КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восходящий синтаксический анализ
Вопросы LL(1)-грамматики Грамматика, таблица анализа которой не имеет множественных записей, называется LL(1). Первое "L" означает просмотр входного потока слева направо, второе "L" — левое порождение, а "1"— просмотр одного символа из входного потока на каждом шаге для принятия решения о дальнейших действиях. Для некоторых грамматик таблица разбора М может иметь несколько записей в одной ячейке таблицы. Например, если грамматика G — леворекурсивная или неоднозначная, то таблица разбора М будет иметь как минимум одну ячейку с несколькими записями. LL(1)-грамматики имеют ряд отличительных свойств. Такая грамматика не может быть неоднозначной или леворекурсивной. Можно показать, что грамматика G является LL(1)-грамматикой тогда и только тогда, когда для любых двух различных ее продукций А→α | β выполняются следующие условия. 1. Не существует такого терминала а, для которого и α, и β порождают строку, начинающуюся c а. 2. Пустую строку может порождать только одна из продукций αили β. 3. Если β=> λ, то а не порождает ни одну строку, начинающуюся с терминала из FOLLOW(A). Грамматика для арифметических выражений является LL(1)-грамматикой. Грамматика, моделирующая инструкции if-then-else, таковой не является. Если таблица анализа имеет ячейки с несколькими записями, выход состоит в преобразовании грамматики, устраняющем левую рекурсию, и левой факторизации, чтобы получить грамматику, в таблице анализа которой отсутствуют ячейки с несколькими записями. К сожалению, имеются грамматики, никакие изменения которых не приведут к LL(1)-грамматике. Не существует универсальных правил, с помощью которых ячейки с несколькими записями можно превратить в однозначно определенные без воздействия на язык, распознаваемый синтаксическим анализатором. Основная сложность в использовании предиктивного анализа состоит в написании для исходного языка такой грамматики, которая позволяет построить предиктивный синтаксический анализатор.
1. На каком алгоритме основана работа распознавателя для LL(1) – распознавателя? 2. Какие преобразования необходимо выполнить с грамматикой, чтобы к ней можно было применить нисходящие методы разбора? 3. Почему распознаватели с возвратами (откатами) назад не нашли широкого применения? 4. Какие грамматики является LL(k)-грамматиками? 5. Как описывается один такт работы LL(1)-анализатора?
Основной метод восходящего синтаксического анализа - синтаксический анализ типа "перенос/свертка" или сокращенно ПС-анализ. В процессе ПС-анализа дерево разбора для входной строки строится начиная с листа (снизу) иработая по направлению к корню дерева (вверх). Этот процесс можно рассматривать как свертку строки w к стартовому символу грамматики. На каждом шаге сверткинекоторая подстрока, соответствующая правой части продукции, заменяется символом из левой части этой продукции, и если на каждом шаге подстроки выбираются корректно, то получается обращенное правое порождение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |