Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 4. Текст 2 страница




 

Если необходимо, чтобы следующая рамка в цепочке имела форму, отличную от прямоугольника, следует вначале построить замкнутый криволинейный объект желаемой формы, а затем «зарядить» указатель инструмента текстом, щелкнув на нижнем индикаторе последней рамки цепочки. Теперь при перемещении указателя внутрь замкнутого криволинейного объекта он примет форму широкой стрелки, направленной вправо. После щелчка на объекте таким указателем создается рамка, совпадающая с объектом но форме, — текст заключается внутрь объекта (рис. 4.14). Рис. 4.14. Создание рамки простого текста произвольной формы

 

Примечание

 

В результате описанной выше процедуры создается составной объект, состоящий из замкнутой фигуры (управляющий объект) и прямоугольной рамки, заключенной в оболочку, по форме совпадающей с управляющим объектом (оболочки рассматриваются в последующих уроках). После построения рамки в оболочке управляющий объект больше не нужен, так как в отличие, например, от суперлинии его изменение не оказывает влияния на форму рамки простого текста, заключенной в оболочку. Поэтому составной объект можно отделить командой Arrange > Break Apart (Монтаж > Разъединить) и удалить замкнутую кривую. При этом рамка в оболочке остается в составе цепочки рамок простого текста.

 

Если после «зарядки» указателя инструмента текстом выполнить щелчок не на замкнутом объекте, а на разомкнутой кривой, то будет построена прямоугольная рамка простого текста, по габаритам совпадающая с рамкой выделения кривой, после чего начало попавшего в нее текста (не далее чем до первого конца абзаца) размещается вдоль этой кривой (см. урок 5), а остальной текст остается неразмещенным (см. рис. 4.11).

 

Примечание

 

В этом случае также создается соединенный объект, но другого типа (текст, размещенный на кривой). Поэтому при отделении управляющего объекта (кривой) рамка простого текста приобретает свою исходную прямоугольную форму. Таким образом, управляющую кривую удалять нельзя, но ее можно сделать невидимой, отменив обводку кривой (см. уроки 7 и 16).

 

Чтобы удалить рамку, входящую в состав цепочки, достаточно выделить ее инструментом Pick (Выбор) и нажать клавишу Del. Если удаляется последняя рамка цепочки, содержавшийся в ней текст будет вытеснен в предпоследнюю рамку, сохраняясь в ней как неразмещенный. При удалении первой рамки цепочки текст вытесняется во вторую и размещается в ней, из второй — в третью и т. д. Избыток текста в цепочке всегда находится в последней рамке (как неразмещенный текст). При удалении промежуточной рамки цепочки автоматически создается новая связь, соединяющая предшествующую ей рамку и следующую за ней рамку. Текст из удаленной рамки вытесняется «вниз» по цепочке.

 

Построенную цепочку связанных рамок простого текста можно «расцепить» в любом месте. Для этого достаточно описанным выше приемом «зарядить» указатель инструмента текстом, щелкнув на нижнем индикаторе рамки, и построить новую рамку на свободном месте. При этом весь текст из «хвоста» цепочки переносится в новую рамку, а рамки, входящие в состав «хвоста», остаются пустыми, по сцепленными друг с другом. Если впоследствии на первой «отцепленной» рамке будет выполнен щелчок «заряженным» указателем инструмента (в виде широкой стрелки), все отцепленные рамки будут вновь наполнены текстом.

 

Рамки, входящие в состав цепочки, могут размещаться на различных страницах документа CorelDRAW. При создании рамки на другой странице следует после «зарядки» указателя инструмента текстом перейти на эту страницу и создать на ней новую текстовую рамку. Если трс-буется перенести ранее созданную текстовую рамку на другую страницу, необходимо вначале перетащить ее инструментом Pick (Выбор) за пределы страницы на рабочий стол, перейти на другую страницу и перетащить туда рамку с рабочего стола (см. урок 5).

 

Так можно размещать весьма значительные объемы простого текста в связанной цепочке рамок, расположенных в пределах одной или нескольких страниц документа CorelDRAW, а также на рабочем столе.

 

Обтекание текстом

 

Обтеканием простым текстом называется режим, при котором текст в рамках размещается с учетом не только конфигурации этих рамок, но и формы объектов, перекрывающихся с рамками цепочки. Этот режим включается для всех объектов CorelDRAW, у которых атрибут обтекания имеет значение, отличное от None (Без обтекания). Этот атрибут может быть установлен с помощью меню, связанного с кнопкой Wrap Paragraph Text (Обтекание простым текстом) панели атрибутов (рис. 4.15). Кроме пего может задаваться зазор, то есть минимальное расстояние между текстом и обтекаемым объектом. ис. 4.15. Меню режимов обтекания простым текстом

 

Все режимы обтекания делятся на две группы: по контуру объекта (в качестве границы области, в которой текст не размещается, выступает граница объекта произвольной конфигурации) и по рамке выделения (в качестве границы области, в которой текст не размещается, выступает габаритный прямоугольник объекта, совпадающий по размерам с его рамкой выделения). Примеры обтекания текстом приведены на рис. 4.16 и 4.17. Рис. 4.16. Обтекание текстом по контуру объекта: без обтекания (а), обтекание слева (б). обтекание справа (в), обтекание вокруг (г)

 

Сочетая приемы включения в цепочку рамок простого текста рамок произвольной формы и обтекания текстом объектов, перекрывающихся с рамками, можно добиться любого, даже самого замысловатого варианта размещения текста, соответствующего художественному замыслу автора. Рис. 4.17. Обтекание текстом по рамке выделения объекта: обтекание слева (а), обтекание справа (б), обтекание вокруг (в), обтекание вразрез (г)

 

Атрибуты простого текста

 

Практически все атрибуты фигурного текста имеются и у простого текста, но за счет того, что у последнего больше структурных единиц, на вкладках диалогового окна Format Text (Форматирование текста) для простого текста появляются дополнительные элементы управления, которые и рассматриваются ниже.

 

Вкладка Character (Символы) в диалоговом окне Format Text (Форматирование текста) для простого текста выглядит так же, как для фигурного (см. рис. 4.8).

 

На вкладке Paragraph (Абзац) диалогового окна Format Text (Форматирование текста) для простого текста по сравнению с такой же вкладкой для фигурного текста доступны дополнительные элементы управления (рис. 4.18). Рис. 4.18. Вкладка Paragraph диалогового окна Format Text для простого текста

 

Кнопка Settings (Установки) открывает диалоговое окно со счетчиками Мах. word spacing (Максимальный интервал между словами), Мin. word spacing (Минимальный интервал между словами) и Max. char spacing (Максимальный интервал между символами). Эти счетчики позволяют более гибко управлять выравниванием текста в режимах Full Justify (По ширине) и Force Justify (Пол- нос по ширине), регулируя плотность верстки текста (рис. 4.19). Рис. 4.19. Элементы управления интервалами для простого текста во вспомогательном диалоговом окне

 

Группа счетчиков Spacing (Интервалы) содержит счетчики Before paragraph (Перед абзацем) и After paragraph (После абзаца), которые позволяют создавать просветы между абзацами, называемые в полиграфии отбивками. При работе с простыми текстами больших объемов значения этих атрибутов подбираются вместе с другими атрибутами в процессе полиграфической настройки макета для достижения наибольшей удобочитаемости. По умолчанию интервал перед абзацем устанавливается равным обычному межстрочному интервалу, а после абзаца — равным нулю.

 

Кнопка Hyphenation Settings (Установки переноса) открывает вспомогательное диалоговое окно, в котором содержатся перечисленные ниже элементы управления процессом переноса слов (рис. 4.20). Рис. 4.20. Диалоговое окно Hyphenation Settings

 

Флажок Automatic hyphenation (Автоматическая расстановка переносов) включает режим автоматической расстановки переносов для слов простого текста (но умолчанию выключенный) и делает доступными другие элементы управления диалогового окна.

 

Флажок Break capitalized (Разбивать прописные) отменяет включенный по умолчанию режим запрета на перенос для слов из прописных символов.

 

Счетчик Hot zone (Зона переноса) задает ширину зоны переноса — полосы, примыкающей к правой границе рамки простого текста. Если в процессе верстки слово не помещается в строку, то в режиме автоматического переноса проверяется, где находится начало этого слова. Если оно попадает в зону переноса, слово целиком перемешается на следующую строку. Если начало слова находится левее зоны переноса, предпринимается попытка перенести его часть.

 

Внимание

 

Чем уже зона переноса, тем больше будет количество строк, оканчивающихся знаком переноса, и тем плотнее будут строки текста.

 

Счетчик Min. word length (Минимальная длина слова) задает минимальное количество символов в слове, которое может быть перенесено (по умолчанию — шесть символов).

 

Счетчики Min. characters before (Минимальное число символов до) и Min. characters after (Минимальное число символов после) задают минимальное количество символов слова, которое может остаться на строке соответственно до и после знака переноса.

 

Группа счетчиков Indents (Отступы) позволяет задавать втяжки и абзацные отступы.

 

Счетчик Left (Левый) задает величину левой втяжки — расстояния от левого края рамки простого текста до вертикальной линии, но которой выравниваются первые символы строк абзаца (кроме первой, выравнивание которой задается отдельно).

 

Счетчик Right (Правый) задает величину правой втяжки — расстояния от правого края рамки простого текста до вертикальной линии, по которой выравниваются последние символы строк абзаца (кроме первой, выравнивание которой задается отдельно).

 

Счетчик First line (Первая строка) задает величину левой втяжки для первой строки абзаца. Согласованно регулируя значения левой втяжки для первой строки и для остальных строк, можно управлять величиной абзацного отступа — смещением первого символа первой строки абзаца относительно линии левой втяжки.

 

Внимание

 

Значения, содержащиеся в счетчиках группы Indents (Отступы), могут быть только положительными, но следует иметь в виду, что соответствующие расстояния всегда измеряются от края рамки к ее середине. В этом CorelDRAW отличается, например, от текстового процессора Word (и большинства других), в котором знак при величине втяжки определяет направление отсчета расстояния.

 

Табуляции

 

Позицией табуляции, или табулостопом, называется точка в пределах длины строки, управляющая режимом выравнивания части строки, следующей за специальным символом табуляции. Работая с простым текстом, можно задавать позиции табуляции с помощью координатной линейки простого текста и вкладки Tabs (Табуляции) диалогового окна Format Text (Форматирование текста), представленной на рис. 4.21. Рис. 4.21. Вкладка Tabs диалогового окна Format Text

 

В правой части вкладки располагается таблица с характеристиками всех установленных на текущий момент позиций табуляции. Первый столбец таблицы указывает положение соответствующего табулятора. После щелчка мышью в любой ячейке этого столбца можно изменить значение непосредственно в ячейке вводом нового числа с клавиатуры или воспользоваться кнопками счетчика со стрелками.

 

Щелчок в любой ячейке столбца Alignment (Выравнивание) позволяет раскрыть список альтернатив выравнивания для позиции табуляции: Left (Влево), Right (Вправо), Center (По центру) или Decimal alignment (По десятичной точке).

 

Столбец флажков Leadered (С заполнителем) указывает, связана ли позиция табуляции с заполнителем. Заполнитель представляет собой повторяющуюся последовательность символов, заполняющих (вместо обычных пробелов) строку в промежутке между текстами, выровненными по предыдущей и текущей позициям табуляции.

 

Для задания символа-заполнителя можно либо ввести сам символ в текстовое поле Character (Символ) раздела Trailing Leader (Заполнитель), либо указать ASCII- код символа в счетчике. По умолчанию в качестве заполнителя применяется пробел. Счетчик Spacing (Интервал) используется для управления межсимвольным интервалом в заполнителе.

 

Примечание

 

В пределах одного абзаца может использоваться только один вариант настройки заполнителя.

 

Чтобы добавить новую позицию табуляции, достаточно щелкнуть на кнопке Add tab (Добавить), на которой изображен плюс. Если требуется удалить позицию табуляции, сначала выделите соответствующую ей ячейку в таблице, а затем щелкните на кнопке Delete tab (Удалить), на которой изображен минус. Для удаления сразу всех позиций табуляции щелкните на кнопке Delete All (Удалить все), расположенной в правом нижнем углу диалогового окна.

 

Колонки текста

 

Простой текст, размещенный в пределах рамки, можно расположить в несколько колонок (не более восьми). Колонки текста могут быть равной или разной ширины, они отделяются друг от друга средниками — свободным пространством, исключенным из процесса верстки. Элементы управления, задающие значения атрибутов, имеющих отношение к колонкам текста, расположены на вкладке Columns (Колонки) диалогового окна Format Text (Форматирование текста), представленной на рис. 4.22. Рис. 4.22. Вкладка Columns диалогового окна Format Text

 

Счетчик Number of columns (Число колонок) позволяет задать количество текстовых колонок, на которое разбивается простой текст, размещенный в рамке.

 

В столбце Width (Ширина) можно ввести значение ширины каждой из колонок текста в пределах рамки.

 

В столбце Gutter (Средник) можно указать ширину средников.

 

Флажок Equal column width (Колонки равной ширины) включает режим, при котором атрибуты ширины и средника задаются только для перши колонки, а для всех остальных автоматически устанавливаются идентичные значения.

 

В информационном поле Paragraph frame width (Ширина рамки) приведено значение суммарной ширины колонок и средников абзаца.

 

Примечание

 

Ниже информационного поля расположена группа переключателей. Если установлен переключатель Maintain current frame width (Сохранять ширину рамки), то ширина рамки абзаца будет оставаться постоянной независимо от размеров колонок и средников. При установке переключателя Automatically adjust frame width (Автоматически изменять ширину рамки) ширина рамки будет автоматически изменяться, оставаясь равной общей ширине колонок и средников.

 

В раскрывающемся списке Vertical justification (Выравнивание по вертикали) выбирается способ размещения строк текста по вертикали в пределах колонки. В списке имеются альтернативы Тор (По верху), Center (По центру), Bottom (По низу) и Full (Полное). В последнем случае интерлиньяж в неполной колонке увеличивается таким образом, чтобы «растянуть» колонку на всю высоту рамки.

 

Примечание

 

Изображение в области предварительного просмотра, расположенной в правой верхней части вкладки, меняется в соответствии с выбранными значениями атрибутов колонок текста.

 

Эффекты

 

Название последней из вкладок диалогового окна Format Text (Форматирование текста) — Effects (Эффекты) — подразумевает не графические, а типографские эффекты, а именно маркированные списки и буквицы. По умолчанию в раскрывающемся списке Effect Type (Тип эффекта) выбрана альтернатива None (Нет эффекта), поэтому все элементы управления вкладки недоступны. Настройка типографских эффектов возможна после выбора альтернативы Bullet (Маркер списка) или Drop cap (Буквица).

 

Маркированным списком в полиграфии принято называть последовательность одинаково отформатированных абзацев, в начале каждого из которых размещен маркер списка — как правило, тире или специальный графический символ. В CorelDRAW имеется возможность выбрать для выделенного абзаца (или совокупности абзацев) вид маркера списка и его расположение относительно текста. На рис. 4.23 вкладка Effects (Эффекты) представлена в режиме настройки атрибутов маркированного списка.

 

Раскрывающийся список Font (Шрифт) позволяет выбрать гарнитуру, символы которой отображаются в раскрывающейся палитре Symbol (Символ). Чтобы выбрать маркер списка, достаточно щелкнуть на одном из символов, представленных в палитре. Рис. 4.23. Вкладка Effects в режиме настройки атрибутов гларкированного списка

 

Поле Symbol # (Код символа) позволяет вместо выбора маркера с помощью мыши ввести его ASCII-код.

 

Счетчик Size (Размер маркера) определяет кегль маркера списка. По умолчанию это значение устанавливается равным кеглю первого символа абзаца.

 

Счетчик Baseline shift (Смещение маркера) определяет смешение маркера списка относительно базовой линии первой строки абзаца по вертикали.

 

Счетчик Position (Положение) позволяет задать расстояние от левого края рамки простого текста ло маркера списка.

 

Примечание

 

Если абзацный отступ превышает это расстояние, то текст абзаца маркированного списка размещается так же, как без маркера. В противном случае первая строка абзаца дополнительно смещается вправо, освобождая место для маркера списка.

 

В нижней части вкладки имеются две кнопки, управляющие расположением маркера списка относительно текста маркированного абзаца. При щелчке на кнопке Bulleted (Маркированный) маркер «вставляется» в первую строку абзаца (см. примечание), а вторая и последующие строки выравниваются по положению маркера. При щелчке на кнопке Hanging Indent (С выступом) маркер размещается слева от абзаца, образуя так называемый писячий абзацный отступ, при этом все строки абзаца выравниваются одинаково по линии левой втяжки абзаца. В полиграфии буквицей называется первый символ абзаца, выделенный очень крупным (по сравнению с телом абзаца) кеглем и расположенный особым образом по отношению к остальному тексту абзаца. В CorelDRAW имеется масса возможностей для художественного оформления буквиц в виде изображений, но следует иметь в виду и возможность прибегнуть к традиционному типографскому приему.

 

После выбора альтернативы Drop cap (Буквица) в раскрывающемся списке Effect Туре (Тип эффекта) вкладка Effects (Эффекты) принимает вид, представленный на рис. 4.24.

Рис. 4.24. Элементы управления форматированием буквицы

 

Счетчик Dropped lines (Высота в строках) определяет количество строк текста, совокупная высота которых будет принята за высоту буквицы.

 

Счетчик Distance from text (Расстояние до текста) определяет интервал между правым краем буквицы и текстом абзаца.

 

Кнопки Dropped (Опущенная) и Hanging Indent (Висячим отступом) управляют режимом размещения буквицы по отношению к абзацу. Их назначение достаточно ясно из приведенных на кнопках рисунков.

 

Упражнение 4.2. Работа с простым текстом

 

В качестве упражнения для освоения приемов работы с простым текстом создадим макет условного меню еще более условного кафе. Вид макета представлен на рис. 4.25 — как видите, мы пока не очень заботимся о его художественных достоинствах.

 

Чтобы не сковывать творческую фантазию, приведем лишь самые общие указания по этапам работы.

 

1. Создайте новую страницу в открытом документе CorelDRAW. Выберите инструмент Text (Текст), постройте в верхней части страницы блок простого текста произвольных размеров и перейдите в диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста), щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов.

 

2. Выберите в раскрывающемся списке гарнитур любую, включающую символы кириллицы (например, Arial), и введите текст меню, разбивая его на абзацы нажатием клавиши Enter. Названия разделов меню и каждого из блюд должны располагаться в отдельных абзацах. По завершении ввода закройте диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста).

 

Рис. 4.25. Макет меню

 

3. Задайте гарнитуры и кегли для отдельных абзацев. Дело это творческое — помните, что рисунок гарнитуры создает общее настроение макета, а от выбора кеглей для заголовков различных уровней зависит визуальная сбалансированность макета. Технически это выполняется следующим образом. Продолжая работать в диалоговом окне Edit Text (Редактирование текста), перетащите указатель мыши по части текста, подлежащего форматированию, чтобы выделить его. Выделенный текст отображается на темном фоне. Затем в раскрывающихся списках гарнитур и кеглей выберите желаемые альтернативы.

 

4. Устанавливая текстовый курсор в абзацы заголовков разделов меню, задайте параметры буквиц (в данном макете заголовки невелики по длине, и целесообразно указать высоту буквиц не более двух строк). Для этого вначале щелкните на кнопке панели атрибутов с изображением буквицы, а затем откройте диалоговое окно форматирования щелчком на кнопке в диалоговом окне Edit Text (Редактирование текста). Перейдя на вкладку эффектов, установите желаемую высоту буквицы.

 

5. Выделяя абзацы, соответствующие названиям блюд каждого из разделов меню, задайте для них маркеры списка. В данном макете использованы маркеры из символов специальной гарнитуры Food. По завершении форматирования закройте диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста).

 

6. Постройте цепочку связанных рамок простого текста. Рамок в цепочке может быть либо шесть, либо три — в последнем случае текст в двух последних рамках придется размещать в несколько колонок. Цепочку стройте, «заряжая» указатель инструмента Pick (Выбор) щелчком на нижнем индикаторе последней рамки цепочки. Выбирайте расположение рамок и их размеры в соответствии с макетом, приведенным на рисунке. Перетаскивая тем же инструментом маркеры рамки выделения, отрегулируйте размеры рамок простого текста таким образом, чтобы в первой из них разместился заголовок меню, а в последующих — по одному из его разделов.

 

7. Сохраните документ CorelDRAW в файле с именем texts.cdr.

 

Если результат выполнения упражнения не совсем удовлетворяет вас, не расстраивайтесь — после освоения материала следующего урока вы обязательно добьетесь большего!

 

Взаимные преобразования фигурного и простого текста

 

Фигурный текст можно преобразовать в простои. При соблюдении определенных условий возможно и обратное преобразование — блока простого текста в текст фигурный.

 

Чтобы преобразовать фигурный текст в простой, следует выделить его при помощи инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text > Convert To Paragraph Text (Текст > Преобразовать в простой текст).

 

Чтобы преобразовать простой текст в фигурный, следует выделить его при помощи инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text > Convert To Artistic Text (Текст > Преобразовать в фигурный текст).

 

В тех случаях, когда преобразование возможно, на панели атрибутов доступна соответствующая кнопка.

 

Примечание

 

При преобразовании простого текста в фигурный утрачиваются атрибуты, отсутствующие в объектах этого класса, а именно: колонки текста, позиции табуляции буквицы. В тех случаях, когда в рамке простого текста имеется неразмещенный текст, или она входит в состав цепочки рамок, или к ней было применено специальное преобразование (например, размещение текста по кривой), преобразование в фигурный текст невозможно.

 

Что нового мы узнали

 

В этом уроке мы освоили такие новые понятия, как:

 

блок фигурного текста и рамка простого текста;

 

структурные единицы текста;

 

гарнитура и кегль;

 

смещение символа;

 

выравнивание;

 

интерлиньяж;

 

интервалы;

 

трекинг;

 

вложенное изображение;

 

связанная цепочка рамок;

 

индикатор рамки;

 

обтекание простым текстом;

 

втяжки, абзацный отступ и отбивка;

 

зона переноса;

 

позиция табуляции и заполнитель;

 

колонки текста и средники;

 

маркированный список;

 

буквица.

 

Мы овладели следующими основными приемами:

 

построение блока фигурного текста;

 

редактирование и форматирование фигурного текста при помощи панели атрибутов и диалоговых окон Edit Text (Редактирование текста) и Format Text (Форматирование текста);

 

введение в состав текста специальных символов и вложенных изображений;

 

построение блока простого текста внутри первичной рамки простого текста;

 

редактирование и форматирование простого текста при помощи панели атрибутов и диалоговых окоп Edit Text (Редактирование текста) и Format Text (Форматирование текста);

 

построение цепочки связанных рамок простого текста и манипулирование рамками цепочки;

 

специальное форматирование простого текста: создание колонок текста, позиций табуляции, маркированных списков и буквиц.

 

Для любителей подробностей

 

Желающим более подробно ознакомиться с концепциями и приемами работы, которым посвящен этот урок, можно порекомендовать разделы документации и официального руководства по CorelDRAW 11, в которых описываются:

приемы выделения и редактирования отдельных структурных единиц текста;

верстка многостраничных документов;

построение таблиц с помощью позиций табуляции;

текстовые стили и работа с ними;

приемы поиска текста по образцу и атрибутам форматирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.