Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Методические указания. Методические указания. Методические указания




Семинар №2.

Методические указания

Семинар №1.

II. Темы семинарских занятий

Тема: Мышление и познание: уровни и приемы.

1. Понятие о мышлении. Мышление как способность и как процесс.

2. Формы эмпирического (чувственного) познания (ощущение, восприятие, представление).

3. Формы теоретического (рационального) познания (понятие, умозаключение, суждение).

4. Приемы мышления: сравнение, аналогия, абстрагирование, идеализация, обобщение, ограничение.

 

Литература.

1. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия / В.А. Канке. – М.: Логос, 2000. – С.156-162.

2.Спиркин А.Г. Философия /А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2003. – С.431-452.

3.Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки / Е.Г. Ушаков. – М.: Экзамен, 2005. –С.82-94.

4. Философия науки в вопросах и ответах / В.П. Кохановский и др. – Ростов-н-Д: Феникс, 2006. – С.39-45.

 

Рассмотрение темы семинарского занятия необходимо начать с четкого уяснения сущности мышления, выявления его специфических черт по сравнению с другими формами психического, таких, как целенаправленность, активность, опосредованность обобщенность. Необходимо обратить внимание на то, что существует не только теоретическое, но и практическое мышление

Знакомясь с особенностями и этапами процесса научного познания, студенты должны дать детальную характеристику чувственного и рационального уровней мышления и их составляющих, приводя соответствующие примеры.

Понимание диалектической связи между ними очень важно, поскольку в дальнейшем студенту предстоит и теоретически, и практически, в ходе собственных научно-исследовательских изысканий, обосновывать их взаимокорреляцию, взаимодополнительность.


Тема: Научное и ненаучное познание

План:

1. Особенности научного познания. Критерии научности.

2. Ненаука и ее структурные составляющие (квазинаука, паранаука, анормальная наука, антинаука, лженаука).

3.Специфика мифологического и религиозного познания.

4. Специфика обыденно-практического познания.

5.Особенности художественно-образного познания.

Литература.

1 Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия / В.А. Канке. – М.: Логос, 2000. – С.156-162.

2.Спиркин А.Г. Философия /А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2003. – С.431-452.

3. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки / Е.Г. Ушаков. – М.: Экзамен, 2005. –С. 496-506.

5. Философия науки в вопросах и ответах / В.П. Кохановский и др. – Ростов-н-Д: Феникс, 2006. – С.39-45.

В целях уяснения специфики науки как формы познания студенты знакомятся и с другими формами познания. Таким образом, понятие о критериях научности формируется не путем трансляции и усвоения готового вывода, а в результате собственных мыслительных операций – сравнения, анализа и обобщения.

Проводя демаркацию между научными и ненаучными (вненаучными, донаучными) формами знания и познания, следует, вместе с тем, отмечать расплывчатость границы между ними в отдельных случаях (наука и паранаука), противоположность в целях и методах (наука и квазинаука), преемственность (обыденно-практическое знание и наука), сложные, трудно анализируемые отношения (наука и искусство, наука и религия).

Раскрывая сущность каждого из видов знания (познания), необходимо не только дать каждому содержательную характеристику, но и привести соответствующие примеры.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.