Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другое долговые обязательства, гарантированные Правительством 3 страница




• участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицин­ского страхования;

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обяза­тельного медицинского страхования.

В части управления финансами функции Федерального фонда ОМС заключаются главным образом в том, чтобы наря­ду с финансированием целевых программ в рамках ОМС через финансирование программ ОМС на местах выравнивать усло­вия деятельности территориальных фондов. Федеральный фонд ОМС с целью осуществления комплекса мероприятий по обес­печению финансовой устойчивости системы ОМС, выравнива­нию условий деятельности территориальных фондов при фи­нансировании программ обязательного медицинского страхо­вания, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС выделяет дотации и субвенции территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе ОМС.

При определении размеров субвенций применяется утвер­жденный правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает:

1) степень реализации Федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» — наличие ут­вержденной в установленном порядке территориальной про­граммы обязательного медицинского страхования, обеспечен­ность ее источниками финансирования, полнота сбора страхо­вых взносов (платежей);

2) эффективность использования финансовых средств всеми участниками системыОМС;

3) наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств ОМС по решениям региональных властей и местных администраций;

4) дотационность бюджета субъектаРФ;

5) комплексный показатель здоровья населения.

В последние годы, когда система обязательного медицин­ского страхования в основном сформировалась, на долю субвен­ций территориальным фондам приходилось 85% расходов Феде­рального фонда.

Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.

Финансовые средства, которые аккумулирует Федеральный фонд ОМС, включают в себя:

• часть страховых взносов предприятий;

• взносы территориальных фондов на реализацию совмест­ных программ;

• ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ ОМС в масштабах страны;

• доходы от использования временно свободных финансо­вых средств Федерального фонда;

• нормированный страховой запас финансовых средств Фе­дерального фонда.

Принятая на федеральном уровне базовая программа ОМС граждан РФ определяет объем и условия оказания медицинской помощи. На основе базовой программы в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные программы. Ис­полнители этих программ — территориальные фонды ОМС.

30.6. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды

Страховые платежи в государственные социальные внебюд­жетные фонды носят характер налоговых платежей. Их обяза­тельность для работодателей предопределила ряд общих организационных моментов. Прежде всего с обязанностью уплаты взносов связана обязанность регистрации работодателей в ука­занных фондах в качестве плательщиков.

Находящиеся на территории Российской Федерации работо­датели подлежат обязательной регистрации в качестве страхова­телей в региональных отделениях Фонда (их филиалах). В каче­стве работодателей выступают: организации, являющиеся юри­дическими лицами, независимо от организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянные представи­тельства); граждане (в том числе иностранные), использующие труд наемных работников в личном хозяйстве.

Граждане, зарегистрированные в качестве предпринимате­лей, осуществляющие свою деятельность без образования юри­дического лица (индивидуальные предприниматели), частные детективы, охранники, аудиторы, нотариусы, занимающиеся ча­стной практикой, регистрируются в качестве страхователей в добровольном порядке за исключением Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.

В 1999 г. от уплаты страховых взносов в ПФ, РФ, ФСС РФ, ГФЗН РФ и фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых форм в части выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответст­вии с законодательством РФ;

2) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%), уставный капитал которых полно­стью состоит из вкладов указанных общественных организаций;

3) индивидуальные предприниматели, являющиеся инвали­дами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством РФ.

В законах о федеральном бюджете на соответствующий год силовые и правоохранительные органы освобождаются от упла­ты страховых взносов в отдельные государственные социальные фонды. Так, в 1999г. от уплаты страховых взносов в ФСС РФ, ГФЗН РФ и фонды обязательного медицинского страхования с денежного довольствия освобождались лица рядового и началь­ствующего состава силовых министерств и ведомств. От уплаты страховых взносов в ПФ РФ I освобождались правоохранитель­ные органы в части заработной платы судей, прокуроров, следо­вателей и работников таможенных органов, имеющих специаль­ные звания.

Начисление страховых взносов осуществляется по тарифам, ежегодно устанавливаемым федеральным законом. В сумме средств всех фондов страховые платежи составляют более 90%. В 1992—1999 гг. ставки тарифов оставались относительно неиз­менными, если не считать повышения ставки тарифа по ГФЗН с 1 до 2%, а затем уменьшения с 1996 г. до 1,5% и применения более высокой ставки пенсионных взносов с 1997 г. для некото­рых видов плательщиков.

В 1999 г. эти тарифы составляли:

• в Пенсионный фонд — 28% для работодателей (юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а по остальным видам плательщиков — 20,6%; 1% для всех работающих граждан, включая пенсионеров и инва­лидов;

• в Фонд социального страхования — 5,4%;

• в Фонд занятости — 1,5%;

• в Федеральный фонд обязательного медицинского стра­хования — 0,02%;

• в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4% по отношению к начисленным вы­платам в пользу работников по всем основаниям. Понятие выплат начисленных по всем основаниям трактует­ся достаточно широко и включает выплаты штатным работни­кам, внештатным (совместителям), сезонным, временным, а также (за исключением ФСС РФ) работающим по гражданско-правовым договорам, связанным с выполнением работ и оказа­нием услуг.

30.7. Другие федеральные внебюджетные фонды

Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федераль­ных внебюджетных фондов существует ряд других— социальных, экономических и научно-технических. К ним, в частности, от­носятся:

• Федеральный фонд социальной поддержки населения;

• Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

• Государственный фонд конверсии;

• Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Эти фонды были образованы различными правовыми акта­ми. Например, Государственный фонд конверсии и Федераль­ный фонд поддержки малого предпринимательства были образо­ваны соответствующими законами и поэтому в большей или меньшей мере аккумулируют бюджетные средства. Их отличие от предыдущих четырех социальных фондов в том, что они не имеют столь надежной доходной базы в виде налогоподобных платежей, как предыдущие. Два других фонда созданы соответ­ственно Указом Президента РФ и Постановлением Правитель­ства РФ.

Так, Правительство Российской Федерации создало Фонд содействия развитию малых форм предприятий в целях государ­ственной поддержки развития инновационной деятельности в научно-технической сфере и начиная с 1996 г. Министерство науки и технической политики РФ направляет ежегодно этому Фонду средства в размере 1% ассигнований, выделяемых из фе­дерального бюджета на финансирование науки.

Помимо бюджетных средств перечисленные внебюджетные фонды аккумулируют различные другие средства, не запрещен­ные законодательством. Это стоимость дооценки оборотных средств предприятий, отчисления от себестоимости и чисто коммерческие источники по тем фондам, которым разрешена коммерческая деятельность, и другие источники.

30.8. Территориальные внебюджетные фонды

Вопрос о внебюджетных фондах органов местного управле­ния в нашей стране возник еще в конце 70-х годов. Целесооб­разность и возможность формирования таких фондов была предложена и обоснована в работах Научно-исследовательского финансового института Минфина СССР Г. Б. Поляком.

При проведении в начале 80-х годов экономического экспе­римента в г. Поти, предусматривавшего сочетание отраслевого и территориального принципов в управлении предприятиями, расположенными на территории, Г.Б. Поляком впервые были апробированы на практике разработанные им методические ре­комендации по формированию и использованию средств вне­бюджетных фондов.

Результаты этого опыта были положительно оценены в ди­рективных документах Правительства о Потийском экономиче­ском эксперименте. В 1986 г. в Постановлении Совета Минист­ров СССР о расширении прав и полномочий местных Советов им было разрешено формировать такие фонды. С тех пор орга­низация внебюджетных фондов на областном, районном и го­родском уровнях стала повсеместной.

Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формиро­ванию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти респуб­лик в составе Российской Федерации, краев, областей, автоном­ной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 мая 1993 г. 4807-1) предоставил перечисленным в наименовании За­кона субъектам соответствующие права в области создания вне­бюджетных фондов. В результате к созданным на тот момент по инициативе Правительства РФ территориальным внебюджетным фондам (дорожный, экологический и др.) добавился целый ряд других, создаваемый по решению органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. Правда, их средства в большей мере имели внебюджетное содержание, так как упомянутым Законом в качестве доходных источников установлены:

1) добровольные взносы и пожертвования граждан, предпри­ятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

2) суммы штрафов за загрязнение окружающей среды и не­рациональное использование природных ресурсов и другие на­рушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причинен­ный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей исполь­зуются на проведение природоохранных и оздоровительных ме­роприятий;

3) суммы штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ве­дении соответствующих органов власти, другие нарушения зако­нодательства об охране этих объектов, а также платежей, ком­пенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов ис-торико-культурного наследия;

4) иные доходы внебюджетных фондов в соответствии с за­конодательством. Законом также установлено, что налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды, а бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Начиная с 1995 г. законодательным органам власти субъектов Федерации в Законе «О федеральном бюджете на 1995 г.» реко­мендовано консолидировать в состав региональных бюджетов средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных в соответствии с реше­ниями законодательных и исполнительных органов за счет спе­циальных налогов, сборов и иных поступлений. Однако одно­значных решений в регионах не последовало. Косвенно это под­тверждается тем, что во всех последующих бюджетных законах эта рекомендация для региональных властей повторялась. По­этому трудно сказать, какая часть ранее созданных внебюджет­ных фондов была консолидирована, а какая осталась в прежнем положении.

К сожалению, отсутствуют точные цифры финансовых ресур­сов, аккумулируемых в территориальных внебюджетных фондах. Однако приблизительное суждение об их объемах можно сделать, опираясь на опыт города Москвы. Доходная часть ее бюджета в 1997 г. составила 55 трлн. руб. Финансовые средства внебюджет­ных фондов за тот же период, расходованные на обеспечение реа­лизации городских программ социальной защиты населения, под­держку правоохранительных органов и строительства, составили 15,4 трлн. руб., т. е. — 28% доходной части бюджета.

Законодательные акты предоставляют право представитель­ным органам власти субъектов РФ самостоятельно образовывать любые внебюджетные фонды. Поэтому наряду с общераспрост­раненными территориальными фондами (как правило, являю­щимися отделениями федеральных фондов) существуют отдель­ные специфические внебюджетные фонды территорий.

Примером такого фонда может послужить внебюджетный фонд Тульской области, предназначенный для создания финансо­вых резервов с целью оказания срочной помощи малоимущим, больным, престарелым, органам народного образования и здраво­охранения, увеличения расходов на жилищно-коммунальное хо­зяйство и благоустройство территорий, учреждениям культуры и спорта, органам внутренних дел и охраны природы, авансирова­ния целевых программ и мероприятий по развитию территорий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.