Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колесо, рондат




Колесо (переворот в сторону) – один из самых привлека­тельных для учащихся акробатических элементов. Умение выполнять колесо свободно и уверенно всегда, считалось признаком хорошего физического развития.

Обучать перевороту в сторону рекомендуется после того, как уже освоена стойка на руках махом одной и толчком дру­гой.

Методика обучения стойке на руках махом одной и толчком другой.

Рассмотрим основные моменты техники переворота в сторону (некоторые подводящие упражнения):

– первый момент – это сильный мах одной ногой назад, а затем активный толчок другой;

Подводящее упраж­нение – многократное выполнение стойки на руках махом с поддержкой.

Второй момент – 7 последовательность постановки рук. Для выполнения этого требования необходимо, во-первых, из исходного положения делать широкий выпад, вперед толчковой ногой и, во-вторых, руки ставить поочередно как можно дальше вперед от толчковой ноги.

Третий момент – прямое тело и широко разведенные ноги прохождение тела через стойку. Одно из подводящих упражнений, позволяющее почувствовать эту позу мышечно, стойка ноги врозь с опорой на стену. С помощью партнера, который поддерживает, под ле­вый, или правый бок, можно также выполнить колебательные движения, передавая тяжесть тела с одной руки на другую и обратно (полностью освобождая одну руку), и перемещая в сторону опорной руки разведенные ноги. Это упражнение создает представление о характере действий в момент прохож­дения через стойку ноги врозь при выполнении колеса. Парт­нер также может способом проводки помочь учащемуся вы­полнить вторую часть колеса – перейти из стойки на руках с разведенными ногами в положение стоя ноги врозь, руки в стороны (лицом к стене).

Проделав перечисленные подводящие упражнения, учащий­ся может выполнить колесо в целостном виде. Остается лишь внимательно проследить за начальными действиями и отме­ченными выше моментами движения. Выполнять колесо лучше из положения стоя лицом по направлению движения, а не бо­ком, как это иногда делается.

Основным подводящим упражнением при обучении колесу, как уже отмечалось, является стойка на руках, выполняемая махом. Но обучение стойке процесс не быстрый, требующий помощи преподавателя. Освоение колеса, таким образом, мо­жет затянуться. Учащиеся же, как правило, стремятся выполнить колесо сразу в целостном виде, без подводящих упраж­нений. И некоторым это удается.

Предлагаем забытый способ освоения переворота в сторо­ну, не требующий предварительного разучивания стойки на руках, помощи и страховки, и который в массовой гимнастике имеет право насуществование.

Для удобства описания методики представим, что колесо выполняется в левую сторону на площадке позволяющей обо­значить ориентиры. В данном случае на проведенной линии.

Первое задание. Встать на линию лицом по направлению движения, руки вперед-кверху, сделать выпад левой (толч­ковой) и, наклоняясь вперед, опереться руками о пол (как при стойке на руках) на расстоянии шага от ноги; выполнить мах правой до вертикали или чуть ниже, затем оттолкнуться левой и одновременно начать встречное опускание правой, встать на нее, выпрямиться и поднять руки вверх, левую ногу поставить на шаг назад от правой.

Второе задание. То же, но закончить упражнение поворо­том налево, плечом назад в положение стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Поворот начинать на правой ноге одновременно с выпрям­лением тела.

Третье задание. То же, что и второе задание, но закончить упражнение на линии, проведенной под углом 45° к направле­нию переворота в сторону (отсчет угла производится против часовой стрелки для левой толчковой).

Четвертое задание. То же, что и второе задание, но теперь встать на линию, перпендикулярную к направлению движения колесом.

Пятое задание. Исходное положение, как и в первом зада­нии. Но далее, делая выпад и наклоняясь вперед, руки поста­вить поочередно на линию направления переворота в сторону (кисти повернуть наружу) сделать энергичный мах ногой на­зад в стойку на руках, затем так же энергично оттолкнуться другой ногой и, продолжая движение маховой, выполнить поворот, как в четвертом задании, встать на линию в положение ноги врозь, руки в стороны. В целом это и будет колесо.

Предлагаемая методика имеет свои положительные и отри­цательные стороны. О положительных уже сказано выше. По­чему же данная методика не получила широкого распростра­нения и была забыта? Видимо, потому, что с точки зрения под­готовки гимнастов как спортсменов, она формирует неперспек­тивную технику в отдельных фазах движений, которая может затруднить освоение более сложных элементов, например, рондата.

Наиболее частая ошибка при обучении рассмотренной ме­тодикой – сгибание в тазобедренных суставах в момент про­хождения через стойку ноги врозь. Причина ошибки – слабый мах ногой назад. В этом случае необходимо повторить упраж­нения, обучающие маху ногой.

Колесо с разбега. Это соединение состоит из двух элемен­тов: темпового подскока (вальсета) и колеса. Техника выпол­нения колеса с методикой обучения описана выше, поэтому рассмотрим технику темпового подскока. Вальсет представляет собой подскок на одной ноге, другая согнута в колене, с ма­хом руками вверх. Темповым подскоком овладеть несложно. Достаточно проделать следующее задание: в движении выпол­нить подряд несколько подскоков на левой и правой ноге с круговым вращением рук, обратив внимание при этом на со­четание взмаха руками вверх с отталкиванием ногой. Для со­вершенствования координации движений включать данное за­дание в разминочную часть занятий. После выполнения указан­ных упражнений нетрудно освоить вальсет с 2–3 шагов раз­бега: перед последним шагом руки отвести назад для замаха, с постановкой маховой ноги на пол послать руки вниз-впе­ред и закончить мах вверх с отталкиванием маховой ногой, толчковая выводится вперед согнутой в колене. Далее махо­вая нога опускается на пол, а толчковая делает широкий шаг вперед ипроизводятся действия, направленные на выполнение колеса. Совершенствуя соединение необходимо добиваться быстрого переворота в сторону а затем двух переворотов в сторону подряд. Каждое из этих соединений подготавлива­ет к рондату.

Рондат. Колесо и рондат имеют сходную двигательную основу. Рондат – это колесо с разбега с приземлением надве ноги. Особенности выполнения колеса здесь следующие. После темпового подскока руками следует потянуться как можно больше вперед. «Дальняя» рука ставится снаружи от «ближ­ней» в удобное для последующего отталкивания положение. Далееначинается переход к собственно рондату: в момент выхода в стойку на руках соединить ноги, повернуться на 90° (по отношению к линии постановки рук) и выполнить пры­жок с рук на ноги, то есть курбет.

Последовательность обучения курбету:

1. Прыжок с рук на ноги с возвышения (без фазы полета). Обратить внимание на следующие моменты: в стойке на ру­ках плечи отводить назад, тело должно быть прогнуто, ноги слегка согнуты в коленях и не напряжены. Выполняя прыжок с рук на ноги не следует преждевременно сгибаться в тазо­бедренных суставах и форсировать отталкивание руками.

Оказывать помощь, облегчая подхлестывающий мах ногами.

2. Прыжок с рук на ноги из стойки на руках на краю гим­настического мостика.

3. Прыжок с рук на ноги без предварительного сгибания ног, со взмахом руками. Оказывать помощь.

Одновременно с разучиванием курбета и совершенствова­нием переворота в сторону необходимо освоить связующие ихдвижения. Для этого рекомендуется выполнить следующие задания в указанной последовательности. С места – перево­рот в сторону и закончить его: а) последовательным приземлением на ноги спиной вперед, б) приставляя толчковую ногу к маховой в момент приземления, в) положением стоя согнувшись.

Для того, чтобы обучаемый прочувствовал все движения до конечного положения, рекомендуется выполнить рондат с проводкой. Страхующий подхватывает исполнителя в момент выхода в стойку на руках, останавливает его: исполнитель соединяет ноги иодновременно поворачивается на 90°; затем сгибается, приземляясь в положение стоя согнувшись, и быст­ро выпрямляется со взмахом рук вверх.

По мере освоения техники движений переходит к выполнению рондата с темпового подскока, с 2–3 шагов разбега и разбега. В конце курбета оказывать помощь под лопатки, удерживая от падения на спину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.