Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность изложения материала. 1 страница




6.2.1 Выучить названия базальных ганглиев головного мозга, их функциональное значение.

6.2.2 Определить на препарате базальные ядра головного мозга, выучить их топографию.

6.2.3 Выучить основные виды нервных волокон, которые образуют белое вещество больших полушарий головного мозга.

6.2.4 Выучить названия и топографию основных пучков ассоциативных волокон белого вещества больших полушарий головного мозга.

6.2.5 Выучить топографию комиссуральных волокон белого вещества больших полушарий головного мозга.

6.2.6 Определить типы проекционных нервных волокон.

6.2.7 Определить на препарате и выучить строение внутренней капсулы.

6.2.8 Выучить названия проекционных проводящих путей, которые образуют внутреннюю капсулу.

6.2.9 Выучить строение и топографию боковых желудочков головного мозга.

7. Формы и методы самоконтроля:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Головной мозг в целом.

8.2 Горизонтальные срезы полушарий большого мозга на разных уровнях.

8.3 Таблицы – схемы.

8.3.1 Схема: строение базальных ядер.

8.3.2 Схема: строение желудочков головного мозга.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993г. – т.2, ст. 327 – 339, 367 – 380

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1989г. – т.4., ст. 37-56, 95 – 106.

9.3 Привес М.Г., Н.К. Лысенков В. И. Бушкович. Анатомия человека С. – Петербург, «Гиппократ», 1998г., с. 531- 538, 548 – 553

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1 Выучить названия базальных ганглиев головного мозга, их функциональное значение.

10.2 Выучить топографию базальных ядер головного мозга.

10.3 Выучить основные виды нервных волокон, которые образуют белое вещество больших полушарий головного мозга.

10.4 Выучить названия и топографию основных пучков ассоциативных волокон белого вещества больших полушарий головного мозга.

10.5 Выучить топографию комиссуральных волокон белого вещества больших полушарий головного мозга.

10.6 Определить типы проекционных нервных волокон.

10.7 Выучить строение внутренней капсулы и названия проекционных проводящих путей, которые входят в ее состав.

10.8 Выучить строение и топографию боковых желудочков головного мозга.

10.9 Выучить строение стенок боковых желудочков.

 

1. Тема 5: Тестовый контроль и проверка практических навыков по ЦНС. Проверка самостоятельной работы. Понятие об анализаторах. Орган обоняния и вкуса. (3 ч.).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить общие понятия о строении анализаторов, их классификацию, выучить строение органов обоняния и вкуса, строение кожи и ее производных.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для врачей всех специальностей, особенно отоларингологов, невропатологов, дерматовенерологов и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1 Из курса биологической физики – представление о механизмах восприятия вкусов и запахов.

5.2 Из курса анатомии:

5.2.1 Знать строение и топографию полости носа.

5.2.2 Знать строение слизистой оболочки языка, полости рта.

6. План проведения занятия (технология):

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Опрос по теме «Центральная нервная система» – 80мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 50 мин.

6.1.4 Домашнее задание – 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1 Выучить общий план строения анализаторов, их классификацию, обратить внимание на общие черты в строении каждого анализатора.

6.2.2 Выучить строение периферического отдела органа вкуса.

6.2.3 Выучить строение проводящего пути органа вкуса, топографию подкоркового и коркового центров органа вкуса, определить их на препаратах.

6.2.4 Выучить строение периферического отдела органа обоняния.

6.2.5 Выучить проводящие пути органа вкуса, топографию подкоркового и коркового центров органа обоняния, определить на препаратах подкорковый и корковый центры органа обоняния.

7. Формы и методы самоконтроля:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Сагиттальный распил черепа.

8.2 Влажный препарат языка.

8.3 Влажный препарат головного мозга.

8.4 Таблицы – схемы.

8.4.1 Схема: проводящий путь органа вкуса.

8.4.2 Схема: проводящийпутьоргана обоняния.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993г. – т.2, ст. 517 – 525.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1989г. – т.4., ст. 299 – 311.

9.3 Привес М.Г., Н.К. Лысенков В. И. Бушкович. Анатомия человека С. – Петербург, «Гиппократ», 1998г., с. 637- 642, 671 – 674.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1 Повторить строение носовой полости.

10.2 Повторить строение полости рта, слизистой оболочки языка.

10.3 Выучить общий план строения анализаторов, их классификацию.

10.4 Выучить строение периферического отдела органа вкуса.

10.5 Выучить строение проводящего пути органа вкуса, топографию подкоркового и коркового центров органа вкуса.

10.6 Выучить строение периферического отдела органа обоняния, определить место входа в полость черепа обонятельных нервов.

10.7 Выучить проводящий путь органа вкуса, топографию подкоркового и коркового центров органа обоняния.

 

1. Тема 6:Орган зрения: строение глазного яблока. Зрачковый рефлекс. Вспомогательный аппарат органа зрения. Проводящие пути зрительного анализатора. (3 ч.).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить строение органа зрения.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для врачей всех специальностей, особенно офтальмологов, невропатологов и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1 Из курса биологической физики – представление о механизме образования изображения в глазном яблоке человека, механизм восприятия цветов.

5.2 Из курса анатомии – строение и топография глазницы.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия -30мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин.

6.1.6 Домашнее задание– 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1 Выучить общий план строения органа зрения человека.

6.2.2 Выучить внешнее строение глазного яблока.

6.2.3 Выучить строение оболочек глазного яблока, определить их на препаратах.

6.2.4 Выучить строение внутреннего ядра глазного яблока, обратить внимание на пути образования и циркуляции водянистой жидкости в камерах глазного яблока.

6.2.5 Выучить строение составных частей вспомогательного аппарата органа зрения.

6.2.6 Выучить проводящий путь органа зрения, расположение подкоркового и коркового центров зрения, определить на препаратах подкорковый и корковый центры органа зрения.

6.2.7 Выучить проводящий путь зрачкового рефлекса.

6.2.8 Разобрать механизмы аккомодации и адаптации глазного яблока, основные недостатки цветовосприятия.

7. Формы и методы самоконтроля:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Общий препарат глазного яблока.

8.2 Сагиттальный срез глазного яблока.

8.3 Сагиттальный срез головного мозга.

8.4 Череп

8.5 Таблицы – схемы.

8.5.1 Схема: проводящий путь органа зрения.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993г. – т.2, ст. 479 – 499.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1989г. – т.4., ст. 256 – 275.

9.3 Привес М.Г., Н.К. Лысенков В. И. Бушкович. Анатомия человека С. – Петербург, «Гиппократ», 1998г., с. 658 – 671.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1 Повторить строение глазницы.

10.2 Повторить современные представления о механизмах восприятия цветов.

10.3 Выучить общий план строения органа зрения человека.

10.4 Выучить внешнее строение глазного яблока.

10.5 Выучить строение оболочек глазного яблока, определить их на препаратах.

10.6 Выучить строение ядра глазного яблока, пути образования и циркуляции водянистой жидкости в камерах глазного яблока.

10.7 Выучить строение составных частей вспомогательного аппарата органа зрения.

10.8 Выучить проводящий путь органа зрения, расположение подкоркового и коркового центров зрения, зарисовать в тетради проводящий путь органа зрения.

10.9 Выучить проводящий путь зрачкового рефлекса, зарисовать в тетради проводящий путь зрачкового рефлекса.

10.10 Выучить механизмы аккомодации и адаптации глазного яблока, основные недостатки цветовосприятия.

1. Тема 7: Строение преддверно-улиткового органа. Проводящие пути слуха и равновесия (3 ч.).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить строение преддверно-улиткового органа.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для врачей всех специальностей, особенно отоларингологов, сурдологов, невропатологов и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1 Из курса биологической физики – основы акустики, представление о механизме восприятия звуков.

5.2 Из курса анатомии – строение полостей и каналов височной кости.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия -30мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин.

6.1.6 Домашнее задание– 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1 Выучить общий план строения преддверно-улиткового органа человека.

6.2.2 Выучить строение наружного уха.

6.2.3 Выучить строение среднего уха, на препаратах височной кости определить топографию среднего и внутреннего уха.

6.2.4 Выучить топографию стенок барабанной полости.

6.2.5 Выучить общий план строения внутреннего уха.

6.2.6 Выучить строение костного лабиринта, определить на муляжах отделы костного лабиринта.

6.2.7 Выучить строение перепончатого лабиринта.

6.2.8 Разобрать механизм восприятия и пути проведения звука.

6.2.9 Выучить проводящий путь органа слуха, определить на препаратах топографию подкоркового и коркового центров органа слуха.

6.2.10 Выучить проводящий путь статокинетического анализатора.

7. Формы и методы самоконтроля:

Смотри сборник тестов

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Муляжи наружного уха.

8.2 Муляжи внутреннего уха.

8.3 Распилы височной кости.

8.4 Череп

8.5 Таблицы – схемы.

8.5.1 Схема: проводящий путь органа слуха.

8.5.2 Схема: проводящий путь статокинетического анализатора.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993г. – т.2, ст. 499 – 517.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1989г. – т.4., ст. 275 – 299.

9.3 Привес М.Г., Н.К. Лысенков В. И. Бушкович. Анатомия человека С. – Петербург, «Гиппократ», 1998г., с.645 – 658.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1 Повторить строение височной кости.

10.2 Повторить современные представления о механизмах восприятия звуков.

10.3 Выучить общий план строения органа слуха человека.

10.4 Выучить строение наружного уха.

10.5 Выучить строение среднего уха, обратить внимание на топографию стенок барабанной полости и смежные с ними образования.

10.6 Выучить строение внутреннего уха.

10.7 Разобрать механизмы восприятия и пути проведения звука.

10.8 Выучить проводящий путь органа слуха, расположение подкоркового и коркового центров зрения, зарисовать в тетради схему проводящего пути органа слуха.

10.9 Выучить проводящий путь статокинетического анализатора. Зарисовать в тетради схему проводящего пути статокинетического анализатора.

1. Тема 8: Тестовый контроль и проверка практических навыков по теме: «Органы чувств». Проверка самостоятельной работы по разделу: «III, IV, VI, XI, XII пары черепных нервов» (3 ч.).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить строение, топографию и области иннервации III, IV, VI, XI, XII пар черепно-мозговых нервов.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для врачей всех специальностей, особенно офтальмологов, невропатологов и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1 Из курса биологии – общие представления о строении нервной системы.

5.2 Из курса анатомии:

5.2.1 Топография наружного и внутреннего основания черепа.

5.2.2 Места проекции ядер черепных нервов на ромбовидную ямку.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Опрос по теме: «Органы чувств»- 60 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 45 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов -25 мин.

6.1.5 Домашнее задание – 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1 Выучить классификацию и общий план характеристики черепных нервов.

6.2.2 Выучить строение ІІІ пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

6.2.3 Выучить строение ІV пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

6.2.4 Выучить строение VI пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

6.2.5 Выучить строение XІ пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

6.2.6 Выучить строение XІІ пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

7. Формы и методы самоконтроля:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Череп.

8.2 Влажный препарат головного мозга.

8.3 Таблицы – схемы.

8.3.1 Схема: строение III, IV, VI, XI, XII пар черепно-мозговых нервов

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т.4.

9.3 Привес М.Г., Н.К. Лысенков В. И. Бушкович. Анатомия человека С. – Петербург, «Гиппократ», 1998г., с. 569 – 573, 589 – 591.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1 Повторить топографию наружного и внутреннего основания черепа.

10.2 Повторить названия черепно-мозговых нервов.

10.3 Повторить места проекции ядер черепных нервов на ромбовидную ямку.

10.4 Выучить и записать в тетрадь план описания черепных нервов.

10.5 Выучить классификацию черепных нервов.

10.6 Выучить строение ІІІ пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

10.7 Выучить строение ІV пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

10.8 Выучить строение VI пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

10.9 Выучить строение XІ пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

10.10 Выучить строение XІІ пары черепных нервов, название и расположение ядер, топографию, зоны иннервации.

 

1. Тема 9: V пара черепно-мозговых нервов: тройничный нерв. Иннервация кожи головы. (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить локализацию ядер тройничного нерва, выход нерва из мозга и полости черепа.

Уметь находить и показывать на препарате ветви тройничного нерва и зоны их иннервации. Научить методам препарирования этих нервов.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание строения тройничного нерва необходимо для понимания нарушения функции V пары черепных нервов при изучении курса невропатологии, отоларингологии, нейрохирургии.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека

5.1.1 Раздел "Остеология" – каналы и отверстия черепа.

5.1.2 Раздел "Миология" – строение и функция жевательных и мимических мышц.

5.1.3 Раздел ЦНС – проекция ядер на ромбовидную ямку.

5.2 Из гистологии – нервная ткань, нервные волокна.

5.3 Из биофизики – понятие о возбудимых мембранах, возникновении рецепторного потенциала и передаче нервных импульсов.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Определить понятие: смешанный черепно-мозговой нерв.

6.2.2 Указать название, функциональную принадлежность и локализацию ядер V пары.

6.2.3 Назвать и показать на препарате мозга место выхода тройничного нерва из мозга.

6.2.4 Дать характеристику тройничному узлу (Гассеров узел), указать его локализацию на препарате мозга.

6.2.5 Разделение тройничного нерва на три ветви: І глазной нерв, II верхнечелюстной нерв, III нижнечелюстной нерв. Показать на черепе выход каждой ветви.

6.2.6 Найти на препарате и выучить ветви глазного нерва. Иннервация кожи лобной части, стенки носа.

6.2.7 Найти на препарате и выучить отделы и ветви верхнечелюстного нерва. Выход нерва на кожу лица (малая гусиная лапка).

6.2.8 Найти на препарате и выучить ветви нижнечелюстного нерва. Выход нерва на кожный покров лица. Области иннервации чувствительной и двигательной части нижнечелюстного нерва.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Какие волокна входят в состав тройничного нерва?

7.1.2 Где расположен чувствительный узел тройничного нерва и как он называется?

7.1.3 Какие корешки различают в тройничном нерве?

7.1.4 Где выходит из вещества мозга тройничный нерв, а из полости черепа – его ветви?

7.1.5 Какие волокна содержат І, II, III ветви тройничного нерва, каковы зоны их иннервации?

7.1.6 Какие вегетативные узлы размещены по ходу ветвей тройничного нерва?

7.1.7 Как принимает участие тройничный нерв в иннервации твердой мозговой оболочки?

7.1.8 На какие ветви делится глазной нерв, участки его иннервации?

7.1.9 Как называется II ветвь тройничного нерва, какие ветви от нее отходят и что они иннервируют?

7.1.10 Как называется третья ветвь тройничного нерва, из каких волокон она состоит, на какие ветви делится, что иннервирует?

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Изолированный препарат мозга.

8.2 Череп.

8.3 Таблицы.

8.4 Тотальный препарат.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993г.-т.1,ст.12-35.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т.1

9.3 Свиридов А.М. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов.

10.1 Повторить отверстия и каналы черепа.

10.2 Повторить анатомическое строение жевательных и мимических мышц.

10.3 Выучить название, функциональную принадлежность и локализацию ядер V пары черепных нервов.

10.4 Выучить ветви и зоны иннервации глазного нерва V пары.

10.5 Выучить ветви и зоны иннервации верхнечелюстного нерва V пары.

10.6 Выучить ветви и зоны иннервации нижнечелюстного нерва V пары.

10.7 Место выхода ветвей V пары на кожу головы, зоны иннервации.

1. Тема 10: Лицевой(VІІ) и языкоглоточный (IX) черепно-мозговые нервы (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить строение, топографию, ветви, зоны иннервации лицевого и промежуточного нервов. Выучить строение, топографию, ветви и зоны иннервации языкоглоточного нерва.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание строения лицевого (VII пара) и языкоглоточного (IX пара) нервов необходимо для понимания нарушения функции этих нервов при изучении курса невропатологии, отоларингологии, нейрохирургии.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека:

5.1.1 Раздел "Остеология" – каналы и отверстия черепа.

5.1.2 Раздел "Миология" – строение мимических мышц.

5.1.3 Раздел "Спланхнология" – строение слюнных желез, языка, глотки.

5.1.4 Раздел ЦНС – проекция ядер на ромбовидную ямку.

5.2 Из гистологии – нервная ткань, нервные волокна.

5.3 Из биофизики:- иметь понятия о возбудимых мембранах, возникновении рецепторного потенциала и передачу нервных импульсов.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Дать общую характеристику VII паре черепных нервов: определить собственно лицевой и промежуточный нервы.

6.2.2 Указать название, функциональное значение, а также указать локализацию ядер VII пары.

6.2.3 Назвать и показать на препарате мозга место выхода тройничного нерва из мозга. Место выхода отдельно двигательной ветви VII пары промежуточного нерва.

6.2.4 Обратить внимание на топографию внутричерепной, внутрипирамидной, внечерепной частей лицевого и языкоглоточного нервов. Указать на черепе выход каждой ветви.

6.2.5 Найти на препарате и выучить ветви лицевого нерва (двигательные ветви). Указать зоны иннервации. Характеристика сплетения ("большая гусиная лапка").

6.2.6 Указать ветви промежуточного нерва, дать им функциональную характеристику.

6.2.7 Подчеркнуть практическое значение знания топографии отделов и ветвей VII пары черепных нервов для топической диагностики.

6.2.8 Указать название, функциональную принадлежность и локализацию ядер IX пары черепных нервов.

6.2.9 Показать выход языкоглоточного нерва из вещества мозга и черепа, ход и топографию его ветвей.

6.2.10 Назвать и показать ветви языкоглоточного нерва, характер волокон, которые его образуют, его области иннервации.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Из каких волокон формируется VII пара черепных нервов?

7.1.2 Из каких волокон формируется лицевой нерв?

7.1.3 Составляющей какого нерва является промежуточный нерв?

7.1.4 Где выходят промежуточный и лицевой нервы на основании мозга, их выход из вещества мозга и полости черепа?

7.1.5 За счет чего образуется околоушное сплетение?

7.1.6 Назовите конечные ветви лицевого нерва и группу мышц, которую они иннервируют.

7.1.7 Какие ветви отдает VII пара после выхода из канала лицевого нерва?

7.1.8 Через какой канал височной кости проходит барабанная струна?

7.1.9 Из каких волокон формируется нерв – барабанная струна?

7.1.10 К каким структурам полости рта проводит чувствительность нерв барабанная струна?

7.1.11 Из каких волокон состоит большой каменистый нерв, его ход и отношение к ветвям тройничного нерва?

7.1.12 Опишите зоны иннервации лицевого и промежуточного нерва.

7.1.13 Из каких компонентов состоит языкоглоточный нерв?

7.1.14 Как он выходит из вещества мозга и черепа (вместе с какими нервами)?

7.1.15 Какие узлы размещены по ходу языкоглоточного нерва, их природа и место залегания?

7.1.16 Какие ветви отдает языкоглоточный нерв?

7.1.17 Топография барабанного нерва, участки его иннервации?

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Изолированный препарат мозга.

8.2 Череп.

8.3 Таблицы.

8.4 Общий препарат.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993 г.-т., ст.12-35.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. -т.1

9.3 Свиридов A.M. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1 Повторить отверстия и каналы черепа.

10.2 Повторить анатомическое строение мимических мышц, языка, глотки.

10.3 Выучить название, функциональную принадлежность и локализацию ядер VII пары черепных нервов.

10.4 Выучить ветви и зоны иннервации двигательной ветви VII пары черепных нервов.

10.5 Выучить ветви и зоны иннервации промежуточного нерва VII пары черепных нервов.

10.6 Выучить ветви и зоны иннервации IX пары черепных нервов.

10.7 Знать топографию отделов, ветвей VII пары черепных нервов для топической диагностики.

10.8 Знать топографию отделов и ветвей IX пары черепных нервов для топической диагностики.

 

1. Тема 11: Блуждающий нерв (Х пара) Парасимпатическая нервная система. Парасимпатические узлы головы (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить локализацию ядер блуждающего нерва, выход нерва из вещества мозга и черепа. Уметь находить и показывать на препарате отделы и ветви блуждающего нерва. Знать зону иннервации ветвей блуждающего нерва. Научить студентов методам препарирования блуждающего нерва. Изучить парасимпатическую нервную систему.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание строения блуждающего нерва, его топографии необходимо врачам всех специальностей, поскольку нерв обеспечивает иннервацию структур полости черепа, органов шеи, и др. Знание парасимпатической системы является базовым для врачей различных специальностей.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека

5.1.1 Раздел "Остеология": каналы и отверстия черепа.

5.1.2 Раздел "Спланхнология": строение органов шеи, грудной полости, полости черепа.

5.1.3 Раздел ЦНС – проекция ядер на ромбовидную ямку. Общая характеристика вегетативной нервной системы.

5.2 Из гистологии – нервная ткань, нервные волокна.

5.3 Из биофизики – понятие о возбудимых мембранах, возникновении рецепторного потенциала и передаче нервных импульсов.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по теме предыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.166 сек.