КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чувственный и рациональный уровни познания и их формы
Рассматривая процесс познания, надо иметь в виду, что в нем задействованы практически все способности человека, среди них и такие важнейшие, как чувства (живое созерцание) и разум(мышление, рациональное), находящиеся в тесном единстве друг с другом и с другими человеческими способностями. Раскрывая данную тему, дайте развернутые ответы на вопросы: 1.Что такое чувственное познание и каковы его формы? 2.Что такое рациональное познание? Каковы его уровни и формы? Литература 1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. -М., 1996. Гл. X. 2.Введение в философию: В 2ч.-М., 1989. Ч. II. Гл. XII. 3.Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт / И.А. Герасимова // Вопросы философии. -1997. -№8. -С. 123-131. 4.Диалектика познания. -Л., 1988. Гл. XI. 5.Еровенко В. Рационализм в современном познании / В. Еровенко // Высшее образование в России. -2000. -№6. -С. 79-84. 6.Зуев К.А. Парадигма мышления и границы рациональности / К.А. Зуев // Общественные науки и современность. -2000. -№1. -С. 104-109. 7.Лекторский В.А. Субъект, объект, познание / В.А. Лекторский. -М., 1980. 8.Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы / Л.А. Микешина. -М., 2002. 9.Тулмин С. Человеческое познание / С. Тулмин. -М., 1984. 10.Чешев В.В. Проблема познания в философии / В.В. Чешев. -Томск, 2003. ДЕ6. Философские проблемы науки и техники 6.1. Проблема сущности научного познания. Что значит знать? Прочитайте рекомендуемую литературу. Тезисно изложите ответы на следующие вопросы: Что такое познание? Каковы специфические признаки научного познания? В чем состоит единство чувственного и рационального познания, в чем их различие? Что такое эмпирический и теоретический уровни познания? Охарактеризуйте методы эмпирического и теоретического познания. Что такое интуиция, каковы ее виды? Что такое этика науки? В связи с чем возникает и в чем состоит социальная ответственность ученого? Литература 2.Баженов В.А. Рождение философии науки в России / В.А. Баженов // Вопросы философии. -2006. -№1. -С. 128-134. 3.Введение в философию. -М., 1990. Ч. II. Гл. 13. 5.Гайденко П.П. Эволюция понятия науки / П.П. Гайденко. -М., 1987. 6. Звездкина Э.Ф. Теория философии / Э.Ф. Звездкина // Философия науки. -2004. -С. 350-442. 8.Методологические основы научного познания. -М., 1972. 10.Порус В.Н. Является ли наука самоорганизующейся системой? / В.Н. Порус // Вопросы философии. -2006. -№1. -С. 95-108. 11.Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. -М., 1991. 12.Спиркин А.Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. -М., 1988. Гл. 7,8.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |