Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые решения, принимаемые в оптовой и розничной торговле




Виды решений, принимаемых менеджером при разработке структуры канала товародвижения.

Принятие решения о выборе каналов сбыта

-анализ потребностей покупателей и требований к товарам и услугам (размер партии, удобство расположения участников цепочки, вспомогательные услуги (по доставке, по формированию заказа и т.д.));

-цели и границы канала распределения (выделенные сегменты рынка, сильные и слабые стороны каналов распределения конкурентов);

-оценка вариантов каналов распределения (тип посредника, их количество, ответственность участников канала распределения).

Определение числа посредников зависит от выбранного компанией типа распределения:

-эксклюзивноераспределение − поддержание имиджа марки;

-селективное распределение − широкий охват рынка с контролем цен;

-интенсивное распределение − товар присутствует везде, контролировать цены невозможно

оценка различных вариантов каналов распределения по экономическому критерию, критерию контроля, критерию адаптации к требованиям производителя.

 

Канал товародвижения – совокупность фирм или отдельных лиц, к-ые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкрентный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

При выборе длины канала товародвижения необходимо учитывать следующие факторы:

1 потребитель: количество потребителей, концентрация, размер средней покупки, ассортимент, к какому сегменту рынка относится

2 фирма или производство: цель, прибыль, издержки производства, частота отгрузок, разделяемость товара, объем, вес товара

3 ресурсы

4 товар: стоимость, сохр-ть и вид товара

5 существующие каналы товародвижения

Функции канала товародвижения:

1 ценообразование и оплата

2 обслуживание потребителей

3 продвижение товара

4 маркетинговая информация

5 распространение и сбыт

6 финансирование: издержки и кредиты

7 принятие риска: воровство

8 ведение переговоров

Каналы товародвижения:

1 прямой (производство-потреб.)

2 комплексный (производство-розница-потреб.)

3 комплексный 2-го уровня (производство-оптовик-розница-потреб)

4 производство-оптовик1 –оптовик2 – розница- потреб.)

 

Вид решения   Розничная торговля   Оптовая торговля  
о целевом рынке   в соответствии с демографическим профилем целевого сегмента;   исходя из размера, типа покупателей, их потребностей; выделение из них наиболее выгодных клиентов;  
о товарном ассортименте   должен отвечать покупательским ожиданиям целевого сегмента по широте, глубине и качеству товара;   более полный ассортимент для удовлетворения потребностей выгодных клиентов;  
по ценам   стратегия привлечения (различные формы стимулирования сбыта);   рациональное ценообразование на основе договоренностей с производителем и снижение собственных издержек;  
о методах продвижения   специальные программы совместно с производителями и оптовиками;   активное использование рекламных кампаний производителей товаров;  
о размещении   доступность для целевого сегмента.   тенденций к снижению арендной платы и использованию современных информационных технологий.  

 

42) Каналы распределения: функции и формы организации. Виды посредников

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

1) Исследовательская работа-сбор информации, необходимой дляматирования и облегчения обмена,

2)Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3)Установление кон тактов-налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4)Приспособление товара-подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5)Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6)Организация товародвижения-транспортировка и складирование товара.

7)Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8)Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала,

Типы посредников:

дилер − действует от своего имении за свой счет (выкупает продукцию у производителя)

дистрибьютор− от имени производителя за свой счет (в договоре на дистрибьюторство оговаривается срок и территория действия)

агент (на рынке недвижимости, биржевых товаров− брокер) от чужого имени и за чужой счет

комиссионер − от своего имени и за чужой счет (не является собственником продаваемой продукции, но может от своего имени заключать договора)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.