Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественные характеристики (Qualitative Characteristics)




© Качественные характеристики определяют основные типы информации, делающие финансовую отчетность полезной для пользователей в процессе принятия экономических решений

© Финансовая информация является полезной, если она уместна и достоверно представляет все то, что она претендует отображать. Полезность финансовой информации повышается за счет таких качеств как сопоставимость, проверяемость, своевременность и понятность.

Фундаментальные качественные характеристики полезной финансовой информации…

- это уместность (relevance) и достоверное представление (faithful representation).

Уместность

© Финансовая информация уместна, если она способна повлиять на решения, принимаемые пользователем на ее основе, т. е. когда она имеет прогнозную либо доказательную ценность. Оба эти свойства финансовой информации – взаимозависимы. Прогнозная ценность (predictive value) - информация позволяет делать прогнозы на будущее. Доказательная ценность (confirmatory value) – информация позволяет удостовериться в правильности или ложности делаемых выводов.

© Важным аспектом уместности информации является ее существенность (materiality). Границы существенности определяются спецификой предприятия, а именно размером и характером конкретных данных в контексте отчитывающегося субъекта.

Т.о., это качество необходимо для оценки прошлых, настоящих и будущих событий, а также корректировки прошлых оценок

Достоверное представление

© Финансовая отчетность общего назначения отражает экономические факты двояко: качественно и количественно. Чтобы быть полезной, отчетность не только должна быть уместной, но и достоверной, т. е. она должна правдиво описывать экономические факты и события, на отражение которых она претендует. Это фундаментальное качество обеспечивают характеристики:

S полноты (completeness), т. к. упущение может сделать информацию ложной или дезориентирующей и, следовательно, ненадежной,

S нейтральности (neutrality), т. е. информация должна быть непредвзятой,

S свободы от ошибок (freedom from error).

© В информации не должно быть существенных ошибок и искажений, так, чтобы пользователи могли положиться на достоверность представленной информации.

Очень важным фактором, обеспечивающим достоверное представление информации, является принцип превалирования сущности над формой, так чтобы одинаковые по сути хозяйственные операции одинаковым образом отражались в отчетности вне зависимости от их юридического оформления. Однако, из новой редакции Принципов… он исключен. Значит ли это, что данный принцип теперь неважен? Конечно, нет! Некоторые комментаторы критикуют Совет по МСФО за чрезмерное увлечение теорией. Так, в новой редакции Принципов…, качество «достоверное представление» заменило собой качество «надежности». Разницу увидеть непросто, некоторые зрелые умы считают, что ее вообще нет…

Вспомогательные (Enhancing) качественные характеристики и их применение

– это те качества, которые повышают полезность уместной и достоверной информации.

Сопоставимость (comparability)

© Полезность информации об отчитывающемся субъекте повышается, если ее можно сравнить с похожей информации других предприятий либо с аналогичной информацией отчитывающегося субъекта за иной период или на иную отчетную дату. Сопоставимость дает пользователям возможность идентифицировать и понять сходства и различия между статьями.

Чтобы обеспечить сопоставимость отчетности компании за различные периоды, необходим последовательный подход к оценке и отражению финансового результата аналогичных операций. Поэтому необходимо информировать пользователей об учетной политике компании и изменениях в этой политике.

Проверяемость (verifiability)

© Проверяемость помогает пользователям убедиться в достоверности информации. Проверяемость означает, что разные независимые и надлежаще осведомленные специалисты достигнут взаимопонимания относительно того, что информация в финансовой отчетности правдиво отражает некое событие, хотя такое взаимопонимание не означает полного совпадения точек зрения.

Своевременность (timeliness)

© Своевременность означает, что информация имеется в наличии для принятия решения на ее основе тогда, когда она способна повлиять на такое решение.

Понятность (understandability)

© Чтобы информация была понятна, ее нужно четко и внятно классифицировать, охарактеризовать и представить. Хотя некоторые факты сложны для понимания по своей природе, их исключение из финансовой отчетности сделало бы ее неполной и, как следствие, необъективной. Отчетность готовится для пользователей, которые имеют достаточное представление о хозяйственной деятельности и готовы анализировать ее с должной тщательностью и вниманием.

Т. е. информация о сложных вопросах не должна исключаться только из-за того, что она может оказаться слишком сложной для понимания определенными пользователями

© Информация должна максимально обогащаться вышеперечисленными вспомогательными качествами. Однако, сами по себе, вспомогательные качества, в совокупности или по отдельности, не сделают информацию полезной, если она не уместна либо не достоверна.

Стоимость как фактор, ограничивающий полезность финансовой отчетности

© Стоимость – это всеобъемлющий ограничивающий фактор при подготовке финансовой информации общего назначения. Затраты на подготовку информации должны быть оправданы выгодами от ее публикации в отчетности. В настоящее время Совет по МСФО рассматривает баланс между затратами на подготовку финансовой отчетности и выгодами от ее предоставления (cost vs benefit) без привязки к конкретному предприятию. Вопрос о том, могут ли размер предприятия и прочие факторы оправдать разницу в требованиях к финансовой отчетности, и, если да, то когда именно – будет рассмотрен Советом по МСФО в будущем.

© Чтобы обеспечить сопоставимость отчетности компании за разные периоды, необходим последовательный подход к оценке и отражению финансового результата аналогичных операций. Поэтому необходимо информировать пользователей об учетной политике компании и изменениях этой политики.

© Финансовая отчетность должна включать информацию за предшествующие периоды (хотя бы за один).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.