КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции в языке BASIC
SТОР END CLS CLOSE Операторы языка BASIC TROFF TRON SYSTEM NEW CONT CLEAR Команды языка BASIC КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМАНД И ОПЕРАТОРОВ ЯЗЫКА BASIC
AUTO [номер первой строки] [, [приращение] ]. Установка режима автоматической нумерации программных строк. BLOAD имя файла [, адрес ]. Считывание из файла с заданным именем информации, относящейся к определенной области памяти, и занесение ее в память с начального адреса этой области по адресу, если он задан. BSAVE имя файла, начальный адрес, конечный адрес. Запоминание в файле с заданным именем информации из некоторой области памяти. Присваивание нулевых значений всем числовым и строковом переменным и элементам массивов. Продолжение выполнения программы после останова (по SТОР), начиная с очередного оператора. DELETE [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ]. Удаление одной или более программных строк. LIST [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ]. Вывод на экран программных строк с номерами из заданного диапазона. LLIST [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ]. Вывод на печатающее устройство заданного диапазона программных строк. LOAD имя файла. Загрузка программы из файла с заданным именем. MERGE имя файла. Объединение программных строк, записанных в файле с заданным именем, со строками, находящимися в памяти. Удаление из памяти всех программных строк, переменных и массивов. RENUM [ [первый новый номер строки] [, [первый старый номер строки] [, приращение] ]. Перенумерация программных строк. RUN [номер строки]. Выполнение находящейся в памяти программы; если задан номер строки, то начиная со строки с этим номером. SAVE имя файла. Запись программы в файл. Передача управления монитору ОС. Переключение в режим трассировки. Отмена режима трассировки.
CIRCLE (столбец, строка), радиус [, [цвет] [, начало дуги, конец дуги] [, характеристическое отношение] ]. Вычерчивание окружности, дуги. Закрытие файлов. Очистка экрана дисплея. COLOR цвет переднего плана [, цвет фона ]. Установка цвета переднего плана и фона. DATA константа [, константа,... ]. Список числовых констант для операторов READ. DEF FN имя [ (фиктивная переменная [, фиктивная переменная,... ]) ] = = определение. Присваивание имени числовой или строковой функции и задание ее определения в виде выражения, в которое могут входить фиктивные переменные. DEF USRn = адрес. Указание адреса объектной подпрограммы с заданным номером, которая вызывается с помощью функции USR. В качестве номера разрешается использовать любую цифру от 0 до 9. DIM имя массива (индекс [, индекс, … ]) [, имя массива (индекс [, индекс, … ])... ]. Распределение памяти для массивов и задание максимального значения индекса по каждой размерности массивов. DRAW строка подкоманд. Вычерчивание фигуры, определяемой заданной строкой подкоманд. Завершение программы. FOR переменная-счётчик цикла = первое значение TO последнее значение [STEP значение приращения]. Начало цикла FOR – NEXT. GOSUB номер строки. Передача управления в подпрограмму строке с заданным номером. GOTO номер строки. Передача управления строке с заданным номером. IF условие THEN действие [ELSE действие]. INPUT [“запрос”; ] переменная [, переменная, …]. Присваивание всем переменным с заданными именами значений, вводимых с клавиатуры. Возможна выдача наводящих сообщений. INPUT переменная [, переменная, …]. Присваивание значений, считываемых из файла, по очереди всем переменным с заданными именами. [LET] переменная = выражение. Присваивание заданной переменной значения выражения. LINE [(столбец 1, строка 1)] - (столбец 2, строка 2) [, [цвет] [, B[F] ] ]. Вычерчивание на экране дисплея линии или прямоугольника, возможно с закрашиванием. LOCATE [строка] [, столбец]. Перемещение курсора в позицию, определяемую заданными параметрами столбца и строки (используется нумерация строк и столбцов экрана, принятая в режиме текстового вывода). LPRINT [ список ]. Вывод на печатающее устройство значений, перечисленных в списке. NEXT [переменная-счетчик цикла] [, переменная-счетчик цикла, … ]. Окончание цикла FOR – NEXT. ON выражение GOSUB номер строки [, номер строки, … ]. Передача управления в подпрограмму строке с одним из указанных номеров в зависимости от конкретного значения выражения. ON выражение GOTO номер строки [, номер строки,... ]. Переход к строке с одним из указанных номеров в зависимости от конкретного значения выражения. OPEN имя файла FOR режим. Открытие файла с заданным именем для чтения/записи (INPUT, OUTPUT). PAINT (столбец, строка) [, цвет-заполнитель [, цвет границы ] ]. Закрашивание заданным цветом-заполнителем области экрана, ограниченной указанным цветом границы. POKE адрес, значение. Запись значения по заданному адресу оперативной памяти. Адреса ячеек оперативной памяти могут задаваться как в виде целых десятичных чисел (значений выражений), так и в виде двоичных, восьмеричных или шестнадцатеричных констант. PRESET (столбец, строка) [, цвет ]. Построение на экране дисплея отдельной точки. Если цвет для неё не задан, то используется цвет фона. PRINT [ список ]. Вывод на экран перечисленных в списке значений. PSET (столбец, строка) [, цвет ]. Вывод на экран дисплея отдельной точки с заданным цветом. Если цвет для нее не задан, то используется цвет переднего плана. READ переменная [, переменная,... ]. Присваивание переменным с заданными именами значений из списка, созданного операторами DАТА. REМ [комментарий ]. Задание комментария в программе. RESTORE [номер строки]. Восстановление положения указателя списка значений операторов DАТА. RETURN [номер строки]. Возврат управления из подпрограммы оператору, стоящему непосредственно за GOSUB. Допустим также возврат управления cтроке с заданным номером. Прекращение выполнения программы. WIDTH ширина. Установка длины строки экрана дисплея.
ABS (числовое значение). Вычисление абсолютной величины заданного числа.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |