Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ структуры выручки операционных сегментов в общем объеме выручки от реализации ОАО «НЛМК» за 1999—2000 гг




Гг., млн. руб.

Основные экономические показатели работы ОАО «НЛМК» в

 

Показатель 2000 1999 Отклонение
(+, -) %
1        
Выручка от реализации продукции 38 619 25 650 12 969  
Себестоимость реализации продукции        
Прибыль от реализации продукции        
Прибыль до налогообложения        
Чистая прибыль        

 

В табл. 6.2 показано, что выручка от реализации продукции, работ, услуг организации составила 38 619 млн. руб. Увеличение в 1,5 раза относительно выручки 1999 г. связано как с увеличением объемов продаж продукции, так и с ростом цен на нее. Себестоимость реализованной продукции в 2000 г. возросла на 53%, что обусловлено в основном ростом цен на основные виды сырья и топлива. Кроме того, на рост себестоимости повлияло увеличение объемов производства и усложнения сортамента продукции организации.

По итогам 2000 г. прибыль компании до налогообложения составила 15 166 млн. руб., что в 1,9 раза больше, чем за 1999 г. Превышение прибыли до налогообложения над прибылью от реализации продукции обусловлено продажей дочерней компании. Результаты этой сделки были отражены в составе прочих операционных доходов. Чистая прибыль организации за 2000 г. составила 10 487 млн. руб. и превысила прибыль предыдущего года на 76%. С помощью отчетности по сегментам определим главные источники выручки в 1999 и 2000 гг. Проанализировать структуру выручки можно с помощью табл. 6.3.

Таблица 6.3


 


 

По данным табл. 6.3 видно, что наибольшая доля от общей выручки принадлежит сегментам, выпускающим продукцию последних переделов: горячекатаный и холоднокатаный прокат (в 2000 г. 28,71% и 43,30% соответственно). Эти виды продукции и являются основными источниками выручки ОАО «НЛМК». Причем доля холоднокатаного проката существенно превышает долю горячекатаного. Такая ситуация обусловлена не столько количественным превышением объема продаж холоднокатаного проката над горячекатаным, а тем, что цены на холоднокатаный прокат существенно превышают цены на остальную продукцию операционных сегментов компании. Поскольку прирост добавочной стоимости в продукции конечного передела (прокате) значительнее, чем в продукции начального передела (чугуне, слябах), то тенденция суммарного увеличения доли последних является положительной тенденцией для рассматриваемой организации.

Отрицательное отклонение по сегменту «чугун» свидетельствует о снижении доли товарного чугуна в общем объеме металлопродукции ОАО «НЛМК». Поскольку чугун производится преимущественно для внутреннего потребления организации, поэтому сокращение его доли является скорее положительным моментом, так как участие данного вида металлопродукции в последующем переделе формирует добавочную стоимость и, соответственно, повышает прибыльность всего производства. Как и в случае с сегментом «чугун», уменьшение доли слябов свидетельствует не о снижении объемов производства, а об увеличении их внутреннего потребления. Незначительное снижение доли горячекатаного проката объясняется увеличением доли холоднокатаного. Снижение доли «прочих операций» в составе выручки связано прежде всего с увеличением доли металлопродукции. Поскольку рентабельность прочих операций существенно ниже по сравнению с рентабельностью выделенных сегментов, то это положительно сказывается на результате деятельности компании.

Влияние изменения расходов и выручки от реализации на финансовый результат деятельности организации наглядно отражается при анализе финансовых результатов деятельности каждого операционного сегмента. Данные такого анализа представлены в табл. 6.4—6.6.

Таблица 6.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.