Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обретение соответствующего настроя




ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НАПИСАНИЯ РАБОТЫ

Чем, по-вашему, отличается труд художника от труда ремесленника? Не тем ли, что первый творит потому, что не может поступать иначе, а второй использует свои творческие способности для достижения довольно меркантильной цели: «прокормиться ремеслишком»? Тем не менее мы не можем определить ремесленничество в разряд безнадежно сухой прагматической деятельности, отдав все предпочтение вольнодумству и пароксизму вдохновения. Вовсе нет. Все должно присутствовать в разумной пропорции, и всего должно быть вдоволь: техничности и страсти.

Наш мебельщик также не исключение. Он – художник, способный отдаться работе, позабыв про обеды и ужины. Он же и ремесленник, знающий, для чего занимается всей этой суетой, предполагающий спрос на свое изделие и умеющий выполнять многие операции, насвистывая известную только ему мелодию и размышляя о посторонних вещах.

Вот и теперь мастер подетально и погруппно разложил на верстаке комплектующие части каркаса, пооперационно размечая, запиливая, застругивая каждый кусок доски, придавая всему нужную, мыслимую им форму.

Необходимо освободиться от ложного представления, что богословские исследовательские работы не требуют вдохновения и возвышенного настроя. Да не разочарует вас то, что пока только преподаватели и руководитель будут непосредственно посвящены в ваши идеи и размышления. Все великое начинается с малого. Большая аудитория начинается с единичных и случайных читателей. Рассматривайте как благословение тот факт, что только некоторые люди будут видеть все несовершенства и ошибки (которые неизбежны), принимая на себя весь шквал вашего непонимания и вопросов. Старайтесь подходить к работе с легким трепетом, как к некоему священнодействию. Ищите соответствующего настроя, прежде чем взяться за перо.

«Без страсти не совершалось ничего великого в нашем мире», – говорил Гегель. Под страстью здесь понимается глубокое внутреннее переживание, эмоциональная глубина восприятия, некая «одержимость» объектом страсти (в нашем случае – темой исследования). Вскрываемую проблему нужно в какой-либо мере «пережить», прикоснуться к ней, дать ей «покрутиться» в голове. Поэтому-то темы курсовых, а тем более дипломных, работ предлагаются заранее, с учетом необходимости их осмысления и прочувствования. Еще лучше, когда присутствует свобода выбора предмета исследования.

Христианские писатели имеют огромное преимущество перед неверующими авторами в выборе поля исследования и стяжания соответствующего настроя. Оно в том, что откровение свыше ниспосылается Господом всем, кто искренен. И об этом следует просить Его в молитве.

Еще один элемент «предысследовательского» настроения хочется отметить, прежде чем начать говорить о механике выбора и утверждения темы. Побольше оптимизма! Настраивайтесь на хорошее, у вас обязательно все получится! Не зря же Бог привел вас к этой задаче: написать что-то! Имейте спокойствие, внутреннюю «упругость», уверенность в успехе, не перенапрягайтесь. Не стоит, конечно, впадать в крайности, ища своего рода «бульварно-журналистского» настроя типа: «пора и мне написать сотню-другую слов для людей, которые шевелят губами, когда читают!» Это все потом, в далеком-далеком будущем. А пока: вдохновение, отсутствие страха, уверенность в успехе и готовность к преобразованиям – вот ваша эмоционально-отношенческая база.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.