Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы работы над сценарием




Создание сценария есть творческий кропотливый процесс, который условно можно разделить на три этапа.

1. Формирование режиссерского замысла

- определение темы идеи

- изучение творческих возможностей

- определение места проведения мероприятия

- определение аудитории

- определение технических и финансовых возможностей

- определение формы

2. Подбор и обработка материала

- документального

- литературно-художественного

- местного

- фольклорного

3. Организация материала в сценарии

- формирование материала в эпизоды

- разработка сценарного хода

- монтаж эпизодов в сценарий в соответствии с композиционным построением

- обогащение материала в сценарии основными выразительными средствами

- литературная запись сценария

Композиционное построение сценария.

Композиция (расположение) – способ группировки материала в определенной логической последовательности.

Композиция включает в себя следующие элементы:

Экспозиция – служит вводом в действие, она призвана всех участников подготовить к активному участию в программе. Дает необходимые сведения о предстоящем действии, его героях

Завязка – событие, с которого в сценарии начинается действие, дающее толчок развитию всех последующих эпизодов.

Развитие действия – цепь событий, ведущих к кульминации.

Кульминация – момент наивысшего эмоционального напряжении, заостряющий проблему и идею мероприятия.

Развязка – способ разрешения конфликта, эмоционально-смысловой итог сценического действия.

Финал – заключительная часть сценария. Это коллективное действие окончательно объединяющее зрителей и участников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В РАБОТЕ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

 

 


Сценарист носит собирательный характер, т.е. использует самый разнообразный материал, созданный заранее или придуманный сценаристом.

Теоретики классифицируют различные виды документального материала на две группы:

1-ая: письма, дневники, фотографии, пластинки, магнитофонные записи;

П-ая: документы мемуарно-художественные, воспоминания участников каких-либо событий, а так же документы, факты, получившие отражение в литературе и искусстве.

Документальный материал отражает жизнь в развитии и относится к «фактам жизни» и составляет информационно-логическое начало.

Для удобства пользования документальным материалом мы классифицируем по степени фиксации (кинодокументы, фотодокументы, собственные документы, документы звуковые, личные документы, документы государства, правительства, учреждений и т.д.).

Классификация художественных средств выразительности:

- слово (исполнение стихотворений, прозы, массовое скандирование, конферанс сольный и парный, музыкально-разговорные жанры, дикторский текст, литературно-музыкальная композиция);

- музыка – инструментальная (оркестр симфонический, духовой, народ-ных инструментов, джаз). Музыка вокальная (эстрадная песня, ВИА, хоровое пение);

- пластические средства – хореография (балет, народный танец, эстрад-ный танец, модерн, пантомима, аттракционы);

- спортивные – художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др.;

- технические средства выразительности (звук, свист, шумы);

- наглядно-художественные средства (бутафория, выставки);

- народное творчество, фольклорно-этнические;

- игровые средства выразительности;

- малые жанры драматургии (сценка, монолог, парный конферанс, анек-дот, реприза, частушка, интермедия, миниатюра, куплетный номер);

- пиротехнические средства.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 


Одной из важнейших закономерностей СКД является вступление населения планеты в новый этап своего развития – информационное общество, что значительно расширило масштабы организации взаимодействия множества людей и групп в сфере культуры. На протяжении многих столетий человечество использовало для информации и коммуникации устную речь, музыку, живопись и письменность. Начиная с ХУ века в общественной социально-культурной практике появляются и активно используются печатные книги, газеты, журналы, фотографии, радио, телевидения, киноискусство, телефон, магнитная запись звука, видео, компьютерные системы.

Активное социальное взаимодействие открывает широкие возможности не только для культурного выбора и культурного самоопределения личности, но и для межкультурной коммуникации, обмена идеями, опытом, информацией. Поэтому очень важно расширять информационное пространство так как без него невозможно органичное развитие социально-культурной сферы.

Средства массовой информации и коммуникации представляют собой:

а) источник адекватной информации граждан о различных социо-культурных явлениях;

б) арена свободного обмена мнениями среди граждан и формирования независимого общественного мнения;

г) канал распространения культурных знаний, норм и ценностей.

Продукт СМИ – организация непрерывной массовой социальной и культурной информации населения.

Аудитория СМИ (читатели, зрители, слушатели) самостоятельно решает потреблять или не потреблять информационную продукцию.

В социокультурной сфере велика роль воспитательного воздействия средств массовой информации и коммуникации. Прямо или косвенно, они участвуют в формировании мнений, оценок, суждений, влияют на трудовую, общественно-политическую активность человека, его участие в общественной жизни, организацию досуга.

Роль СМИ велика в создании панорамы конкретных событий и проблем, характерных для современной социокультурной сферы. Функции средств массовой информации влкючают:

- планирование и транслирование массовых информационных потоков с привлечением к участию в них представителей самых различных областей культуры и искусства;

- проведение различных социально-культурных акций;

- воспроизводство, взаимообмен и взаимообогащение социокультурных технологий в среде объектов культуры, искусства, досуга, спорта.

Для СМИ характерны такие общие специфические черты, как массовость, мобильность, оперативность, а также каждый из них обладает присущими только ему специфическими особенностями донесения информации до ее потребителя. Для продукции печати характерны удобства индивидуального пользования и сравнительно долгий срок сохранности. Пресса доступна каждому и в любое время, передачи же по радио и телевидению можно слушать и смотреть лишь в определенные часы.

Преимущества печати: массовость читательской аудитории, высокая избирательность, возможность оперативных и частых публикаций, высокая престижность. У радио и аналогичных аудиосредств преимуществом является высокая мобильность, большие чем у прессы, возможности для оперативной подачи социально-культурной информации, распространение музыкальных программ.

Радио отличают его всепроникаемость, удобство пользования, возможность оперативного внесения корректировки в передачи.

Сильными сторонами телевидения и видео являются глобальный охват пользователей, эмоциональность и наглядность с помощь сочетания «картинки» и звука, возможность сохранить изображение, репортаж с места события, домашнее средство связи с миром. Телевидение играет определенную роль в досуге человека, приучая людей приспосабливать свое свободное время к программам телепередач. Воздействуя на досуг, телевидение помогает человеку развлекаться, избегать скуки, быть в курсе событий, получать информацию, советы; узнавать о социальных проблемах, культурных процессах.

Подготовку социально-культурных программ, публицистически острых митингов, дискуссий, встреч трудно представить себе без широкого использования актуальных материалов средств массовой информации.

Повседневный деловой контакт редакций с социально-культурной сферой помогает журналистам оперативно решать многие практические вопросы организации досуга населения, быть в курсе важнейших событий культурной жизни, хорошо ориентироваться в обстановке и четко представлять задачи региональной культурной политики.

Источником информации для самих журналистов являются также интервью и выступления работников культуры в газете, по радио и телевидению.

Таким образом, роль и место СМИ в социально-культурной деятельности определяются их двумя органически взаимосвязанными функциями – информационной и организаторской. При всех специфических особенностях эти средства решают единые с другими социально-культурными институтами задачи – активно участвуют в создании необходимых условий для полно-ценного отдыха, творчества, просвещения.

 

 

АКТИВИЗАЦИЯ АУДИТОРИИ КАК ГЛАВНЫЙ ПРИЕМ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 


Активность масс проявляется и направляется в двух аспектах:

1. Участие масс в проведении клубного мероприятия.

2. Максимально широкое вовлечение населения в процесс его подготовки.

Если в драматургии театра, кинематографа зритель только созерцает происходящее на сцене и на экране и может выражать свои эмоции только смехом, аплодисментами и т.д., но он не может принять никакого участия в происходящем действии. То в клубной драматургии – наоборот.

Весь сценарий массового мероприятия изначально выстраивается так, чтобы в нем были использованы самые разнообразные моменты вовлечения зрителей в действие.

К приемам активизации относятся:

художественные (коллективное исполнение песен, речевок, мело-декламаций и др.); игровые (конкурсы, ролевые игры, игры-драматизации и т.д.); режиссерские (коллективные выходы, шествия, рапорты, церемо-ниальные действия, оригинальные мизансцены); журналистские (опросы присут-ствующих, интервью, беседы, диалоги, «свободный микрофон» и др.).

В зависимости от жанра программы, его идейно-тематического замысла и аудитории отбираются те или иные приемы активизации. Так, например, журналистские приемы характерны для дискуссионных программ, ток-шоу, художественные и игровые для конкурсно-развлекательных, коммуникативных и т.д.

Этапы активизации:

1. Охватывает время до мероприятия, т.е. его подготовки и широкого информирования, постепенно втягивающих людей в орбиту будущего действия. На этом этапе важно пробудить интерес и внимание людей к происходящему, создать атмосферу взволнованности, готовности к восприятию (реклама, афиши, пригласительные билеты, звуковая реклама, периодическая печать).

2. Охватывает непосредственно проведение мероприятия, т.е. воплоще-ние в жизнь сценария, где предусмотрены все элементы активизации аудитории.

Организаторам следует очень четко понимать, что речь должна идти не о принуждении исполнить массовую песню, хоровод, танцы, а эта потребность – приобщиться к совместному действию – должна быть преднамеренно запрограммирована в сценарно-режиссерском замысле, предоставляющем каждому присутствующему на мероприятии проявить активность, реализовать желание активного включения в действие.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 


Одной из существенных особенностей перестройки социокультурной сферы является широкое внедрение в практику активных форм досуговой деятельности, организационно-методическая опора на открытый диалог с клубной аудиторией по конкретным, злободневным проблемам. Информационно-познавательная и дискуссионная деятельность учреждений культуры одновременно решает две задачи:

а) несет людям знания и информацию;

б) вырабатывает личное отношение к полученным знаниям, формирует убеждения.

Информационно-дискуссионные формы – разновидность культурно-досуговых программ. Они включают новую и значимую для аудитории информацию, побуждающую к спору, дискуссии, размышлению. Педагогическая эффективность этих программ зависит от их содержания. Драматургии информационно-дискуссионных программ присущи оперативность отклика на события в реальной жизни, связь используемых в программе фактов, документов как с проблемами мирового характера, так и с местным материалом. Очень важно не только умело отбирать информацию для обсуждения, но и находить выступающих, способных компетентно и живо прокомментировать те или иные события.

Большая роль принадлежит ведущему, так как программа предполагает эмоциональное и компетентное ее ведение. Ведущий объединяет информационные блоки в логическую систему, сообщает участникам тему разговора, характеризует содержание рассматриваемых вопросов, информирует о порядке проведения встречи, представляет «реальных героев», ненавязчиво управляет всем процессом проведения программы.

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ
Беседа за круглым столом
Философский стол
Конференция
Открытый микрофон
  Ток-шоу
Дебаты  
Диспуты
Публичная лекция
Дискуссия
Ролевая игра «Суд над…» ……»над
Дискус-сионные качели
Эти формы отличаются проблемностью тематики, способом подачи информации и организации обмена мнениями, количеством присутствующих, объемом подготовительной работы
КЛУБНЫЕ ВЕЧЕРА

 


В настоящее время перед клубом стоят задачи поиска таких форм деятельности, которые отвечали бы требованиям времени и сделали бы его притягательным центром для различных слоев населения. Особую актуальность приобретает проблема разработки нестандартных оригинальных клубных вечеров, так как именно многоликий и оригинальный вечер был и остается основной творческой продукцией клуба.

 

Существуют понятия:

1. «Вечер в клубе» - включает в себя все, что избрал для своего досуга пришедший в него человек (посещение концерта, занятие в самодеятельном коллективе, игра в шашки, шахматы и т.д.).

2. «Клубный вечер» - массовое мероприятие, посвященное той или иной теме, строится по определенной программе в рамках одного вечера.

В программе клубного вечера присутствуют две линии:

а) информационно-логическая – каждое клубное мероприятие несет в себе какую-нибудь информацию;

б) эмоционально-образная – это все то, что воздействует на эмоции человека, доставляя радость, наслаждение, удовольствие.

 

Клубные вечера включают в себя самые разнообразные информационные, художественные, игровые компоненты.

Информационный компонент: тематическое информационное сообщение, торжественная речь, выступление с воспоминаниями, интервью с героем вечера, с выходом в зал, открытый микрофон и т.д.

Художественный компонент состоит из песен, танцев, художественного чтения, миниатюр, кино, видео и мультимедийных фрагментов, спортивных показательных выступлений, театрализации и т.д.

Игровой компонент включает игры, конкурсы, викторины, аттракционы, загадки и т.д.

Уместно использовать в клубных вечерах наглядный компонент: тематическая книжная выставка, выставка изделий мастеров художественного творчества, фотовыставку, демонстрацию моделей одежды.

Необходимо, чтобы все многообразие компонентов вечера гармонично сочеталось между собой, работало на раскрытие его темы и воплощение идеи.


КЛУБНЫЕ ВЕЧЕРА

ТЕМАТИКА
Общественно- политические Нравственно-этические Производственно-технические и сельскохозяйственные Экологические, краеведческие Литературно-музыкальные, искусствоведческие, фольклорные Физкультурно-спортивные, оздоровительные
ТИПЫ ВЕЧЕРОВ
ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ВЕЧЕРА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА ВЕЧЕРА УСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВЕЧЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА
П р о г р а м м а Ж а н р ы В и д ы Ф о р м ы
Информационная Художественная Массовая Вечер-рассказ Вечер-портрет Вечер-ритуал Вечер-хроника Вечер-общение Вечер вопросов и ответов «Устный журнал» Встречи с творческой интеллигенцией Лекторий, кинолекторий Танцевальные вечера, вечера отдыха, балы, карнавалы, огоньки, посиделки, молодежные вечеринки, театрализованные конкурсы, КВН
                 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 13447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.