Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственное объявление о поиске работы (мини-резюме)




 

Об этом методе поиска работы очень много пишут в специальной прессе, расхваливая его простоту и эффективность. В качестве аргу­мента приводятся статистические данные, согласно которым процент трудоустроившихся действительно достаточно высок (иногда до 35%). Мои данные несколько расходятся с этим оптимистическим числом. Среди моих "подопечных" таких от силы десятая часть, а то и меньше. Сама я подобным образом завязала несколько полезных знакомств и нашла возможности для подработки, но на основную работу не устроилась ни разу.

Плюсы и минусы метода:

(+) Минимум материальных затрат. Объявление о поиске работы или обойдется бесплатно, или будет стоить относительно не­дорого (от 10 до 50 руб.). Чуть подороже (100-200 руб.) сто­ят мини-резюме с фотографиями, объявления в Интернете и т.д. Теоретически можно обойтись без дополнительных за­трат (факсовой или электронной рассылки, покупки прессы и т.п.);

(+) Опять же теоретически - минимум усилий. Не надо листать га­зеты, обзванивать организации, слать резюме - сиди себе дома, принимай предложения и выбирай то, что тебе понравится. Вроде бы работа ищет вас, а не вы ищете работу;

(-) Никаких гарантий, что вам позвонят и предложат что-то достой­ное внимания, нет;

(-) Зато весьма велика вероятность разного рода недобросовестных предложений: сетевого маркетинга, пресловутого "Гербалайфа" и бог знает чего еще;

(-) Век откликов на подобное объявление краток: от трех дней до недели, максимум, декады. Потом придется повторить его еще раз;

(-) Чем выше ваши требования, тем меньше у вас шансов получить адекватное предложение;

(-) Серьезные организации нечасто прибегают к такого рода спосо­бу подбора персонала, за исключением, быть может, базы дан­ных Интернета (они предпочитают давать собственное объявле­ние или искать сотрудников другими путями). Как правило, со­трудники кадровых служб просматривают объявления о поиске работы, когда:

· Не могут подобрать нужного специалиста по объявлению о ва­кансии;

· Требуется какой-нибудь "экзотический" специалист, например инженер со свободным владением двумя иностранными языками;

· Нужен сотрудник низшего звена, например повар или убор­щица.

Это не значит, что я призываю вас отказываться от этого метода. Наоборот, обязательно воспользуйтесь им, просто применяйте его в комплекте, т.е. в числе прочих, а не зацикливайтесь на нем и ни в коем случае не делайте его единственным.

Где поместить объявление о поиске работы?

 

1. Самый лучший вариант - это специализированные сайты в Ин­тернете. Даже если вы ищете не очень престижную и не слишком высокооплачиваемую работу, таким образом вы резко повысите
свои шансы попасть в приличное место и получить более солид­ный оклад;

2. Специализированные газеты и журналы: "Работа для вас", "Работа сегодня", "Работа и зарплата" и т.д. Для решения наших с вами проблем газеты публикуют в каждом номере купон образца объявления. Кроме того, во многих изданиях существует не­сколько возможных вариантов публикации мини-резюме (одно­разовая, несколько публикаций по цене со скидкой, резюме с фотографией, одновременная публикация и в газете, и в Интернете и т.д.);

3. Издания, не специализирующиеся на теме трудоустройства: районные, тематические, бизнес - издания. Подберите соответст­венные газеты или журналы, исходя из специфики своих пожеланий. Из газет, публикующих бесплатные объявления, сто­ит обратить внимание только на "Из руки в руки", и то только в том случае, если уровень ваших притязаний не слишком высок. Лучше всего воспользоваться несколькими вариантами. Интер­нет и "Работа сегодня" и/или "Работа для вас" могут оказаться по­лезными всем. Бухгалтер может добавить к этому списку и "Финан­совую газету", секретарь-переводчик "Moscow Times" или "Moscow Tribune", а, скажем, продавец или водитель "газели" - "Из рук в руки".

 

Каковы основные принципы составления объявления о поиске работы (мин и - резюме)?

 

На специализированных интернет - сайтах существует конкретная форма объявления о поиске работы. В газетах, как уже говорилось, для этой цели публикуются купоны. Это задает определенные стан­дарты форме мини-резюме, но далеко не всегда влияет на их содер­жание. Слов нет, сейчас такие объявления в общем и целом выглядят куда более прилично, чем это было лет пять назад. Но до сих пор иногда попадаются такие "шедевры", что просто диву даешься.

Помните, что полное и мини-резюме очень похожи. У них одни и те же цели: заинтересовать работодателя, представить вас в выгод­ном свете как профессионала и хорошего работника. И принципы у них те же: четкость, краткость, информативность и т.д. (Кто не в курсе, прочитайте соответствующую главу.) Поэтому если у вас есть грамотно составленное резюме, то нет ничего лучше для работы над объявлением - просто сделайте "выжимку".

Основные пункты объявления

 

1. Начинать всегда следует с должности. Дайте самое обычное, по­нятное всем и наиболее часто использующееся в объявлениях о вакансиях название вашей специальности. Не используйте ника­ких англо - и америкоязычных вариантов в русской или латин­ской транскрипции, кроме тех, что уже основательно прижились в нашей речи. Не стоит впадать и в другую крайность и исполь­зовать терминологию, уже выходящую из употребления (напри­мер, лучше писать не завхоз, а начальник АХО;

2. Лучше всего, если у вас будет указана одна должность. В край­нем случае, две-три, но из одной и той же сферы, на первом месте ставится самая предпочтительная (помощник руководителя, офис-менеджер, секретарь-референт).Если у вас несколько специально­стей из разных областей, то дайте на них и несколько объявлений. Никогда не стоит писать: бухгалтер, менеджер, продавец, гувернант­кав одном и том же объявлении, это выглядит, мягко говоря, несо­лидно;

3. Большую ошибку совершают также те, кто не указывает должно­сти, а формулирует просто любая или ищу (ищет) работу.Да еще когда после этого следует длинный список: "Гербалайф", сетевой маркетинг, продавцов, интим не предлагать. Потому что, кроме тех вариантов, которые перечислены (ну может, еще нескольких, столь же "достойных"), любую работу никто и никогда предлагать не будет. Наверное, авторы подобных объявлений всерьез представляют себе, что существуют на свете кадровики, которые обожают на досу­ге читать объявления в газетах и решать задачки: что бы такое предложить этой милой девушке? А этой? Нередко объявления в газетах, где нет специального купона, на­чинаются с посторонних слов: две девушки, москвичка, молодой мужчина, добросовестный работник. Или и того «хлеще»: Галина Ива­новна выучит вашего ребенка игре на фортепиано. Скажите на ми­лость, ну кому же придет в голову искать педагога по музыке на бу­кву, пардон, "г"? Ну, на "у" (учитель), на "п" (педагог), на "м" (му­зыка), в конце концов, но чтобы на "г"! Словом, или начинайте объ­явления с указания должности, или не удивляйтесь, что на ваше предложение нет ни одного достойного внимания отклика. А если хотите выделиться, то лучше доплатите и заключите свое объявле­ние в рамку;

4. Подробно писать об образовании следует в том случае, если вы еще учитесь или если закончили престижный вуз. Во всех остальных вариантах, дабы сэкономить место, лучше написать в/оили высшее экономическое (техническое, медицинское и т.д.).;

5. Опыт работыпредполагает количество лет стажа по этой специальности. Если его недостаточно, лучше указать: есть опыт рабо­ты;

6. Постарайтесь как можно более выигрышно подать свои умения и навыки. Не отделывайтесь общими словами: секретарская работа, опишите более подробно: машинопись (какая скорость печа­ти), степень владения ПК (какими программами), делопроизвод­ство, телефонные переговоры, владение оргтехникой (какой).Быть может, вам приходилось общаться с клиентами, вести первичную бухгалтерскую документацию, планировать рабочий день руководителя или координировать работу отделов фирмы, а это уже особые навыки. Владение иностранным языком (или не­ сколькими языками) и степень этого владения надо указать обя­зательно;

7. Указывать в объявлении возраст или нет - ваше личное дело;

8. Что же касается уровня зарплаты(стартовое число), то его, на мой взгляд, пропускать не следует. Маловероятно, что вам пред­ложат оклад намного выше среднестатистической цены (а ее вы, конечно, знаете, так как проводили маркетинг рынка труда). А вот предложения меньших (иногда значительно) сумм посту­пать могут и, если только вы не заинтересованы во всех вариантах подряд, лучше сразу отсечь неподходящие. Главное - будьте объективны, не просите ни больше, ни меньше, чем вы реально стоите;

9. Контактная информация.Подробно на эту тему мы уже говори­ ли с вами в главе о резюме. Здесь стоит добавить только одно: не забудьте указать свое имя. Давая "анонимное" объявление, вы ставите работодателя в глупое положение. Крайне неловко про­сить ту девушку, которая ищет работу секретаря, или того мо­лодого человека, кто дал объявление о работе.Тем более что у девушки может быть двое детей, а молодой человек мог разменять шестой десяток. Еще более по- дурацки чувствуешь себя, когда в объявлении стоит бесполая должность, например менеджер по продаже канцтоваров. Как тогда прикажете обращаться: «Эй, кто
там у вас работу ищет?»;

10. Не стоит подписываться сокращенным именем - это несолидно. Людям в возрасте и претендентам на руководящие должности жела­тельно указать и отчество. Молодым и обладателям многоэтажных - иноязычных отчеств лучше всего ограничиться полным именем: Сергей, Вадим, Елена, Александра;

11. Дополнительные сведения.За очень редким исключением, этот пункт в мини-резюме излишен. Перечисление разного рода лич­ных достоинств (ответственный, исполнительный и т.д.) наводит на мысль, что человеку нечего сказать о себе как о спе­циалисте. Еще более сомнительно выглядит упоминание раз­ных сторон внешней привлекательности: «молодая симпатичная блондинка, рост, вес и прочие параметры, ищет работу продавца элитной обуви» - вы, девушка, простите, что продавать со­бираетесь, обувь или себя? Особенно забавно, когда подобные перечисления заканчиваются словами: «интим не предлагать» .
Как будто по подобному объявлению можно предложить что - то другое. Кстати, о "не предлагать". Не стоит тратить место на подобные замечания. Чем более успешно вам удалось предста­вить себя как профессионала, тем меньше сомнительных пред­ложений вам будет поступать. А уж если кто-то захочет их сделать, то, поверьте, ваши оговорки их все равно не остано­вят;

Общий вывод: постарайтесь, чтобы ваше объявление выглядело не как список пожеланий, а как перечень всего того, что вы можете предложить. Помните притчу о том, как Ходжа Насреддин спасал тонущего ростовщика, славившегося на всю Бухару своей жадно­стью? Все кричали скупердяю: "Дай руку!", и только один Насред­дин догадался сказать не "Дай!", а "На!". Психология работодателя (прошу прощения у тех из них, кто случайно открыл мою книжку и дочитал до этого места) чем-то напоминает психологию того ростов­щика. Ему тоже хочется брать, а не отдавать, во всяком случае, на первом этапе.

Дальнейшие действия

 

По мнению специалистов из штата газеты "Работа сегодня", опти­мальным является следующая тактика публикации собственных объявлений: два-три номера подряд, а потом перерыв на одну - две недели. За это время, кстати, можно подредактировать свое мини-резюме, исправить неточности или добавить то, что было упущено. Если желаемый результат не будет достигнут, следует повторить публикацию еще раз.

Оказывается, существуют даже определенные дни "работодательской активности" - вторник и пятница. По вторникам происходит обзвон тех соискателей, чьи мини-резюме были отобраны из поне­дельничных выпусков газет. В течение недели идут собеседования, происходит отбор, и к пятнице вновь возникает потребность в при­глашении кандидатов.

Что касается объявлений в Интернете, то там дело обстоит не­сколько иначе. Как правило, поисковая система выводит на экран монитора не более двадцати вакансий за раз, а далеко не у всякого работодателя найдется терпение (да и желание) ознакомиться более чем с двумя-тремя такими страницами. Поэтому, если хотите всегда быть в первых рядах, периодически обновляйте свое объявление. Частота колеблется от трех до десяти дней - в зависимости от ко­личества ваших конкурентов.

Если вы дали объявление о работе (или ждете отклика на от­правленное резюме), постарайтесь, как можно больше времени проводить у телефона. И все равно долгожданный звонок разда­стся именно в те семь минут, на которые вы выскочите за хле­бом. Учтите, что работодатели имеют странную привычку зво­нить в самый неподходящий момент - именно тогда, когда вы принимаете душ, кипятите, молоко или общаетесь с любимым че­ловеком. Придется всегда быть наготове. Постоянно держите у телефона ручку, блокнот для записей и резюме (полное). Заго­товьте полный перечень тех сведений, которые вам необходимо выяснить у работодателя. Продумайте также список возможных вопросов к вам и ваших предполагаемых ответов. Тщательно ана­лизируйте каждый звонок и свое поведение в это время и делай­те выводы. Не ленитесь фиксировать в дневнике всю информацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.