодежный клуб? Молодежная биржа труда, услугами которой может воспользоваться любой выпускник школы вашего города?

Подчеркнем, что цель должна быть очень четкой и конкретной, но, одновременно, и достижимой. Иначе …, смотрите п. 2 Комментария к Шагу № 1.

Может быть, вы потратите на определение и формулировку цели достаточно много времени. Не стоит жалеть об этом. Так же как важно как формулировка социальной проблемы, то есть того объекта, над которым вы собираетесь работать. Мало понять, с какими трудностями вам предстоит "бороться", надо представить и тот, что должно получиться в результате этой борьбы.

3. Не менее важным является вопрос о формулировке конкретных задач работы над социальной проблемой, над теми трудностями, которые вы выявили на первом этапе.

Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают (перечисляют) конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.

Обычно каждой задаче соответствует 1-2 крупных мероприятиях плана социального проекта.

Завершив формулировку задач, еще раз мысленно представьте себе, что все они успешно реализованы, все, что вы написали в разделе "Задачи" уже выполнено. А теперь ответьте на вопросы:

§ Приведет ли это к нужному результату, который объявлен целью вашего социального проекта?

§ Все ли задачи выполнены?

Такой мысленный эксперимент помогает на данном этапе увидеть возможные слабые места, предвидеть и предупредить определенные сбои в реализации проекта и т.д.

Еще раз подчеркнем, что от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта во многом зависит успех всех ваших дельнейших усилий.

4. Необходимо помнить о том, что краткосрочные и долгосрочные цели могут противоречить друг другу. Добиваясь какого-либо результата в перспективе, реализуя целенаправленную программу для достижения этого можно пойти на определенное ухудшение ситуации в настоящем ради ее улучшения в будущем. Например, сокращение расходов в настоящем ради аккумулирования средств и производства затрат в будущем.

Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальной проблемой, описав желаемый результат, а также конкретизировать мероприятия по достижению поставленной цели с помощью задач, то есть четких и последовательных шагов.

 

 

Шаг № 5. Составление плана работы

Только тот, кто планирует, и может организовать.

Аксиома менеджмента

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
  Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Письменно оформленный документ — план работы
  Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Точный график выполнения плана
  Определить ответственных за каждый пункт плана Список ответственных за реализацию каждого пункта плана
  Указать необходимые ресурсы и источники их получения Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.

 

Комментарии. План реализации любого социального проекта должен обладать указанными ниже свойствами, до того, как вы начнете его осуществлять:

1. План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат. Например, силами команды из 6 человек (перечисляются члены команды) посадить аллею из 50 деревьев на улице А.С. Пушкина — срок выполнения до 30 октября 2006 г. Неудачной можно считать формулировку "улучшить экологическую обстановку в городе". Для каждого пункта плана должны быть указаны измеряемые показатели и должна быть установлена точная дата начала и что более важно — окончания — к 10 ноября, а не просто в 2006 году.

2. План должен быть достижимым, то есть реальным для вашей команды и выполнимым по срокам. Не стоит писать о посадке нескольких тысяч деревьев, если вас всего трое или четверо человек. У вас просто не хватит времени, да и деревьев тоже. Ведь кроме плана реализации вашего социального проекта, у вас есть еще обязанности в семье, в школе, друзья, а также свои личные планы на будущее, например, подготовка к поступлению в вуз. Не стоит забывать и об этих сторонах жизни. Очень не хочется, чтобы проект стал для вас чрезмерной нагрузкой, психологической обузой, при одной мысли о которой у вас портится настроение. Работа (а реализация плана проекта, это, прежде всего, серьезная работа) должна быть в радость, приносить удовлетворение.

3. План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге (лучше в нескольких экземплярах, чтобы у каждого члена команды всегда под рукой был план работы). То, что не написано, не является планом, так как такую работу очень трудно контролировать. Кто-то может просто забыть то, что вы наметили (спланировали), а кто-то будет делать совсем другое, думая, что именно об этом вы и договаривались.

Советуем потратить необходимое время (сколько бы на это не понадобилось часов или даже дней), но составить письменный план!!!

4. План должен быть составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. Во время обсуждения варианта плана работы нужно дать возможность высказаться всем, в том числе и тем, кто готов критиковать ваш черновой вариант предлагаемых мероприятий, их содержание, сроки проведения и т.д. Чем больше высказываний и замечаний прозвучит на этапе подготовки и обсуждения, тем больше шансов, что составленный план будет реален и главное — выполнен.

5. План целесообразно (и даже необходимо) передать тем, кто может высказать по нему свои замечания: специалистам, экспертам, опытным членам Организации или Клуба и т.д. Это поможет избежать ошибок и недочетов, которые практически неизбежны при составлении плана командой, впервые начинающей такое серьезное дело. Не бойтесь критики! Конструктивная критика чрезвычайно полезна. Она помогает увидеть потенциальные просчеты, которые "всплывут" во время осуществления плана, а также определить те действиями, которые необходимо предпринять для их устранения еще до начала реализации намеченных мероприятий.

Это поможет избежать неизбежного разочарования, которое наступает, когда команда начинает реализацию проекта, но вдруг то тут, то там происходят сбои, чего-то не учли, о чем-то забыли, с кем-то не договорились и т.д. Кроме самого главного — серьезных срывов запланированных работ, наступает охлаждение самих членов команды к задуманному делу.

6. Очень важно определить персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана. В обсуждении плана могут принимать участие многие, в том числе и другие члены Организации, но только один человек должен отвечать за его осуществление — старший менеджер, наделенный правом требовать от остальных членов команды выполнения тех разделов плана, за которые они персонально отвечают. Вместе с тем, наличие старшего менеджера, его личной ответственности за реализацию всего проекта в целом, не означает, что остальные члены команды простые исполнители его воли.

Еще раз подчеркнем, что каждый из них должен (и вправе) иметь свой личный участок работы, за который он несет персональную ответственность и может организовать ее выполнение по своему усмотрению, разумеется, с учетом общего плана и всего замысла проекта.

7. План должен касаться не только конечных результатов (то есть достижения цели), но и путей их выполнения (то есть решения конкретных задач, с помощью которых и достигается указанная цель).

8. По каждому пункту план необходимо указать все, что необходимо для его реализации (материальные, финансовые, людские ресурсы). Это крайне важно, иначе план превращается в некий "прожект" ("а не построить ли нам мост через эту речку"). Любое запланированное мероприятие должно быть обеспечено всем необходимым. Разумеется, это требует тщательной проработки, анализа, расчетов, поиска источников получения необходимых ресурсов и т.д. Но без решения всех этих вопросов ваш план будет заранее обречен на неудачу.

9. Индивидуальные планы членов команды должны быть включены в общий план работы над проектом. Это поможет каждому члену команды, менеджеру проявить себя и внести свой вклад в общее большое и нужное дело!

Примерная схема план работы

Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно?
1.        
2.        

и т.д.

Таким образом, пятый шаг позволяет вам, представив объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначив ответственных за каждый пункт и перечислив все, что необходимо для ее выполнения, составить реально выполнимый план.


 

Шаг № 6. Составление рабочего графика

Работай с умом, а не до ночи.

Э. Кроткий, афорист

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
  Составить график выполнения всех пунктов плана Рабочий график
  Оформить график в виде таблицы Письменно оформленный график работ

 

Комментарии. 1. Выделение этого пункта плана в отдельный шаг свидетельство важности согласования по времени всех разделов и мероприятий плана. От четкости и согласованности действий всей команды, каждого ее члена во многом зависит успех всего социального проекта. Очень важно таким образом распределить все планируемые мероприятия, чтобы на подготовку каждого из них было достаточно времени. При этом следует иметь в виду, что на подготовку различных мероприятий плана требуется различное время. Например, подготовка информационных материалов о предстоящей акции потребует нескольких недель работы в библиотеке, а сама акция может занять всего несколько дней или даже часов. Имейте это в виду при составлении временного графика выполнения как подготовительных, так и основных мероприятий.

2. Принципиально важно таким образом продумать график, чтобы определенные периоды не были перегружены различными мероприятиями, а в другие дни (или недели) оказались совершенно свободными от плановых работ. Именно для этого очень удобно использовать график использования времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.