Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращениями граждан




Обеспечения управления

 

Глава 1. Технологии работы с документами в ДОУ

 

План практического занятия

1. Понятие «документооборот организации».

2. Этапы движения и порядок обработки документов.

3. Регистрация, контроль исполнения документов.

4. Организация информационно-справочной работы.

5. Оперативное (текущее) хранение документов, подготовка к передаче в архив.

Задания для самостоятельной работы

1. Выберите операции, которые выполняются при работе с внутренними документами:

а) экспедиционная обработка;

б) регистрация документа;

в) предварительное рассмотрение;

г) постановка на контроль;

д) рассмотрение документа руководителем и вынесение резолюции;

е) подготовка проекта документа;

ж) занесение в регистрационную форму отметки об исполнителе, сроке исполнения;

з) отправка из организации;

и) занесение в регистрационную форму отметки об исполнении документа и снятии с контроля.

2. Проанализируйте порядок движения, обработки и исполнения входящих документов. Составьте схему движения входящего документа.

3. Перечислите основные отличительные характеристики оформления номенклатуры дел организации и номенклатуры дел структурного подразделения.

4. В учреждении документы, поступающие по электронной почте, не регистрируются, а сразу передаются исполнителям. Правильно ли организован документооборот?

5. Какие документы в организации ставятся на контроль? Заполните регистрационно-контрольную карточку.

6. Если в приказе содержится несколько поручений, можно ли ограничиться только постановкой на контроль этого документа?

 

Глава 2. Конфиденциальное делопроизводство

 

План практического занятия

1. Регламентация конфиденциального делопроизводства в законодательных и нормативных актах.

2. Особенности работы с конфиденциальными документами.

Задания для самостоятельной работы

1. Определите структуру инструкции по работе с конфиденциальными документами.

2. Выпишите из законодательных и нормативных актов статьи, в которых определяется ответственность за разглашение сведений, составляющих секретную или конфиденциальную информацию по следующим разделам:

а) разглашение секретных сведений;

б) утрата документов;

в) разглашение сведений.

 

Глава 3. Организация работы с письменными

 

План практического занятия

1. Законодательное регулирование работы с устными и письменными обращениями граждан.

2. Классификация обращений граждан, требования к письменному обращению.

3. Организация делопроизводства по обращениям граждан.

Задания для самостоятельной работы

1. Поясните порядок работы с интернет-обращениями в федеральных органах исполнительной власти.

2. Проанализируйте процедуры работы с письменными обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере Государственной Думы Российской Федерации, Тюменской областной Думы, Правительства Тюменской области).

3. Выделите особенности работы с запросами населения в архивных учреждениях.

 


Задания для контроля

 

Тесты для самоконтроля

 

Раздел I. Правовое, организационное и теоретическое обеспечение работы с документами

1. Унифицированные формы первичной учетной документации утверждаются...

1) указом президента Российской Федерации;

2) Министерством труда и социального развития;

3) Госкомстатом (Росстата);

4) Государственной Думой Российской Федерации.

2. Виды обращений граждан названы в Федеральном законе Российской Федерации...

1) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

2) «Об обращениях граждан Российской Федерации»;

3) «Об обжаловании в суде действий и решений»;

4) «О государственной гражданской службе».

3. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон Российской Федерации:

1) «Об обязательном экземпляре документов»;

2) «О техническом регулировании»;

3) «О стандартизации»;

4) «О государственной тайне».

4. Для изучения делопроизводства важное значение имеют:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации;

3) действующие законодательные и нормативные акты, регламентирующие отдельные аспекты делопроизводства;

4) все перечисленное.

5. Понятия «информатизация», «документированная информация» содержатся в...

1) ГОСТ Р 51141–98;

2) Федеральном законе Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

3) Федеральном законе Российской Федерации «О персональных данных»;

4) Федеральном законе Российской Федерации «О коммерческой тайне».

6. Перечень документов, предъявляемых гражданином при поступлении на работу в организацию дан в...

1) Трудовом кодексе Российской Федерации;

2) Федеральном законе Российской Федерации «О персональных данных»;

3) Федеральном законе Российской Федерации «Об акционерных обществах»;

4) Гражданском кодексе Российской Федерации.

7. Понятие «коммерческая тайна» дает Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческий тайне» от...

1) 22.10.2004 № 125-ФЗ;

2) 29.07.2004 № 98-ФЗ;

3) 27.07.2006;

4) 10.01.2002.

8. Нормативно-методическая база ДОУ не включает:

1) энциклопедии, словари, сборники документов;

2) правовые акты, издаваемые высшими органами государственной власти и управления;

3) правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти;

4) правовые акты, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

9. Форма трудовой книжки и вкладыша в неё утверждается...

1) постановлением Госкомстата от 05.01.2004;

2) постановлением Министерства труда и социального развития российской Федерации от 10.10.2003;

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003;

4) указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997.

10. ГОСТ Р 6.30–2003 устанавливает:

1) состав реквизитов;

2) требования к оформлению реквизитов;

3) требования к бланкам служебных документов;

4) все перечисленное верно.

11. Действующие в настоящее время унифицированные системы документации представлены в...

1) ОКПО;

2) ОКОГУ;

3) ОКУД;

4) ОКИН.

12. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих используется в редакции от...

1) 17.09.2007;

2) 21.08.1999;

3) 30.09.2003;

4) 23.05.1988.

13. Типовое положение о службе ДОУ содержит...

1) Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти;

2) ГСДОУ;

3) ГОСТ Р 6.30–2003;

4) Основные правила архивов организаций.

14. Требования к номенклатуре дел устанавливает нормативный акт...

1) Основные правила работы архивов организаций;

2) Перечень типовых управленческих документов с указанием сроков хранения;

3) ГСДОУ;

4) Основные правила работы государственных архивов.

 

15. Терминология в сфере ДОУ закреплена в....

1) ГОСТ Р 6.30–2003;

2) ГОСТ Р 51141–98;

3) ГОСТ Р 51511–2001;

4) ГОСТ 7.0–1999.

16. Управление документацией регламентирует...

1) ГОСТ Р 6.30;

2) ГОСТ Р 51141;

3) ГОСТ Р ИСО 15489-1;

4) ГОСТ 17914.

17. Федеральный закон «О техническом регулировании» называет документы по стандартизации...

1) национальные стандарты;

2) общероссийские классификаторы;

3) нормативные акты по стандартизации и стандарты предприятий;

4) все перечисленные документы.

18. Сроки хранения документов регламентируются...

1) ГСДОУ;

2) перечнями документов с указанием сроков хранения;

3) основными правилами архивов органиазции;

4) практикой.

19. Определение «электронный документ» дано в...

1) Федеральном законе Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

2) Федеральном законе Российской Федерации «Об электронно-цифровой подписи»;

3) Кратком словаре видов и разновидностей документов;

4) ГОСТ Р 51141–98.

20. Требования к оформлению почтового адреса регулируют...

1) Правила оказания услуг почтовой связи;

2) Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти;

3) ГСДОУ;

4) Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

21. Документоведение – это дисциплина, изучающая...

1) закономерности образования документов;

2) способы создания и оформления документов;

3) становление и развитие системы документации;

4) все перечисленное верно.

22. Под документированием не понимаются:

1) процессы создания документов;

2) порядок оформления документов;

3) технологии работы с документами;

4) визирование документов.

23. Выделите общие функции документа:

1) информационная, социальная, культурная, коммуникативная;

2) исторического источника, учета, правовая, управленческая;

3) историческая, правовая, информационная;

4) социальная, учета, культурная, исторического источника.

24. Предмет делопроизводства – это...

1) создание и оформление документов;

2) прием, распределение, систематизация;

3) контроль за исполнением документов, справочная работа;

4) все перечисленное.

25. Предмет документоведения это...

1) делопроизводство;

2) теоретическое обоснование документационных процессов;

3) документационные технологии;

4) нет правильного ответа.

 

Раздел II. Практика оформления служебных документов

 

1. ГОСТ Р 6.30–2003 распространяется на документы, входящие в...

1) УС банковской документации;

2) УС первичной учетной документации;

3) УС организационно-распорядительной документации;

4) во все перечисленные унифицированные системы документации.

2. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации на бланках органов государственной власти регламентируется....

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном герба Российской Федерации»;

3) Положением «О Государственном гербе»;

4) законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Удостоверение документа не подразумевает...

1) подписание;

2) утверждение;

3) проставление оттиска печати;

4) визирование.

4. В каком документе обосновываются предложения о расширении штата сотрудников отдела?

1) в письме;

2) в решении;

3) в докладной записке;

4) в справке.

5. Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия, должно быть...

1) подписан директором, главным бухгалтером;

2) заверено оттиском печати;

3) согласовано с юристом;

4) все перечисленное необходимо.

6. В каком документе определяется фонд заработной платы организации, предприятия, фирмы?

1) в штатной численности;

2) в штатном расписании;

3) в уставе;

4) в приказе.

7. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации?

1) положения о структурных подразделениях;

2) должностные инструкции;

3) штатное расписание;

4) все перечисленные документы.

8. Правовой акт, определяющий порядок деятельности, компетенцию, функции, задачи структурного подразделения организации – это...

1) приказ;

2) положение;

3) договор;

4) должностная инструкция.

9. Как ведется нумерация приказов по основной деятельности?

1) с момента создания предприятия;

2) в пределах месяца;

3) подряд в пределах финансового (календарного) года;

4) в пределах трех лет.

10. Какой документ создается и оформляется секретарем в результате проведение производственного совещания у руководителя?

1) полный протокол;

2) краткий протокол;

3) сводный протокол;

4) акт.

11. Какой документ содержит информацию о правах, обязанностях и функциях работника?

1) трудовой договор;

2) положение;

3) приказ о приеме на работу;

4) должностная инструкция или должностной регламент.

12. Какой документ составляется комиссией при выделении документов к уничтожению?

1) акт;

2) справка;

3) докладная записка;

4) объяснительная записка.

13. Существуют следующие способы оформления даты документа...

1) цифровой и буквенно-цифровой;

2) цифровой;

3) международный;

4) словесный.

14. Указания по исполнению документа содержатся в реквизите...

1) резолюция;

2) резолюция или текст документа;

3) отметка об исполнителе;

4) отметка об исполнении документа.

15. Краткое изложение содержания формулируется в реквизите....

1) текст документа;

2) наименование вида документа

3) заголовок к тексту;

4) нет верного ответа.

16. Реквизит «Гриф согласования документа» проставляется...

1) на внутреннем документе;

2) при внешнем согласовании документа;

3) на всех документах;

4) только на распорядительных документах.

17. Реквизит «Виза согласования документа» проставляется....

1) на оборотной стороне последнего лица или на лицевой ниже подписи;

2) только на лицевой стороне листа;

3) ниже реквизита «подпись»;

4) нет верного ответа.

18. ГОСТ Р 6.30–2003 устанавливает состав реквизитов:

1) 31 реквизит;

2) 29 реквизитов;

3) 30 реквизитов;

4) 32 реквизита.

19. Акты, письма относятся к...

1) организационно-правовым документам;

2) договорным документам;

3) распорядительным документам;

4) информационно-справочным документам.

20. Отметка о контроле может проставляться...

1) в правом верхнем углу документа;

2) на левом поле документа на уровне заголовка к тексту;

3) в любом свободном месте;

4) в левом нижнем углу.

21. Наименование организации указывается в бланке организации...

1) да;

2) нет;

3) да, в соответствии с Уставом;

4) только на общем бланке.

22. При одновременной регистрации документа несколькими организациями – авторами документа, регистрационные номера проставляются...

1) последовательно, через косую черту;

2) через тире;

3) последней регистрирующей организацией;

4) первой регистрирующей организацией.

23. Различают следующие виды бланков:

1) общий бланк, бланк письма;

2) бланк конкретного вида документа (кроме письма);

3) бланк структурного подразделения и должностного лица;

4) все перечисленные виды бланков.

24. ГОСТ Р 6.30–2003 устанавливает следующие способы расположения реквизитов в бланках:

1) левое центрированное расположение;

2) угловое и продольное расположение;

3) только угловое расположение;

4) продольное центрированное расположение.

25. Реквизит «Справочные данные об организации» указывается...

1) в любых документах, где это необходимо;

2) в письмах;

3) в докладных записках;

4) на исходящих документах.

 

 

Раздел III. Технологии документационного обеспечения управления

 

1. При регистрации входящих документов не вскрывается корреспонденция...

1) пригласительные письма;

2) документы с грифом «срочно»;

3) документы, имеющие гриф «лично»;

4) телеграммы.

2. Состав дел, заводимых в организации, закрепляется в...

1) Табеле унифицированных форм;

2) номенклатуре дел;

3) описи дел;

4) акте.

3. Технология контроля исполнения документов и поручений в конкретной организации закрепляется...

1) Положением о службе ДОУ;

2) Инструкцией по делопроизводству;

3) Инструкцией по конфиденциальному делопроизводству;

4) Правилами внутреннего распорядка.

4. Регистрация документа – это функция...

1) секретаря;

2) службы ДОУ;

3) делопроизводителя или специалиста;

4) все перечисленное верно.

5. Поступающий в организацию документ регистрируется...

1) в день поступления;

2) в день подписания;

3) в течение трех дней;

4) на другой день после поступления.

6. Полное оформление дела предусматривает...

1) подшивку документов;

2) нумерацию листов в деле;

3) составление внутренней описи и заверительной подписи;

4) все перечисленное.

7. Экспертиза ценности документов проводится с целью...

1) составления номенклатуры дел;

2) выделения документов к уничтожению;

3) определения сроков хранения;

4) всего перечисленного.

8. Лист-заверитель...

1) подшивается в конце дела;

2) не подшивается в дело, а вкладывается;

3) вклеивается на обложку в конце дела;

4) подшивается в начале дела.

9. Исключите из приведенных ниже определений «документооборот» неверное

1) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки;

2) движение документов в организации с момента создания до уничтожения, отправки или передачи в архив;

3) количество входящих, внутренних и исходящих документов учреждения за определенный период;

4) документирование информации по определенным нормативными актами правилам.

10. Порядок регистрации документов в организации определяется...

1) Положением «О службе ДОУ»;

2) инструкцией по делопроизводству;

3) альбомом унифицированных форм документов;

4) номенклатурой дел.

11. Когда регистрируются документы?

1) в день поступления;

2) в день подписания;

3) в течение трех дней со дня поступления;

4) все варианты возможны в зависимости от вида документа.

12. Цель контроля исполнения документа –это...

1) учет документа;

2) сбор информации о документе;

3) обеспечение своевременного исполнения;

4) принятие управленческого решения.

13. Выделите вид номенклатуры, разрабатываемой в организации:

1) типовая;

2) примерная

3) общая;

4) конкретная.

14. Форма номенклатуры дел закреплена в нормативном акте...

1) ГОСТ Р 6.30–2003;

2) Основные правила работы архивов организаций;

3) Перечень типовых документов с указанием сроков хранения;

4) типовом Положении «О службе ДОУ».

15. Номенклатура дел организации согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза...

1) в год;

2) в пять лет;

3) в два года;

4) в четыре года.

16. Предложение – это обращение гражданина, направленное на...

1) совершенствование работы органов власти и управления;

2) защиту нарушенных прав, законных интересов гражданина;

3) реализацию личных прав гражданина;

4) признание за гражданином определенного статуса, прав, гарантий.

17. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» распространяется на....

1) международные организации;

2) общественные организации;

3) государственные, муниципальные органы и учреждения;

4) акционерные общества.

18. Жалоба гражданина – это...

1) просьба о восстановлении нарушенных прав;

2) рекомендации по совершенствованию деятельности государственных органов и управления;

3) просьба в содействии в реализации прав и свобод;

4) требование восстановления статуса.

19. Срок регистрации письменного обращения установлен...

1) Инструкцией по делопроизводству;

2) Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

3) Постановлением Правительства Российской Федерации;

4) Регламентом.

20. Срок регистрации обращения с момента поступления –.

1) в день поступления;

2) на другой день после поступления;

3) в течение трех дней;

4) в течение семи дней.

21. Письменное обращение не рассматривается, если не содержится реквизит...

1) дата, подпись;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) адресат;

4) все перечисленные реквизиты.

22. Повторным считается обращение, поступившее...

1) в течение месяца со дня поступления первого;

2) от одного лица по одному вопросу по истечении установленного срока;

3) от разных лиц, проживающих по одному адресу;

4) от одного лица по разным вопросам.

23. Исключите сведения, не относящиеся к персональным данным...

1) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах;

2) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина;

3) сведения о заработной плате работника;

4) паспортные данные гражданина.

24. Вопросы, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне регулирует Федеральный закон Российской Федерации?

1) «О государственной гражданской службе»;

2) «О персональных данных»;

3) «О коммерческой тайне»;

4) «О государственной тайне».

25. Гриф ограничения доступа к документам проставляется...

1) в правом нижнем углу документа;

2) в правом верхнем углу каждого листа документа;

3) в правом верхнем углу первого листа документа;

4) на обороте первого листа документа.

 


Ключ к тестам для самоконтроля

Раздел I. Правовое, организационное и теоретическое обеспечение работы с документами

Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа
               
               
               
               
               
               
               

Раздел II. Практика оформления служебных документов

Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа
               
               
               
               
               
               
               

Раздел III. Технологии документационного обеспечения управления

Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа Номер вопроса Номер правильного ответа
               
               
               
               
               
               
               

Задания для контрольных работ

1. Составьте общий бланк, бланк конкретного вида документа и бланк письма для открытого акционерного общества «Сибирский хлебопродукт».

2. Определите вид бланка и опишите ошибки в оформлении по схеме:

а) в каком реквизите допущена ошибка (укажите его название);

б) что неверно оформлено;

в) как следует правильно оформить.

Оформите данный бланк без ошибок. Если каких-либо сведений не хватает, используйте вымышленную информацию.

1)

общество с ограниченной ответственностью НефтеГазАвтоматика
 
 
 
ПРИКАЗ
   
от________________________ На № ________от___________ № _______________
Ноябрьск
 
  2)
Министерство РФ Муниципальное образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Салехарда
   
Адрес: 629000 Тюменская область г. Салехард, ул. Комсомольская, 23 тел/факс 4-57-20 тел. 4-40-50 Спец/счет 406038108000000000002 Р/счет 4020681060000000000023 ИНН 8901007214 БИК 0471822000 РКЦ г. Салехард ОКОНХ 62310 ОКРО 39346631
Исх.__________ «___» ________________2001 г.

 

 

3. Подготовьте и оформите по установленным правилам приказ о временном замещении генерального директора объединения государственного научно-производственного объединения «Азот» на период служебной командировки с 20.08.2009 по 07.09.2009. Временное исполнение обязанностей возложить на главного инженера предприятия Афанасьева В. С.

4. Напишите автобиографию, напечатайте резюме, необходимую для оформления документов при поступлении на работу.

5. Напишите заявление о предоставлении Вам административного отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

6. Составьте и напечатайте справку с места работы.

7. Составьте докладную записку начальника производственного отдела ОАО «Прогресс» о задержке поставок машин и оборудования. Все необходимые сведения об организации укажите самостоятельно.

8. Составьте гарантийное письмо ОАО «Вектор», находящуюся в г. Тюмень, Новосибирскому производственному объединению «Партнер» об оказании технической помощи в разработке рабочих чертежей насосной станции.

9. Составьте приказ для ОАО «Рубин» об итогах ревизии по проверке финансового учета. Укажите, что в ходе ревизии обнаружены факты грубого нарушения финансового учета, отчетности по командировкам. Предложите мероприятия по ликвидации недостатков в работе.

10. Составьте письмо-просьбу ОАО «Промкомбыт» о поставке текстиля для пошива детской одежды. Другие сведения укажите самостоятельно.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.174 сек.