КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краснодар 2007
Г. По курсу Учебное – методическое пособие ГЛОССАРИЙ. Идентичность – смешение ролей. Кризис идентичности –проявляется в чувстве «отставания от жизни», в потере интереса к жизни, в переживаниях усталости и жизненной скуки, в отсутствии ощущения полноты жизни. Стагнация – чрезмерная поглощенность собой:излишняя озабоченность своим здоровьем, стремление уберечь свой личный покой, стремление непременно, любой ценой удовлетворить свои психологические потребности и т.п. Целостность эго – человек, оглядываясь на свою жизнь, испытывает удовлетворение, потому что она была наполнена смыслом – он жил не зря, полностью реализовал то, что ему было отпущено судьбой. Экзистенция – стремление человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами. Самоактуализация – полная реализация потенциала индивидуума. Я-концепция – развитие осознания индивидуумом собственной идентичности, - человек действует по своему индивидуальному усмотрению, проявляя активность и творчество при достижении целей. Сензитивность, - повышенная чувствительность. Д ихотомичность - противоречивость переживаний в юношеском возрасте. Социогенные потребнос ти - есть потребности в других людях. Социально психологический реализм - способность определить соответствие своего Я тому социальному пространству, которое предполагает избираемая карьера. Ипохондрия – уныние, психическое состояние человека, для которого возникает невозможность осуществления идеалов.
Список литературы.
1. Возрастная психология. Г.С.Абрамова – М.:Academia, 1999 г. 2. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. В.С.Мухина - М.:Academia, 1999 г. 3. Что такое психология. Ж.Годфруа. / пер. с фр. – М.:Мир, 1996 г. Ч.I, II. 4. Физиология высшей нервной деятельности. Л.Г.Воронин – М.:Высшая школа, 1979 г. 5. Э. Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. / пер. с англ.– С-П., М.:Университетская книга., 1998 г. 6. Грейс Крайг. Психология развития./ пер.с англ. – С-П.:Питер – 2000 г. 7. Р. Кочюнас. Основы психологического консультирования. – М.:Академический проект, 1999 г. 8. Сатир В. Как строить себя и свою семью./ пер. с англ.- М.: Проспект, 1992 г. «Психология развития и возрастная психология» Составители: Попова Людмила Алексеевна, канд. психол. наук, Утверждено на заседании кафедры Зав. кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования ____________________________ Оглавление Предисловие……………………………………………………………………3 Введение………………………………………………………………………..5 Раздел 1. Предмет, задачи, методы «Психологии развития и возрастной психологии»…………………………………….5 1. Предмет, задачи, методы «Психологии развития и возрастной психологии»…………………………………….5 2. Теории психического развития личности…………………………..6 3. Психологические проблемы развития личности…………………14 Раздел 2. Закономерности психического развития личности в онтогенезе…………………………………………………….18 4. Движущие силы, условия и закономерности развития ребенка………………………………………………………………………..18 5. Периодизация психического развития ребенка………………….22 Раздел 3. Особенности психического развития на различных возрастных этапах……………………………………………27 6. Психическое развитие в младенческом возрасте………………..27 7. Психическое развитие в раннем детстве…………………………..32 8. Психическое развитие и формирование личности в дошкольном детстве………………………………………………………..37 9. Психическое развитие личности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………..45 10. Особенности психического развития личности в подростковом возрасте…………………………………………………….49 11. Особенности психического развития личности в ранней юности………………………………………………………………………….58 12. Психология взрослого человека…………………………………….63 Список литературы………………………………………………………….71 Глоссарий………………………………………………………………………72 Тесты (контрольные задания) Вопросы к экзамену…………………………………………………………89 Темы контрольных работ………………………………………………….91 Предисловие по курсу «Психология развития и возрастная психология»
Дисциплина «Психология развития и возрастная психология» - одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов, социальных работников, преподавателей. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения, так и на формирование у студентов интереса к специализации в исследованиях и в прикладной деятельности практического психолога. Предмет «Психология развития и возрастная психология» направлен на изучение возрастной динамики, закономерностей и ведущих факторов развития психических процессов и свойств личности человека в условиях обучения и воспитания на каждой стадии его психического развития, изучение индивидуальных различий между людьми на каждой ступени онтогенеза. Связи возрастной психологии с философией, общей психологией, педагогикой, социологией и другими науками. Для эффективного усвоение курса «Психология развития и возрастная психология», студентам необходимы знания и практические умения, сформированные при изучении следующих дисциплин: общая психология, психофизиология, нейропсихология, патопсихология и пр. Основное содержание курса представлено в трех разделах, отражающих, в известной мере, как исторические этапы становления «Психологии развития возрастной психологии», так и современное состояние дисциплины в отечественной и зарубежной психологии: 1 введение; 2 закономерности психического развития личности в онтогенезе; 3 особенности психического развития личности на различных возрастных этапах. В разделах уделяется внимание новым возможностям развития деятельностного подхода к развивающейся личности на основе реализации принципа взаимосвязи деятельности с формами взаимодействия. С этих позиций рассматриваются функции современных теорий развития в организации ситуаций совместной продуктивной деятельности и открываемые ими возможности управления развитием личности. Выделены различные единицы психологического анализа и рассмотрены их эвристические возможности при решении практических задач: диагностики, конструирования ситуаций совместной продуктивной деятельности, проектирования процесса формирования личности.
Цели курса «Психология развития и возрастная психология» Цель курса – создание у студентов целостной картины и системного представления о современном состоянии «Психологии развития и возрастной психологии», закономерностях психического развития и формирования личности, психологических концепциях возраста, движущих силах и факторах психического развития личности в онтогенезе. Центральная проблема, рассматриваемая в курсе, проблема движущих сил, условий и факторов развития личности в онтогенезе. Целям организации продуктивной деятельности студентов в курсе «Психология развития и возрастная психология» служат темы лекций, семинаров, а так же темы для самостоятельных аналитических обзоров и задания для микроисследований. Осуществляя творческий подход к изучению курса, список тем может пополняться самими студентами в соответствии с их интересами к тому или иному разделу курса. Они могут также служить основой для выбора тематики курсовых и дипломных работ. Образовательные цели дисциплины: - изучение содержания дисциплины, освоение студентами знаний предметной среды дисциплины; - подготовка студентов к изучению последующих дисциплин, дисциплин специализации; - подготовка студентов к проведению производственной и преддипломной практик, выполнению курсовых и дипломных работ.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |