КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Собственное объявление о поиске работы (мини-резюме)
Об этом методе поиска работы очень много пишут в специальной прессе, расхваливая его простоту и эффективность. В качестве аргумента приводятся статистические данные, согласно которым процент трудоустроившихся действительно достаточно высок (иногда до 35%). Мои данные несколько расходятся с этим оптимистическим числом. Среди моих "подопечных" таких от силы десятая часть, а то и меньше. Сама я подобным образом завязала несколько полезных знакомств и нашла возможности для подработки, но на основную работу не устроилась ни разу. Плюсы и минусы метода: (+) Минимум материальных затрат. Объявление о поиске работы или обойдется бесплатно, или будет стоить относительно недорого (от 10 до 50 руб.). Чуть подороже (100-200 руб.) стоят мини-резюме с фотографиями, объявления в Интернете и т.д. Теоретически можно обойтись без дополнительных затрат (факсовой или электронной рассылки, покупки прессы и т.п.); (+) Опять же теоретически - минимум усилий. Не надо листать газеты, обзванивать организации, слать резюме - сиди себе дома, принимай предложения и выбирай то, что тебе понравится. Вроде бы работа ищет вас, а не вы ищете работу; (-) Никаких гарантий, что вам позвонят и предложат что-то достойное внимания, нет; (-) Зато весьма велика вероятность разного рода недобросовестных предложений: сетевого маркетинга, пресловутого "Гербалайфа" и бог знает чего еще; (-) Век откликов на подобное объявление краток: от трех дней до недели, максимум, декады. Потом придется повторить его еще раз; (-) Чем выше ваши требования, тем меньше у вас шансов получить адекватное предложение; (-) Серьезные организации нечасто прибегают к такого рода способу подбора персонала, за исключением, быть может, базы данных Интернета (они предпочитают давать собственное объявление или искать сотрудников другими путями). Как правило, сотрудники кадровых служб просматривают объявления о поиске работы, когда:
· Не могут подобрать нужного специалиста по объявлению о вакансии; · Требуется какой-нибудь "экзотический" специалист, например инженер со свободным владением двумя иностранными языками; · Нужен сотрудник низшего звена, например повар или уборщица. Это не значит, что я призываю вас отказываться от этого метода. Наоборот, обязательно воспользуйтесь им, просто применяйте его в комплекте, т.е. в числе прочих, а не зацикливайтесь на нем и ни в коем случае не делайте его единственным. Где поместить объявление о поиске работы?
1. Самый лучший вариант - это специализированные сайты в Интернете. Даже если вы ищете не очень престижную и не слишком высокооплачиваемую работу, таким образом вы резко повысите 2. Специализированные газеты и журналы: "Работа для вас", "Работа сегодня", "Работа и зарплата" и т.д. Для решения наших с вами проблем газеты публикуют в каждом номере купон образца объявления. Кроме того, во многих изданиях существует несколько возможных вариантов публикации мини-резюме (одноразовая, несколько публикаций по цене со скидкой, резюме с фотографией, одновременная публикация и в газете, и в Интернете и т.д.); 3. Издания, не специализирующиеся на теме трудоустройства: районные, тематические, бизнес - издания. Подберите соответственные газеты или журналы, исходя из специфики своих пожеланий. Из газет, публикующих бесплатные объявления, стоит обратить внимание только на "Из руки в руки", и то только в том случае, если уровень ваших притязаний не слишком высок. Лучше всего воспользоваться несколькими вариантами. Интернет и "Работа сегодня" и/или "Работа для вас" могут оказаться полезными всем. Бухгалтер может добавить к этому списку и "Финансовую газету", секретарь-переводчик "Moscow Times" или "Moscow Tribune", а, скажем, продавец или водитель "газели" - "Из рук в руки".
Каковы основные принципы составления объявления о поиске работы (мин и - резюме)?
На специализированных интернет - сайтах существует конкретная форма объявления о поиске работы. В газетах, как уже говорилось, для этой цели публикуются купоны. Это задает определенные стандарты форме мини-резюме, но далеко не всегда влияет на их содержание. Слов нет, сейчас такие объявления в общем и целом выглядят куда более прилично, чем это было лет пять назад. Но до сих пор иногда попадаются такие "шедевры", что просто диву даешься. Помните, что полное и мини-резюме очень похожи. У них одни и те же цели: заинтересовать работодателя, представить вас в выгодном свете как профессионала и хорошего работника. И принципы у них те же: четкость, краткость, информативность и т.д. (Кто не в курсе, прочитайте соответствующую главу.) Поэтому если у вас есть грамотно составленное резюме, то нет ничего лучше для работы над объявлением - просто сделайте "выжимку". Основные пункты объявления
1. Начинать всегда следует с должности. Дайте самое обычное, понятное всем и наиболее часто использующееся в объявлениях о вакансиях название вашей специальности. Не используйте никаких англо - и америкоязычных вариантов в русской или латинской транскрипции, кроме тех, что уже основательно прижились в нашей речи. Не стоит впадать и в другую крайность и использовать терминологию, уже выходящую из употребления (например, лучше писать не завхоз, а начальник АХО; 2. Лучше всего, если у вас будет указана одна должность. В крайнем случае, две-три, но из одной и той же сферы, на первом месте ставится самая предпочтительная (помощник руководителя, офис-менеджер, секретарь-референт).Если у вас несколько специальностей из разных областей, то дайте на них и несколько объявлений. Никогда не стоит писать: бухгалтер, менеджер, продавец, гувернанткав одном и том же объявлении, это выглядит, мягко говоря, несолидно;
3. Большую ошибку совершают также те, кто не указывает должности, а формулирует просто любая или ищу (ищет) работу.Да еще когда после этого следует длинный список: "Гербалайф", сетевой маркетинг, продавцов, интим не предлагать. Потому что, кроме тех вариантов, которые перечислены (ну может, еще нескольких, столь же "достойных"), любую работу никто и никогда предлагать не будет. Наверное, авторы подобных объявлений всерьез представляют себе, что существуют на свете кадровики, которые обожают на досуге читать объявления в газетах и решать задачки: что бы такое предложить этой милой девушке? А этой? Нередко объявления в газетах, где нет специального купона, начинаются с посторонних слов: две девушки, москвичка, молодой мужчина, добросовестный работник. Или и того «хлеще»: Галина Ивановна выучит вашего ребенка игре на фортепиано. Скажите на милость, ну кому же придет в голову искать педагога по музыке на букву, пардон, "г"? Ну, на "у" (учитель), на "п" (педагог), на "м" (музыка), в конце концов, но чтобы на "г"! Словом, или начинайте объявления с указания должности, или не удивляйтесь, что на ваше предложение нет ни одного достойного внимания отклика. А если хотите выделиться, то лучше доплатите и заключите свое объявление в рамку; 4. Подробно писать об образовании следует в том случае, если вы еще учитесь или если закончили престижный вуз. Во всех остальных вариантах, дабы сэкономить место, лучше написать в/оили высшее экономическое (техническое, медицинское и т.д.).; 5. Опыт работыпредполагает количество лет стажа по этой специальности. Если его недостаточно, лучше указать: есть опыт работы; 6. Постарайтесь как можно более выигрышно подать свои умения и навыки. Не отделывайтесь общими словами: секретарская работа, опишите более подробно: машинопись (какая скорость печати), степень владения ПК (какими программами), делопроизводство, телефонные переговоры, владение оргтехникой (какой).Быть может, вам приходилось общаться с клиентами, вести первичную бухгалтерскую документацию, планировать рабочий день руководителя или координировать работу отделов фирмы, а это уже особые навыки. Владение иностранным языком (или не сколькими языками) и степень этого владения надо указать обязательно;
7. Указывать в объявлении возраст или нет - ваше личное дело; 8. Что же касается уровня зарплаты(стартовое число), то его, на мой взгляд, пропускать не следует. Маловероятно, что вам предложат оклад намного выше среднестатистической цены (а ее вы, конечно, знаете, так как проводили маркетинг рынка труда). А вот предложения меньших (иногда значительно) сумм поступать могут и, если только вы не заинтересованы во всех вариантах подряд, лучше сразу отсечь неподходящие. Главное - будьте объективны, не просите ни больше, ни меньше, чем вы реально стоите; 9. Контактная информация.Подробно на эту тему мы уже говори ли с вами в главе о резюме. Здесь стоит добавить только одно: не забудьте указать свое имя. Давая "анонимное" объявление, вы ставите работодателя в глупое положение. Крайне неловко просить ту девушку, которая ищет работу секретаря, или того молодого человека, кто дал объявление о работе.Тем более что у девушки может быть двое детей, а молодой человек мог разменять шестой десяток. Еще более по- дурацки чувствуешь себя, когда в объявлении стоит бесполая должность, например менеджер по продаже канцтоваров. Как тогда прикажете обращаться: «Эй, кто 10. Не стоит подписываться сокращенным именем - это несолидно. Людям в возрасте и претендентам на руководящие должности желательно указать и отчество. Молодым и обладателям многоэтажных - иноязычных отчеств лучше всего ограничиться полным именем: Сергей, Вадим, Елена, Александра; 11. Дополнительные сведения.За очень редким исключением, этот пункт в мини-резюме излишен. Перечисление разного рода личных достоинств (ответственный, исполнительный и т.д.) наводит на мысль, что человеку нечего сказать о себе как о специалисте. Еще более сомнительно выглядит упоминание разных сторон внешней привлекательности: «молодая симпатичная блондинка, рост, вес и прочие параметры, ищет работу продавца элитной обуви» - вы, девушка, простите, что продавать собираетесь, обувь или себя? Особенно забавно, когда подобные перечисления заканчиваются словами: «интим не предлагать» . Общий вывод: постарайтесь, чтобы ваше объявление выглядело не как список пожеланий, а как перечень всего того, что вы можете предложить. Помните притчу о том, как Ходжа Насреддин спасал тонущего ростовщика, славившегося на всю Бухару своей жадностью? Все кричали скупердяю: "Дай руку!", и только один Насреддин догадался сказать не "Дай!", а "На!". Психология работодателя (прошу прощения у тех из них, кто случайно открыл мою книжку и дочитал до этого места) чем-то напоминает психологию того ростовщика. Ему тоже хочется брать, а не отдавать, во всяком случае, на первом этапе. Дальнейшие действия
По мнению специалистов из штата газеты "Работа сегодня", оптимальным является следующая тактика публикации собственных объявлений: два-три номера подряд, а потом перерыв на одну - две недели. За это время, кстати, можно подредактировать свое мини-резюме, исправить неточности или добавить то, что было упущено. Если желаемый результат не будет достигнут, следует повторить публикацию еще раз. Оказывается, существуют даже определенные дни "работодательской активности" - вторник и пятница. По вторникам происходит обзвон тех соискателей, чьи мини-резюме были отобраны из понедельничных выпусков газет. В течение недели идут собеседования, происходит отбор, и к пятнице вновь возникает потребность в приглашении кандидатов. Что касается объявлений в Интернете, то там дело обстоит несколько иначе. Как правило, поисковая система выводит на экран монитора не более двадцати вакансий за раз, а далеко не у всякого работодателя найдется терпение (да и желание) ознакомиться более чем с двумя-тремя такими страницами. Поэтому, если хотите всегда быть в первых рядах, периодически обновляйте свое объявление. Частота колеблется от трех до десяти дней - в зависимости от количества ваших конкурентов. Если вы дали объявление о работе (или ждете отклика на отправленное резюме), постарайтесь, как можно больше времени проводить у телефона. И все равно долгожданный звонок раздастся именно в те семь минут, на которые вы выскочите за хлебом. Учтите, что работодатели имеют странную привычку звонить в самый неподходящий момент - именно тогда, когда вы принимаете душ, кипятите, молоко или общаетесь с любимым человеком. Придется всегда быть наготове. Постоянно держите у телефона ручку, блокнот для записей и резюме (полное). Заготовьте полный перечень тех сведений, которые вам необходимо выяснить у работодателя. Продумайте также список возможных вопросов к вам и ваших предполагаемых ответов. Тщательно анализируйте каждый звонок и свое поведение в это время и делайте выводы. Не ленитесь фиксировать в дневнике всю информацию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |