Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование выборочной совокупности




Гипотезы исследования.

1. Высокая учебно-познавательная активность студентов связана с мотивацией выбора профиля образования, т.е. чем больше студент ориентирован на данную специальность, тем выше у него уровень учебно-познавательной активности.

2. Низкая учебно-познавательная активность связана с отсутствием интереса к учебе.

3. Чрезмерное увлечение другими видами деятельности (хобби) приводит к снижению учебно-познавательной активности.

4. Низкая учебно-познавательная активность студентов связана с неумением преподавателя заинтересовать студента своим предметом.

5. Уровень подготовки школьника к обучению в вузе влияет на его учебно-познавательную активность.

6. Существует связь между трудовой занятостью студента очного отделения вуза и его интересом к процессу обучения и успеваемостью

Методы сбора первичной социологической информации – анализ документов (аттестация по результатам контрольных точек) и анкетный опрос.

 

Генеральной совокупностью являются студенты САмГТУ очной формы обучения, примерная численность которых составляет более 5000 человек, следовательно, объем выборки – не менее 370 человек. Использование строго вероятностных методов отбора было бы весьма затруднительно: пришлось бы составлять сплошные списки студентов всех 11 факультетов, определять шаг выборки, а затем – «отлавливать» по одному всех, попавших в список. Как видим, это не реально, так как потребовало бы больших временных затрат. Поэтому решено было использовать комбинированную многоступенчатую выборку, то есть попробовать сформировать компактную и экономичную модель. На первом этапе мы выбираем из 11 факультетов – только два, но случайным методом. Таблички с названиями факультетов тщательно перемешиваются и вынимаются две любые из них. Таким образом, у нас оказались ХТФ и ФАИТ. Зная среднюю численность студентов на факультете, нетрудно определить пропорции выборки – 1:2, таким образом, на ХТФ нам надо опросить примерно123 человека, а на ФАИТ – 247 человек. Исходя из целей исследования и гипотез, желательно сделать замеры на разных курсах обучения, где по нашим предположениям уровень учебно-познавательной активности будет существенно отличаться, поэтому мы решили включить в выборочную совокупность студентов 1, 3 и 4 курсов. Курсы обучения представлены гнездами групп. Учитывая среднюю численность студентов в группах, на каждом курсе обучения факультетов нам достаточно отобрать случайным образом по две группы и внутри групп провести сплошной опрос. Объем выборочной совокупности составил 380 человек.

Логическая схема обработки и анализа информации

· для вопросов №27,29 разработать интервальную шкалу для более эффективной обработки информации;

· вопросы № 9,12,21,27- 31 нуждаются в предварительной смысловой обработке открытой части вопросов;

· Простые распределения ответов на все вопросы анкеты;

· Связи (перекрестные таблицы) для подтверждения гипотез:

Гипотеза№1- 12х10,12х16,12х19,12х20,12х21,12х22,12х24,12х26,31х10,31х18.

Гипотезы №2, №4 – 24х16,24х17,24х18,24х19,24х20,24х21,24х22.

Гипотеза№3 – (28 + 29) х7,8,16,17,18,19,20,21,24,26.

Гипотеза№5– 15х16,15х17,15х18,15х19,15х20,15х21,15х24,15х26,15х30,15х31.

Гипотеза№6- 14х16,14х17,14х18,14х19,14х20,14х21,14х24,14х26,14х31.

Индексирование признаков: 10х7х8; 19х7х8; 24х7х8; 26х7х8

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.