Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные примеры схем алгоритмов и программ на языке BASIC




Организация движения объекта

Оператор PUT

Оператор GET

Определение массива для запоминания картинки

Операторы GET и PUT

ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

Для того, чтобы создать впечатление движущихся по экрану объекта, следует каждый раз сначала стирать изображение с экрана, а затем снова выводить его на экран в новом месте. При этом местоположение объекта при каждом последующем выводе должно очень незначительно отличаться от его местоположения при предыдущем выводе. В противном случае вместо плавного перемещения изображение будет «дергающимся». Для решения этой проблемы в языке BASIC включены операторы GET и PUT

 

 

 

Оператор GET позволяет запоминать цвета всех точек заданной прямоугольной области экрана монитора и хранит их номера в виде числового массива. Оператор PUT повторно воспроизводит все эти цвета на экране.

 

 

 

Массив для запоминания картинки резервируется с помощью известного оператора DIM. Массив резервируется как одномерный, которому присваивается имя, характерное для картинки, например, SET. Тогда синтаксическая структура DIM:

 

DIM SET(N),

 

где N – количество пикселей (точек);

 

 

 

Синтаксическая структура оператора GET:

 

GET (a,b)-(a1,b1), SET,

 

где GET – ключевое слово “запомнить”, а (a,b) и (a1,b1) – координаты противоположных вершин прямоугольной области, которой ограничено изображение. В операторе указывается только имя массива без скобок и индексов.

 

 

Этот оператор используется для воспроизведения изображения. Его синтаксическая структура:

 

PUT (a2,b2), SET,

 

где PUT – ключевое слово “воспроизвести”, (a2,b2) – это координаты верхнего левого угла воспроизводимого в новом месте прямоугольника.

Если в операторе PUT указывать координаты (a,b) вершины предыдущего изображения, то этот оператор стирает изображение на экране.

 

 

 

Для синтеза на экране движения объекта необходимо выполнить следующие действия:

· воспроизвести изображение объекта на экране с помощью оператора PUT;

· определить координаты нового местоположения объекта на экране;

· с помощью оператора PUT повторно воспроизвести изображение на экране;

· стереть с помощью оператора PUT текущее изображение объекта на экране;

· повторить все операции, начиная со второй (это делается в цикле FOR-NEXT);

Примечание: Пункты 3 и 4 можно менять местами.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1.Условные обозначения в схемах алгоритмов

 

Конфигурация и размер блоков, а также порядок построения схем определяет

МКС 01.080.40 ГОСТ 19701-90 (ИСО 5807-85). На рис.1 приведены наиболее употребляемые блоки.

 
 

Рисунок 1. Условные обозначения схем алгоритмов

 

1) Процесс – вычислительное действие или последовательность вычислительных действий;

2) Решение – проверка условий или разветвление процесса (трёхнаправленный и двунаправленный переключатель);

3) Модификация – начало цикла;

4) Ввод и вывод – операция ввода–вывода;

5) Предопределённый процесс – подпрограмма (ПП);

6) Начало и конец программы – пуск и остановка;

7) Комментарий – пояснения, содержание подпрограмм, формулы;

8) Соединитель – разрыв линий потока на одной и той же странице, указывается номер блока;

9) Межстраничный соединитель – разрыв линий потока на различных листах (страницах).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.