Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность изложения материала. 2 страница




6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Блуждающий нерв – дать определение.

6.2.2 Указать название, функциональную принадлежность и локализацию ядер Х пары.

6.2.3 Назвать и показать на препарате место выхода блуждающего нерва из вещества мозга, указать выход и место расположения нижнего узла Х пары.

6.2.4 Назвать и показать место выхода Х пары из черепа.

6.2.5 Дать характеристику отделам блуждающего нерва.

6.2.6 Ветви шейного отдела Х пары. Показать на препарате зоны иннервации. Акцентировать внимание на сосудисто-нервном пучке шеи.

6.2.7 Ветви грудного отдела Х пары. Показать на препарате зоны иннервации.

6.2.8 Ветви краниального отдела блуждающего нерва, образование органных сплетений,

6.2.9 Брюшное сплетение. Показать на тотальном препарате зоны иннервации.

6.2.10 Характеристика центрального отдела парасимпатической нервной системы.

6.2.11 Характеристика парасимпатических узлов (ресничного, крылонёбного, ушного и других.)

6.2.12 Зона иннервации парасимпатических волокон III, VII, IX, X пары черепных нервов.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Какие ядра имеет блуждающий нерв и где они залегают?

7.1.2 Место выхода блуждающего нерва из основания мозга, вместе с какими нервами проходит Х пара и через какое отверстие черепа она выходит?

7.1.3 Ход и особенности топографии блуждающего нерва?

7.1.4 Какие узлы имеет блуждающий нерв, их характер и место расположения?

7.1.5 Какие отделы различают в блуждающем нерве?

7.1.6 Какие ветви отходят от блуждающего нерва в головной части, зона иннервации?

7.1.7 Какие ветви отдает блуждающий нерв в шейной части, зона иннервации?

7.1.8 Какие ветви блуждающего нерва отходят в грудной части?

7.1.9 Как отходят возвратные гортанные нервы, их топография, участки иннервации?

7.1.10 Какова топография левого и правого блуждающих нервов?

7.1.11 Области иннервации блуждающего нерва в брюшной полости.

7.1.12 Что относится к центральному отделу парасимпатической нервной системы?

7.1.13 Что такое преганглионарные и постганглионарные волокна, откуда они выходят и куда направляются?

7.1.14 Чем представлен центральный отдел парасимпатической нервной системы в среднем мозге?

7.1.15 Чем представлен бульбарный парасимпатический центр, в составе каких нервов он входит, в каких узлах проходит переключение импульсов из преганглионарных волокон на постганглионарные.

7.1.16 Что иннервирует крестцовый отдел парасимпатической части нервной системы?

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Изолированный препарат мозга.

8.2 Череп

8.3 Таблицы

8.4 Общий препарат

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под. Ред. Сапина М.Р., Москва, "Медицина", 1993 г.-т. 1, ст. 417 – 418 – 419.

9.2 Р.Д. Синельниково Атлас анатомия человека, М., "Медицина", 1981г.- т.1

9.3 Свиридов А.М. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов

10.1 Повторить отверстия и каналы черепа.

10.2 Повторить строение органов шеи, грудной полости, полости черепа.

10.3 Выучить название, функциональную принадлежность и локализацию ядер Х пары черепных нервов.

10.4 Выучить и уметь показать на препарате выход Х пары из мозга.

10.5 Уметь показать выход Х пары из черепа.

10.6 Выучить ветви и зоны иннервации головного и шейного отделов Х пары.

10.7 Выучить ветви и зоны иннервации грудного отдела Х пары.

10.8 Выучить ветви и зоны иннервации брюшного отдела Х пары. Характеристика брюшного сплетения.

10.9 Выучить общую характеристику парасимпатической нервной системы.

10.10 Знать название, назначение и топографию парасимпатических узлов головы.

10.11 Знать зоны иннервации парасимпатических волокон III, VII, IX пары черепных нервов.

1. Тема 12: Тестовый контроль и практические навыки по черепно-мозговым нервам. Проверка самостоятельной работы. Дуга аорты. Общая сонная и подключичная артерии (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Определить уровень знаний, усвоение теоретического материала по разделу "Черепные нервы" (методом письменного тестового контроля). Демонстрация практических навыков на изолированных органах и тотальном препарате. Выучить отделы аорты, ветви дуги аорты, уметь находить и показывать их на препаратах. Определить отделы подключичной артерии, топографию, ветви и области кровоснабжения.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Аорта, подключичная артерия – это магистральные сосуды большого круга кровообращения, при повреждении которых возникает угрожающее жизни кровотечение. Врачи всех специальностей должны знать анатомию, топографию этих сосудов и уметь оказать неотложную помощь. Знание строения этих сосудов необходимо при консервативном и оперативном лечении.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека

5.1.1 Раздел "Остеология" – скелет верхней конечности.

5.1.2 Раздел "Синдесмология", "Миология" – строение суставов, мышц верхней конечности, топография. Повторить пространства, треугольники шеи.

5.1.3 Раздел "Ангиология" – Общая характеристика сосудов.

5.2 Из гистологии – классификация и общая характеристика кровеносных сосудов. Микроциркуляторное русло.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Провести письменный тестовый контроль из раздела "Черепные нервы".

6.2.2 Проверить самостоятельную работу студентов и определить уровень усвоения теоретического материала по разделу "Черепные нервы".

6.2.3 Проверить усвоение практических навыков по разделу "Черепные нервы".

6.2.4 Выучить отделы и топографию аорты.

6.2.5 Дать характеристику ветвей, которые отходят от дуги аорты.

6.2.6 Определить на препарате общую сонную артерию, дать характеристику сосудисто-нервному пучку шеи.

6.2.7 Указать на препарате подключичную артерию, межлестничное пространство, отделы подключичной артерии.

6.2.8 Выучить ветви и участки кровоснабжения каждого отдела подключичной артерии, уметь показать на тотальном препарате.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Какие особенности отхождения правовой и левой общей сонной артерии.

7.1.2 На каком уровне и на какие ветви разделяется общая сонная артерия?

7.1.3 Какие группы ветвей отдает наружная сонная артерия в области шеи?

7.1.4 Какие особенности отхождения подключичной артерии слева и справа?

7.1.5 Отделы подключичной артерии, особенности топографии каждого отдела.

7.1.6 Особенности топографии позвоночной артерии и ее ветвей.

7.1.7 Где расположен щитошейный ствол, какие от него отходят ветви?

7.1.8 Внутренняя грудная артерия, ее топография. Какие ветви она отдает?

7.1.9 Рёберно-шейный ствол, где он размещен, на какие ветви делится?

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Скелет в целом.

8.2 Изолированный препарат мозга.

8.3 Таблицы.

8.4 Стенд "Сердечно-сосудистая система"

8.5 Общий препарат.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993 г.-т.2, ст. 136-140.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т. 2,3.

9.3 Свиридов A.M. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов

10.1 Повторить топографию шеи (пространства, сонный треугольник).

10.2 Выучить ветви, отходящие от дуги аорты.

10.3 Выучить топографию и ветви общей сонной артерии.

10.4 Выучить топографию подключичной артерии.

10.5 Разобрать ветви каждого отдела подключичной артерии, участки кровоснабжения.

10.6 Отработать практические навыки по теме.

11. Тестовый контроль к разделу "Черепные нервы"

Смотри сборник тестов.

1. Тема 13: Внутренняя сонная артерия. Иннервация и кровоснабжение органов и стенок полости черепа. Анастомозы между внутренней сонной и подключичной артериями (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить ход, топографию внутренней сонной артерии, ее ветви, анастомозы между внутренней сонной и подключичной артериями. Обратить внимание на кровоснабжение головного мозга.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знания по этой теме необходимы для врачей всех специальностей, особенно невропатологов, нейрохирургов, психиатров, офтальмологов.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека:

5.1.1 Раздел "Остеология" – отверстия и каналы черепа.

5.1.2 Раздел "Миология" – топография шеи.

5.1.3 Раздел "ЦНС" – поверхности и доли мозга.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия -25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Продемонстрировать на тотальном препарате внутреннюю сонную артерию, ее ход, топографию в участке шеи, головы.

6.2.2 Назвать ветви внутренней сонной артерии, продемонстрировать ход артерий в сонном, зрительном каналах, сонно-барабанных канальцах.

6.2.3 Разобрать ветви глазной артерии, участки кровоснабжения.

6.2.4 На препаратах головного мозга продемонстрировать переднюю и среднюю мозговую артерии, указать участки питания.

6.2.5 Указать переднюю и заднюю соединительные артерии, их значение в образовании артериального круга мозга.

6.2.6 Разобрать иннервацию и кровоснабжение оболочек головного мозга.

6.2.7 Разобрать анастомозы между внутренней сонной и подключичной артериями, выяснить их значение.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Какие различают отделы внутренней сонной артерии?

7.1.2 Какова топография внутренней сонной артерии в участке шеи, головы?

7.1.3 Как внутренняя сонная артерия проникает в полость черепа?

7.1.4 Где отходит глазная артерия, какова ее топография?

7.1.5 Какие ветви отходят от глазной артерии?

7.1.6 Какие ветви отходят от внутренней сонной артерии к головному мозгу, их ход, топография.

7.1.7 Какие особенности размещения сосудов на основании головного мозга?

7.1.8 Назвать и показать составные части артериального круга головного мозга.

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Череп.

8.2 Препарат мозга

8.3 Таблицы, схемы

8.4 Стенд "Сердечно-сосудистая система"

8.5 Общий препарат.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993 г.-т.2, ст.132-136.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т. 2,3.

9.3 Свиридов A.M. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов

10.1 Повторить каналы и отверстия черепа.

10.2 Повторить поверхности, отделы головного мозга.

10.3 Выучить топографию внутренней сонной артерии.

10.4 Выучить ветви внутренней сонной артерии.

10.5 Знать ветви и участки кровоснабжения глазной артерии.

10.6 Выучить кровоснабжение головного мозга.

10.7 Разобрать анастомозы между внутренней сонной и подключичной артериями, выяснить их значение.

 

1. Тема 14: Иннервация и кровоснабжение органов глазницы. (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить иннервацию и кровоснабжение глазного яблока, век, слезной железы, мышц; выучить топографию глазницы.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знания по этой теме анатомии человека являются базовыми для дальнейшего усвоения курса офтальмологии, неврологии, челюстно-лицевой хирургии.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека:

5.1.1 Раздел "Остеология" – костная основа глазницы, сообщение глазницы с другими структурами черепа.

5.1.2 Раздел "Эстезиология" – анатомическое строение глазного яблока и вспомогательных органов зрения.

5.2 Из биологии: органы чувств.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент 3 мин.

6.1.2 Опрос по теме предыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Определить уровень знаний по анатомическому строению костной основы глазницы и сообщению ее со структурами черепа.

6.2.2 Подробно разобрать ветви глазной артерии и кровоснабжение глазного яблока и вспомогательного аппарата органа зрения.

6.2.3 Определить иннервацию мышц глаза, мышцы верхнего века.

6.2.4 Определить вегетативную иннервацию мышц зрачка глаза, слезной железы.

6.2.5 На изолированных препаратах глаза и мозга разобрать нервные элементы сетчатки глаза, зрительных нервов, зрительного перекреста, зрительных трактов, подкорковых центров зрения и их связь с корковым концом зрительного анализатора.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1Из каких отделов состоит орган зрения?

7.1.2С какими анатомическими структурами сообщается полость глазницы?

7.1.3Какова топография глазной артерии, какие ветви отходят от нее?

7.1.4Указать участки кровоснабжения глазной артерии.

7.1.5Какие нервы иннервируют мышцы глаза?

7.1.6Топография ресничного узла, природа его волокон, области иннервации.

7.1.7Как проходит парасимпатический путь аккомодации и зрачкового рефлекса?

7.1.8Чем представлены рецепторы зрительного анализатора?

7.1.9 Топография зрительного нерва.

7.1.10 Где происходит перекрест зрительных нервов, его характеристика, почему он неполный?

7.1.11 Какие структуры образуют подкорковый центр зрения?

7.1.12 Назовите корковый конец зрительного анализатора.

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Череп.

8.2 Изолированный влажный препарат глаз.

8.3 Макет глаз.

8.4 Препарат мозга.

8.5 Таблицы.

8.6 Схема проводящих путей зрительного анализатора.

9. Литература;

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993 г.-т,2, ст. 132-134. ст. 404, ст.. 493-495.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т.2, 3.

9.3 Свиридов A.M. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов

10.1 Повторить костную основу глазницы.

10.2 Повторить мышцы глаза и указать функцию каждой.

10.3 Выучить ветви глазной артерии, ее топографию и участки кровоснабжения.

10.4 Выучить иннервацию мышц глаза.

10.5 Выучить вегетативную иннервацию глазного яблока и слезной железы.

10.6 Выучить проводящий путь зрительного анализатора.

 

1. Тема: 15 Наружная сонная артерия. Иннервация и кровоснабжение стенок и органов носовой и ротовой полостей.(3 ч.)

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить наружную сонную артерию, ее ветви, топографию. Уметь показывать ее на препарате. Выучить иннервацию и кровоснабжение органов носовой и ротовой полости.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Ветви наружной сонной артерии кровоснабжают органы головы и шеи. За счет анастомозов с ветвями смежных артерий могут формироваться пути окольного (коллатерального) кровоснабжения. Знание этих сосудов необходимо при консервативном и оперативном лечении, что важно при подготовке будущего врача.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека:

5.1.1 Раздел «Остеология» – анатомическое строение твердого неба, полости носа.

5.1.2 Раздел «Миология» – топография шеи.

5.1.3 Раздел «Спланхнология» – строение языка, зубов, слюнных желез, глотки, гортани.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по теме предыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1 Продемонстрировать на тотальном препарате компоненты сосудисто-нервного пучка шеи: общую сонную артерию, внутреннюю яремную вену, блуждающий нерв. Указать их топографию, взаимное расположение.

6.2.2 Разобрать топографию общей сонной артерии (с демонстрацией на препарате), провести классификацию ее ветвей на 4 группы: переднюю, заднюю, медиальную, конечную.

6.2.3 Продемонстрировать переднюю группу ветвей: верхнюю щитовидную, язычную, лицевую, их ветви, области кровоснабжения.

6.2.4 Разобрать заднюю группу ветвей наружной сонной артерии. Указать ее ветви и участки кровоснабжения.

6.2.5 Определить восходящую глоточную артерию и участок ее разветвления.

6.2.6 Определить место разделения наружной сонной артерии на конечные ветви.

6.2.7 Указать ветви поверхностной височной артерии, зоны разветвления, место определения пульса.

6.2.8 Разобрать условное разделение верхнечелюстной артерии на три отдела: челюстной, крыловидный, крылонёбный.

6.2.9 Назвать ветви каждой части, топографию и зоны разветвления.

6.2.10 Рассмотреть иннервацию и кровоснабжение органов носовой полости.

6.2.11 Рассмотреть иннервацию и кровоснабжение органов ротовой полости.

6.2.12 Указать практическое значение внутрисистемных и межсистемных анастомозов между ветвями наружной и внутренней сонной артерии.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Какие компоненты входят в состав сосудисто-нервного пучка шеи, их взаимное расположение?

7.1.2 В пределах какого треугольника шеи проходит сосудисто-нервный пучок шеи?

7.1.3 Какие группы ветвей выделяют в наружной сонной артерии?

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов.

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Череп

8.2 Таблицы

8.3 Стенд «Сердечно-сосудистая система»

8.4 Общий препарат

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р., Москва, «Медицина», 1993 г. – т.2, ст. 125 – 132.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т.2,3.

9.3 Свиридов А.М. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов

10.1 Выучить топографию наружной сонной артерии, классификацию ее ветвей.

10.2 Выучить участки кровоснабжения ветвями передней группы наружной сонной артерии.

10.3 Выучить топографию и зоны кровоснабжения верхнечелюстной и поверхностной височной артерии.

10.4 Выучить иннервацию и кровоснабжение полости носа.

 

1. Тема 16: Иннервация и кровоснабжение органов, полости головы и шеи. Анатомия лимфатических сосудов и узлов головы и шеи. Проверка самостоятельной работы. Консультативное занятие по материалу модуля 3. (3 ч.).

2. Место: учебная аудитория.

3. Цель: Выучить отток лимфы от головы и шеи. Знать строение и расположение поверхностных и глубоких лимфатических узлов головы и шеи. Выучить иннервацию и кровоснабжение органов и полости головы и шеи. Проверить уровень усвоения студентами тем, которые вынесены согласно плану на самостоятельную работу. Выяснить сложные вопросы, которые возникали у студентов в течение усвоения материала.

4. Профессиональная ориентация студентов:

С лимфой от органов и тканей выводятся продукты обмена веществ и посторонние частицы. Но также лимфатические сосуды являются путями распространения микробов и опухолевых клеток. Знание этого раздела важно для онкологов, хирургов, гематологов, терапевтов. Знание к модулю 3 являются базовыми для дальнейшего восприятия предметов по клиническим дисциплинам и необходимы для студентов всех специальностей.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека:

5.1.1 Раздел "Ангиология" – общая характеристика иммунной и лимфатической системы.

5.1.2 Раздел "Спланхнология" – строение органов головы и шеи.

5.1.3 Раздел «Центральная нервная система»

5.1.4 Раздел «Эстезиология»

5.1.5 Раздел «Черепные нервы»

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 мин.

6.1.2 Опрос по темепредыдущего занятия – 30 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 25 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10 мин.

6.1.6 Домашнее задание 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала;

6.2.1 Повторить со студентами функции лимфатической системы.

6.2.2 Разобрать группы лимфатических узлов головы: затылочные, сосцевидные, поверхностные и глубокие околоушные, лицевые.

6.2.3Разобрать лимфоотток от разных областей и органов головы.

6.2.4 Разобрать группы лимфатических узлов на шее: подподбородочные, поднижнечелюстные, передник и боковые шейные.

6.2.5 Определить лимфоотток от стенок и органов шеи.

6.2.6 Определить участки головы и шеи, от которых собирают лимфу правый и левый яремные стволы и акцентировать внимание студентов на том, что правый яремный ствол впадает в правый лимфатический проток, а левый – в грудной проток.

6.2.7 Подробно разобрать кровоснабжение органов головы и шеи.

6.2.8 Разобрать иннервацию органов головы и шеи (базируясь на уже полученных студентами знаниях о черепно-мозговых нервах и вегетативной нервной системе.)

6.2.9 Разобрать со студентами материал тех тем, которые согласно плану вынесены на самостоятельное изучение.

6.2.10 Провести контроль знаний студентов по материалу, который вынесен на самостоятельное изучение.

6.2.11 Акцентировать внимание студентов на наиболее сложных вопросах модуля 3.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1 Вопросы для самоконтроля:

7.1.1 Какие функции выполняет лимфатическая система?

7.1.2 Где и как формируется грудной проток? Каковы особенности его топографии?

7.1.3 Из каких участков головы и шеи собирает лимфу грудной проток?

7.1.4 Где и как формируется правый лимфатический проток? Какие особенности его топографии?

7.1.5 Из каких участков головы и шеи собирает лимфу правый лимфатический проток?

7.1.6 Какие различают основные группы лимфатических узлов головы?

7.1.7 Какие различают основные группы лимфатических узлов шеи?

7.1.8 Укажите иннервацию, кровоснабжение и лимфоотток от околоушной слюнной железы.

7.1.9 Укажите иннервацию, кровоснабжение и лимфоотток от поднижнечелюстной и подъязычной слюнной железы.

7.1.10 Укажите иннервацию, кровоснабжение и лимфоотток от зубов и нижней челюсти.

7.1.11 Укажите иннервацию, кровоснабжение и лимфоотток от языка, верхней и нижней губы, небных миндалин.

7.1.12 Укажите иннервацию, кровоснабжение и лимфоотток от глотки, гортани.

7.1.13 Повторить, чем образован правый и левый венозный угол и какие лимфатические протоки в них впадают.

7.1.14 Для самоконтроля использовать контрольные вопросы к каждой теме модуля 3.

7.1.15 Использовать тесты, которые разработаны к каждой теме модуля 3.

7.2 Тесты:

Смотри сборник тестов

8. Иллюстрационный материал:

8.1 Череп.

8.2 Изолированные влажные препараты.

8.3 Таблицы, схемы, муляжи.

8.4 Общий препарат.

9. Литература:

9.1 Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1993 г.- т.2, ст. 230-234. ст. 125-136, ст.. 401-419.

9.2 Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. – т.2, 3.

9.3 Свиридов А.М. Анатомия человека, Киев: 1976.

10. Программа самоподготовки студентов

10.1 Повторить анатомическое строение органов головы и шеи.

10.2 Повторить строение и топографию грудного и правого лимфатического протока.

10.3 Выучить анатомию лимфатических сосудов и узлов головы.

10.4 Выучить анатомию лимфатических сосудов и узлов шеи.

10.5 Выучить кровоснабжение органов и полостей головы.

10.6 Выучить кровоснабжение органов и полостей шеи.

10.7 Выучить иннервацию органов и полостей головы.

10.8 Выучить иннервацию органов и полостей шеи.

10.9 Обратить внимание на особенности лимфооттока от правой и левой половин головы и шеи.

10.10 К сдаче итогового модуля 3 повторить разделы: центральная нервная система, черепно-мозговые нервы.

10.11 Повторить понятие об анализаторах. Анатомическое строение органов чувств.

 

1. Тема 17: Итоговый контроль материала модуля 3 «Центральная нервная система и органы чувств. Иннервация и кровоснабжение органов головы и шеи.» (3 ч).

2. Место: Учебная аудитория.

3. Цель: Провести контроль знаний студентов материала модуля 3.

4. Профессиональная ориентация студентов: Знания материала модуля 3 являются базовыми для врачей всех специальностей.

5. Базовый уровень знаний:

5.1 Из анатомии человека:

5.1.1 Раздел «Центральная нервная система»

5.1.2 Раздел «Черепные нервы»

5.1.3 Раздел «Эстезиология»

5.1.4 Раздел «Ангиология» – кровоснабжение головы и шеи.

6. План проведения занятия (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 5 мин.

6.1.2 Написание контрольных тестов (по вариантам) – 35 мин.

6.1.3 Проверка теоретических знаний студентов путем опрашивания (контрольные вопросы) – 40 мин.

6.1.4 Сдача практических навыковпо материалу модуля 3. – 30 мин.

6.1.5 Итоговая оценка знаний студентов по материалу модуля

6.1.6 Оформление документации (экзаменационные сведения, журналы) – 10 мин.

7. Иллюстрационный материал:

7.1 Скелет в целом

7.2 Череп

7.3 Общий препарат

7.4 Изолированные влажные препараты

7.5 Муляжи

Приложение:

1. Перечень контрольных вопросов к модулю 3.

2. Контрольные тесты из всех разделов модуля 3.

3. Перечень практических навыков.

Перечень вопросов к итоговому контролю усвоения соответствующих модулей и дисциплины в целом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.