Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команды оператора DRAW




Оператор DRAW

Оператор PAINT

Построение эллипсов

 

Для построения эллипса используется тот же оператор CIRCLE, но при этом надо знать характеристическое отношение (отношение высоты эллипса к его ширине). Формат оператора:

 

нс CIRCLE (a, b), <R>, <нц>, 0, <g>, <L>,

 

где L – характеристическое отношение: если L < 1, то эллипс вытянут по горизонтали; если L > 1 – то по вертикали.

 

 

 

Оператор графического вывода PAINT позволяет заполнять цветом заданную область экрана и имеет следующий вид:

 

PAINT (a, b), <нц1>, <нц2>,

 

где <нц1> - цвет-заполнитель; <нц2> - цвет- ограничитель.

При выполнении данного оператора экран начнет закрашиваться цветом с номером нц1, начиная с точки (a, b), равномерно по всем направлениям; по каждому направлению это будет продолжаться до тех пор, пока не встретится точка, окрашенная в цвет с номером нц2. Это значит, что предварительно на экране должна быть проведена замкнутая кривая цвета нц2, охватывающая точку (a, b). Для вычерчивания границы можно использовать любое сочетание точек, отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д. Если линия, ограничивающая цвета, в некоторых местах прерывается, то заполняющий цвет выходит за пределы области и окрашивает всю оставшуюся часть экрана.

 

 

 

Оператор DRAW располагает довольно мощными графическими возможностями. Его тело содержит символьную (строковую) константу, представляющую собой последовательность графических команд. Формат оператора:

 

DRAW “<символьная константа>”,

 

где DRAW – ключевое слово “чертить”.

Каждая графическая команда состоит из кода операции, задаваемого, как правило одной буквой, которая определяет характер построения, вслед за которой располагается необходимая числовая информация. В качестве операнда можно использовать целочисленные переменные. С помощью этого оператора можно изображать на экране рисунки, составленные из различных комбинаций точек и прямых линий, делать перемещения, переворачивать рисунок и т.д.

 

 

В Таблице 10.3 приведены форматы графических команд.

 

Таблица 10.3. Список графических команд

Формат графических команд Действие
Rn Ln Un Dn En Fn Gn Hn M a,b Вычерчивание “n” пикселей вправо Вычерчивание “n” пикселей влево Вычерчивание “n” пикселей вверх Вычерчивание “n” пикселей вниз Вычерчивание “n” пикселей вверх - вправо Вычерчивание “n” пикселей вниз - вправо Вычерчивание “n” пикселей вниз - влево Вычерчивание “n” пикселей вверх - влево Перемещение в заданную точку
Управляющие подкоманды
B     Cn   N     An   Tn     При последующем перемещении не проводить линию (к команде M-BM)   Выбор цвета   После перемещения возвратиться в заданную точку   Установка фиксированного угла поворота (n=1,2,3) последующих геометрических элементов. Угол в градусах равен n*90.   Установка произвольного угла поворота последующих геометрических построений в градусах

 

Пример:

1. нс DRAW “BM 50,50 U40 R40 D40 L40”

Здесь производится установка в точку с координатами (50,50), и далее вычерчивается квадрат со сторонами 40 пикселей.

 

2.Вычертить из точки 50,50 ось:

нс “BM 50,50 NE3 NR3 R60”

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.