КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. - Титульный лист (см. Приложение А)
Структура реферата СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА
- Титульный лист (см. Приложение А) - Содержание (см. Приложение Б) - Введение - Разделы основной части - Заключение - Список сокращений - Список использованных источников и литературы - Приложения Во «ВВЕДЕНИИ» определяется актуальность темы. Освещение актуальности должно быть немногословным, достаточно указать суть проблемной ситуации. Историография темы включает характеристику литературы. Принцип написания историографического обзора зависит от избранной темы. Сложилась традиционная периодизация рассмотрения отечественной историографии: русская дореволюционная (до 1917 г.), советская 1917 – 1991 гг. (периоды: 1920-е – 30-е гг., 1930 – середина 50-х гг., сер. 1950 – 1991 гг.), современная российская историография (с 1991 г.). Такое распределение будет выглядеть более профессионально. Внутри этапов рассматривать литературу можно по различным принципам. Наиболее простой принцип изложения в хронологической последовательности. В зависимости от темы реферата дореволюционную историографию можно рассматривать по направлениям: официально-охранительное, либеральное (консервативное), мелкобуржуазное, марксистское (На первом этапе советской историографии три последних направления сохраняются). Однако предпочтительнее по проблемно-хронологическому принципу с учетом того нового, что содержит каждая работа для освещения данной темы. Необходимо определить, что дает конкретная работа (монография, статья) для изучения поставленной проблемы, дать ее общую оценку, при необходимости выделить достоинства или недостатки. Не допускается подменять критический анализ литературы ее перечислением. После характеристики каждого этапа полезно выделить, какие вопросы поставлены, из них изучены, по каким проблемам прошли дискуссии. В завершение повторяется этот вывод с дополнением, какие проблемы являются дискуссионными, и какие вопросы темы не изучались совсем. Такой анализ поможет студенту написать свою работу, рассматривая дискуссионные и неизученные вопросы. В любом случае принцип построения историографического обзора полезно обсудить с научным руководителем до его написания. Необходимо определить объект и предмет исследования, они зависят не просто от выбранной темы, но и от тонкостей ее формулировки. Объект – это процесс, явление, событие, факт, порождающее проблемную ситуацию. Предмет находится в пределах объекта и содержит проблемную ситуацию. Например. Тема: «ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII В.: ОЦЕНКА ПОДЪЯЧЕГО» Работа выполняется по книге Г. К. Котошихина «О России в царствование Алексея Михайловича» (М.: РОССПЭН, 2000). Объект исследования: государственное устройство России XVII в. Предмет изучения: описание в книге Г. К. Котошихина приказной системы, которая играла роль центральных органов власти в России в XVII в. Важно определить цель работы. Она формулируется из названия и предмета изучения работы. В нашем примере «Цель исследования посмотреть, как в приказной системе зарождаются черты бюрократического централизованного аппарата, присущего абсолютистскому (самодержавному) государству. Задачи работы: охарактеризовать царскую власть в той мере, в какой она представлена в источнике; выяснить роль Боярской Думы, какой она отражена в сочинении «О России в царствование Алексея Михайловича»; дать характеристику приказам, описываемым Г. К. Котошихиным, в том числе рассмотреть их структуру, функционирование; сделать некоторые общие выводы о характере государственной власти, структуре государственного управления, ее достоинствах и недостатках; показать в деятельности приказов характерные черты зарождения централизованного бюрократического аппарата. Обосновываются хронологические рамки и территориальные границы исследования. Дается обзор письменных источников по теме (сначала опубликованных, затем неопубликованных). Существует общепринятая классификация письменного типа исторических источников по видам: летописи, законодательные акты, актовые материалы, делопроизводственные документы, статистика, публицистика и политические сочинения, периодическая печать (повременные издания), документы личного происхождения [разновидности - мемуары, дневники, письма (эпистолярные источники)], литературные памятники, научные труды (для изучения историографии и культуры).Однако студент может провести систематизацию источников по видам и разновидностям в соответствии со своей темой исследования. В нашем примере публицистическое произведение Г К. Котошихина займет первое место, потом законодательные, актовые, делопроизводственные материалы. При анализе письменных источников необходимо определить вид и разновидность источника, дать внешнюю и внутреннюю критику, происхождение, провести его атрибуцию (авторство), историю текста и его истолкование. Провести анализ фактического содержания источника высказать свое мнение в отношении подлинности и достоверности информации об освещаемых в конкретном источнике событиях, делается вывод о значении источников для изучения темы исследования. В заключение необходимо провести источниковедческий синтез, определив, насколько данная тема обеспечена источниками, и позволяет ли источниковая база осветить поставленную проблему. Важно правильно определить методологию исследования. Подробно можно посмотреть в книги М. Ф. Румянцевой, Д. Тоша[3]. Методология - учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности; учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Методология - это генеральный путь познания. Многие исследователи продолжают придерживаться теории исторического материализма - это наука об общих и специфических законах функционирования, развития общества. В основе этой концепции лежит идея первичности материи (бытия), материального производства, базиса и вторичности сознания и надстройки. Важную роль в творческом поиске играют научные принципы: научность, объективность, историзм. Принцип научности предполагает выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Он обязывает исследователя обнаруживать объективно-истинное содержание исторической информации источников и обрисовывать на их основе достоверную, правдивую картину. Объективность исторического познания - это максимально адекватное соответствие интерпретации объективному значению, содержавшемуся в исторических фактах. Принцип не позволяет допускать какого-либо предвзятого отношения к источнику. Принцип историзма есть принцип научного мышления, обязывающий рассматривать предмет исследования в свете действия совокупности объективных закономерностей его зарождения, формирования и функционирования. То есть этот способ мышления базируется на осознании неразрывной связи между прошлым, настоящим и будущим. Он требует изучения всякого общественного явления в его конкретно-исторической обусловленности и развитии (изменении); предполагает подход к исторической действительности, изменяющейся во времени и развивающейся в силу присущих ей внутренних закономерностей. Существуют макротеории развития человеческого общества: формационный и цивилизационный подходы к истории. Менее распространенными и применяемыми к Европе, США и некоторым другим регионам являются теория модернизации и теория элит в изучении истории и некоторые другие[4]. Серьезной работы требует выбор методов исследования, от них зависят результаты. Подробно можно посмотреть в работах И. Д. Ковальченко, В.Д Полканова и С.А. Величко[5]. Нижеследующий материал передается по последней работе. Методы [6] - это общенаучные способы и приемы исследования. Общенаучным методом является диалектико-материалистический метод познания действительности на основе знания наиболее общих законов движения и развития природы, общества и мышления. Общими для всех исторических и архивоведческих наук являются исторический и логический методы исследования. Исторический метод состоит в изучении общественных явлений с учетом всей полноты конкретно-исторических условий, хронологической последовательности их развития и присущей им индивидуальной специфичности. При логическом методе общественные явления изучаются в обобщенном виде, абстрагированном от их конкретных форм, от возможных случайностей и исторических «зигзагов». Логический метод предполагает рассмотрение явления не в процессе его развития, не на всех промежуточных этапах, а в конечной стадии, когда оно, как бы пройдя через все превратности своей судьбы, предстает в «очищенной» универсальной форме. Эти методы дополняются специфическими методами познания, применяемыми в исторических науках. Сравнительно-исторический метод. Сущность его состоит в сравнительном изучении общественных явлений, процессов. Этот метод облегчает понимание единичного, особенного, общего, однотипных и нетипичных фактов в одинаковых исторических условиях или тех же фактов в разных, но совпадающих по времени условиях или в различных по времени условиях. Статистический позволяет проанализировать количественные изменения процессов. Приведем пример: Тема: «Система прав граждан Российской Федерации на образование: становление и развитие». Автором применялись диалектический метод, позволяющий проследить развитие комплекса прав граждан на образование в РФ в образовательной политике государства; системный, сравнительно-правовой и политико-ситуационный методы, которые помогают увидеть различия между комплексом прав граждан, записанных в законы в различное время. Раздел по методологии, методам и принципам исследования пишется в зависимости от философско-методологических взглядов студента. Во «Введении» также определяются научная новизна и практическое значение работы. Несколько слов необходимо сказать о терминологии, которую использует автор и, возможно, некоторым терминам он даст свое объяснение. В нашем примере требуют объяснения термины «приказные люди», «приказ», «дьяк», «подьячий, «дьячек», «писчик». В конце «Введения» обосновывается структура работы, и даются все необходимые пояснения.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |