КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления воспитательной работы
1. Социально-ориентировочная деятельность: (ознакомление с жизнью своей страны, с духовной культурой своего народа, с правами ребенка, экологическое воспитание). 2. Познавательная деятельность (приобщение детей к чтению, ознаком- ление с явлениями реального мира, выдающимися людьми, организация познавательных игр. 3. Трудовая деятельность (организация различных видов труда, ознаком- ление с профессиями, экономическое воспитание – бережливость, экономия). 4. Художественная деятельность (практические занятия каким-либо видом искусства; концерты, танцевальные, музыкальные, поэтические утренники). 5. Физкультурно-спортивная деятельность (ежедневные физические упражнения, организация разнообразных спортивно-оздоровительных кол-лективных дел, занятия по интересам в спортивных кружках и секциях, приобщение к здоровому образу жизни). 6. Ценностно-ориентировочная деятельность (введение детей в мир ду- ховности, в систему ценностей, выработка внутренней позиции человека по отношению к высшим ценностям. 7. Свободное общение (основное назначение – научить доброму отношению к человеку вне зависимости от его успехов в предметной деятельности, общение сопровождает все виды деятельности: играя, трудясь, познавая, занимаясь художественной или физической деятельностью, занятия по культуре поведения.
а) повышенная двигательная активность и эмоциональность Развиваются познавательные способности, абстрактное мышление, более четко осознаются возможности и потребности. б) переход от детского статуса к взрослому Подросток осознает собственную индивидуальность, стремится к самостоятельности, готов принять персональную ответственность за свое будущее, может осознанно заниматься самовоспитанием. в) гендерные различия в поведении Девочки-подростки решительнее и увереннее в поступках и действиях, но чаще имеют завышенную самооценку. Мальчики-подростки предприимчивы, склонны к коллективным играм и общению, легче поддаются влиянию среды и домашней обстановки. Одобрение или похвала усиливает у них внутреннюю мотивацию. г) активный поиск моральных образцов, идеалов Подросток нацелен на положительное в другом человеке, постоянно ищет образцы для подражания. Массовая работа клуба предполагает четкие и глубокие знания социально-психологических особенностей подростков и исходя из этого определяются основные направления работы с данной возрастной категорией. В создании эмоциональной атмосферы, хорошего настроения подростков, способствующего развитию личности, клуб выступает как учреждение, которое может повседневно дополнять влияние школы и других воспитательных учреждений, используя богатый арсенал средств, методов и форм культурно-досуговой деятельности. Ведущие виды деятельности подростков: труд, спорт, художественное и техническое творчество.
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей: повышенная эмоциональная, физическая подвижность, динамическая смена настроений, зрительная и интеллектуальная восприимчивость. Молодых влечет к себе все новое, неизвестное, преобладание поисковой активности. Молодежь – неоднородная масса, а сложная дифференцированная общность. Дифференциация проходит по следующим показателям: а) по возрастной линии (18-летняя молодежь существенно отличается от молодежи 25-30 лет по своим потребностям, интересам, месту в обществе; б) по социальной линии (молодежь села имеет свои особенности в сравнении с молодежью города, студенческая молодежь во многом не похожа на рабочую и молодых специалистов; в) ряд других показателей (пол, образование, профессия, семейное положение). Научить молодежь правильно использовать свободное время, чтобы усилилось влияние на уровень их культурного и интеллектуального развития эстетического и нравственного воспитания – задача большой социальной значимости. Ответственность за ее решение несут все субъекты социального регулирования свободного времени личности. Особое место в сфере досуга молодежи занимают клубные учреждения осуществляющие работу по следующим направлениям: 1. Создание материальной базы для полноценного использования свободного времени. 2. Воспитание у всех категорий молодежи стремления разумно планировать свой досуг. 3. Постоянное развитие творческих способностей юношей и девушек. 4. Повышение уровня культурного, интеллектуального и нравственного развития молодых людей. 5. Профессиональная ориентация молодых людей с учетом их склонностей, способностей, интересов. 6. Выявление и раскрытие общественно-полезных интересов молодежи, способствование их реализации в самых различных сферах жизнедеятельности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |