Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. 1. Анурин В. Ф. Эмпирическая социология: Учеб




1. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учеб. пособие для вузов.-М.,2003

2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие.-Минск, 2000.

3. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учеб. пособие.- Минск,2003.

4. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов.- М.,2002.

5. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учеб. пособие -М.,2001.

6. Боришполец К.П. Методы политических исследований: Учеб. пособие для студ. вузов.-М., 2005.

7. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. – СПб.,2002.

8. Галаева Т.С., Петинова Т.М. Прикладная социология: Учеб.-метод. пособ.- Самара,2006.

9. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб.пособие.-Самара,2000.

10.Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие.-Москва, 2009.

11.Курбатов В.И, Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учеб. пособие.-Ростов н/Д., 2001.

12.Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования/Пер. с англ.; Предисл. А.К.Соколова.-М.,2007.

13.Попова О.В. Методика и техника эмпирических политических исследований: Учеб. пособие.-СПб., 2003.

14.Прикладная социология: Учеб. пособие /Под ред. Ю.С.Колесникова.-Ростов н/Д, 2001.

15.Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии: Учеб. для вузов.-М.,1999.

16.Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Учеб. пособие.-Москва, 2009.

17.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание реальности.- М.,2003.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Программа социологического исследования «Учебно-познавательная активность студентов СамГТУ»

Актуальность исследования обусловлена рядом факторов теоретико-методологического и практического характера; Изменения, происходящие в социально-экономической жизни страны, обусловили смену парадигмы профессионального образования. Среди направлений реализации парадигмы образования, позволяющих сформировать творческую личность, важным является
овладение учебно-познавательной деятельностью.
К социальным аспектам актуальности проблемы овладения студентами учебно-познавательной деятельностью на высоком уровне активности можно отнести также переход общества к информационной стадии развития, что приводит к росту информационных потоков, возрастанию требований социального заказа к образовательной подготовке выпускника вуза. Использование современных коммуникаций, новых информационных технологий требует иного склада мышления личности, способной не только воспринимать, хранить и воспроизводить информацию, но и производить новую, управлять информационными потоками и эффективно их обрабатывать. Эти умения формируются в учебно-познавательной деятельности, предметом и продуктом которой является информация. Изменившиеся требования социального заказа к образовательной подготовке заключаются также и в том, что от выпускника вуза, будущего специалиста, требуется умение нестандартно подходить к решению известных проблем, намечать пути решения вновь появляющихся проблем. Однако эффективность профессиональной деятельности специалистов не всегда обеспечивается их должной подготовкой в вузе.

Проблема учебно-познавательной деятельности является весьма актуальной и исследуется представителями таких наук, как психология, педагогика, социальная психология, социология, что само по себе предполагает разные ракурсы изучения объекта исследования. На современном уровне своего развития социология исследует образование в качестве многоуровневой системы, функционирующей в четырех основных и взаимосвязанных формах:

1) как процесс формирования у индивидов, включенных в то или иное звено образования, системы знаний о мире, в котором они живут и действуют;

2) как процесс цивилизационно-культурных изменений общественного сознания;

3) как мощный фактор социализации личности, ее воспитания;

4) как своеобразная феноменология личностного сознания, его развития и практической реализации.

Для социологического исследования образовательной деятельности существенное значение имеет выделение структурных компонентов системы образования. Обычно в образовании, как процессе усвоения и передачи знаний, умений и навыков выделяют два взаимосвязанных структурных компонента. Первый из них, исходный, базовый, составляет процесс обучения. Социология выясняет, каким образом, в процессе обучения определенные наборы знаний, умений, культурных стандартов и навыков их реального применения в различных жизненных ситуациях, превращаются в ценностные ориентации и поступки индивидов; как все это обусловлено не только стандартами образования и культуры, но и мотивацией поведения отдельных личностей, особенностями их включения в определенную социальную систему. Вторым важнейшим компонентом системы образования является процесс воспитания, который представляет собой процесс целенаправленного воздействия на развитие личности в целях усвоения ею ценностей культуры и знаний, социального опыта, стандартов поведения, необходимых для подготовки индивидов к активной трудовой, общественной и культурной деятельности.

Несмотря на достаточную актуальность проблемы исследования учебно-познавательной деятельности, в последнее десятилетие практически не было предпринято сколько-нибудь значимых попыток социологического анализа означенной проблемы. Все вышеизложенное и обусловило выбор проблемы исследования: « Учебно-познавательная активность студентов вуза ».

Цель исследования – получение социологической информации о различных условиях учебно-познавательной деятельности студентов, детерминирующих повышение активности последней.

Предмет исследования – выявление уровня учебно-познавательной активности студентов и факторов, влияющих на нее.

Объект исследования - студенты Самарского государственного технического университета.

Задачи исследования:

- Выявление уровня учебно-познавательной активности студентов вуза.

- Определение мотивации выбора профиля образования и, соответственно, целевых установок студентов в учебном процессе.

- Выявление влияния на успеваемость, инициативность и активность студентов таких факторов, как: уровень довузовской подготовки, наличие чрезмерных увлечений другими видами деятельности,

- Определение возможных связей между материальными и психологическими проблемами в семье и познавательной активностью студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.