Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура опытно-экспериментальной работы




Структура опытно-экспериментальной работы включает: констатирующий эксперимент (проверочный), формирующий или созидательно-преобразующий (конструирующий) и контрольный эксперименты (В.И. Загвязинский, И.Ф. Харламов и др.).

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование, анализ работ детей, уроков и др.).

Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.

Контрольный эксперимент дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы).

После завершения экспериментальной части ее следует обработать: описать проведение уроков, занятий, упражнений, воспитательной работы и т.д., отразить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы.

 

Защита выпускной квалификационной работы

До защиты руководитель проверяет дипломную работу, подписанную студентом и консультантом, дает письменный отзыв со своей оценкой и также подписывает её. Далее работа подписывается заведующим кафедрой и направляется рецензенту.

Рецензент дипломной работы утверждается ведущей кафедрой из числа специалистов той области, в которой студент выполнял работу. В рецензии отмечается актуальность исследования, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических задач, указываются положительные стороны работы и её недостатки. В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне и качестве дипломной работы. Рецензия представляется в деканат вместе с дипломной работой.

Защита дипломной работы проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Состав ГАК утверждается приказом ректора ВУЗа. Порядок подготовки и предоставления дипломных работ в Государственную аттестационную комиссию, требования к оформлению и процедура защиты определяются высшим учебным заведением.

На защиту отводится 0,5 академического часа. Весь необходимый иллюстрированный материал студент заранее вывешивает на стендах, а сама работа предъявляется председателю ГАК. Для доклада о выполнении работы дипломнику отводится не более 20 минут.

В докладе излагаются мотивы выбора темы квалификационной работы, ее актуальность, выявленные проблемы или противоречия, гипотеза, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источниковая база работы, дается характеристика теоретической и практической части исследования, используемых методов, полученных результатов и их практической ценности, демонстрируется наглядный материал. В докладе следует особо подчеркнуть, что лично сделано дипломником, его вклад в исследование проблемы. Особое внимание в докладе должно быть уделено новизне полученных результатов и возможной их практической и научной значимости.

По окончании доклада члены ГАК задают дипломнику вопросы в соответствии с темой и содержанием работы для выявления его знаний по вопросам, затронутым в работе и докладе. Затем на заседании ГАК зачитывается или заслушивается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение студента к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, оглашается рецензия на работу. По окончании предоставляется заключительное слово выпускнику.

Оценка дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. При этом ГАК принимает во внимание актуальность темы, степень самостоятельности в работе, её оригинальность и новизну проведенного исследования; содержание, теоретический и методологический уровень выполнения работы; знание достижений науки, монографической и периодической литературы по теме работы и правильность ответов на вопросы; оценку работы дипломника руководителем дипломной работы и рецензентом.

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защищавшим дипломную работу, в день защиты. Оценка за дипломную работу идёт в приложение к диплому. Хранятся дипломные работы в библиотеке факультета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.