Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 2. Прочтите один из приведенных текстов, описывающих проблемную ситуацию




Прочтите один из приведенных текстов, описывающих проблемную ситуацию. Сформулируйте проблему.

Практическая работа №3.

Тема: Технология научного исследования

Задание №1.

Помните, что:

а) проблема обязательно должна содержать в себе противоречие (между наличным и необходимым, старыми представлениям и теориями и новыми фактами, противоположными взглядами на определенный фрагмент реальности со стороны различных научных школ и т.д.);

б) проблема должна в принципе иметь решение (чем она и отличается от псевдопроблемы);

в) проблема может быть сформулирована как в утвердительной, так и вопросительной форме.

Текст 1.

В каждой науке есть определенный набор проблем, которые в силу своей сложности долгое время оставались в поле зрения специалистов, так как не могли получить убедительного и однозначного разрешения. В этнологии одним из таких явлений представляется шаманизм, который давно известен как практическое явление, но в качестве предмета исследования он был описан только в 1892г. В.М. Михайловским.

Однако в проблеме шаманизма существует обширное тематическое поле, которое не укладывается в рамки этнографии или этнологии. Речь идет о тех психических состояниях, в которые входит шаман во время своего камлания, а затем, под влиянием шамана, в них погружаются и другие участники этого действия. Известно, что шаманы часто прибегали к разного рода трюкам, чтобы произвести более сильное впечатление на свою аудиторию. Между тем существует ряд явлений, которые убедительно указывают на владение ими рядом специфических приемов воздействия на сознание человека, которые кажутся непостижимыми для культур столь низкого уровня общего развития.

С развитием массовой культуры СМИ сильные мира сего пытаются найти новые средства воздействия на массовое сознание. Но еще задолго до появления таких дисциплин, как НЛП и психология массовых коммуникаций человечество было знакомо с манипулятивными техниками, которые использовались ими, в частности, в шаманизме, а значит, прежде, чем искать что-то новое, следует заглянуть в прошлое и изучить опыт предыдущих поколений.

 

Экранная культура на сегодняшний день является необходимым компонентом культуры информационного общества. Мир визуальной информации с возникновением кино, а затем и информационных технологий в виде компьютера стал неотъемлемой частью культурного мира современного человека.

В первые годы после рождения кинематографа немногие догадывались о его возможностях; большинству оно казалось техническим средством для фиксации фактов действительности и распространения ее снимков, способом развлечения, мода на который пройдет очень скоро. Что касается художественного кино, то первоначально в нем видели лишь способность репродуцировать произведения театра и живописи, иллюстрировать романсы и известные литературные произведения. А между тем в процессе совершенствования технических и художественных возможностей кинематографа (системы монтажа, операторского мышления, актерского мастерства и т.д.), складывался особый язык кинематографа как специфического способа отображения реальности, воздействия на нее и тем самым ее конструирования. Именно последнее позволило уже В.И. Ленину квалифицировать кинематограф как «важнейшее из искусств».

Сегодняв силу своего статуса как средства массовой коммуникации, кинематограф обладает огромным потенциалом воздействия на общество. В последнее время кино рассматривают не только как произведение искусства, но и как один из инструментов PR. Именно этим можно объяснить тот факт, что к нему значительно возросло внимание со стороны социологов, психологов, философов, культурологов, искусствоведов, теоретиков культуры, семиологов – всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и его восприятия, а также средств массовой коммуникации.

Кинематограф воздействует на аудиторию не только на эмоциональном, но также и на рациональном уровне. Происходит это благодаря заложенному в каждом произведении посланию. В послании могут быть выражены актуальные на данный момент для аудитории социальные, национальные, политические, правовые, этические, психологические и другие проблемы.

Кино, используя все богатство изобразительных средств, осуществляет семиотический коммуникативный акт между создателем кинематографического текста и его реципиентом-интерпретатором, т.е. зрителем, заключающийся в использовании знаков, символов, мифологем. То есть в процессе создания-восприятия кинематографического текста происходит весьма сложный и неоднозначный коммуникативный акт между текстами автора и зрителя, заключающийся в кодировке и декодировке послания.

Таким образом, семиотический анализ художественного произведения (описание и характеристика средств, приемов и способов выражения и изображения, их соотношений и комбинаций, изучение условий написания текста и др.) сможет привести к истинному пониманию природы специфической структуры кинематографического произведения, а самое главное – пониманию механизма его воздействия.

Семиотический подход к изучению произведений искусства является довольно популярной темой в научной литературе. Основы семиотики как науки заложили Ч.С. Пирс, Ч. Моррис, Ф. де Соссюр, Р. Барт, У. Эко, Ю.М. Лотман, Р.О. Якобсон, Ю.С. Степанов и другие. Семиотическая коммуникация как вид массовой коммуникации представлена в работах Г.Г. Почепцова, В.Б. Кашкина. Особенностями семиотики киноискусства занимались Б.А. Успенский, Ю.М. Лотман. Однако на сегодня пока не существует универсальной схемы семиотического анализа, пригодной для продуктивного и технологичного использования при работе с текстом, участвующим в процессе массовой коммуникации (художественным текстом, текстом рекламы и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.